По стопам призрачного Гудини. Обзор Midnight Mysteries: Haunted Houdini

01.08.2012 20:41

Жил-был Гарри Гудини, великий иллюзионист и мистификатор. Весьма интересно жил, надо сказать – по всяким странам катался, фокусы всевозможные показывал, денежку лопатой греб и купался в лучах всемирной славы. Всю свою жизнь он ходил по лезвию ножа, но смерть до поры до времени обходила его стороной. Казалось, что Гудини просто не может погибнуть – настолько ловко он исполнял самые опасные трюки. Тем не менее, костлявая с косой все же его настигла, да еще и в совершенно глупой ситуации. Бестолковые студенты решили опробовать пресс Гудини на прочность, но не рассчитали силу удара и степень подготовки Гарри. Через несколько дней у иллюзиониста образовался перитонит, который, если верить официальной версии, Гудини и погубил. Так ли это было на самом деле или же причиной смерти послужило что-то еще – доподлинно не известно. Докопаться до правды пытались многие исследователи на протяжении всего прошлого века, но ничего нового узнать так и не удалось. Хотя сорвать покровы с тайны гибели Гудини пытаются до сих пор. У ребят из MumboJumbo появилась своя версия произошедшего, которую они и обосновали через проект под названием Midnight Mysteries: Haunted Houdini (“Тайны прошлого: Загадка смерти Гудини”).

- Не желает ли месье сыграть в ящик?

Haunted Houdini – четвертая игра в мистической серии Midnight Mysteries. Жанровая принадлежность – квест подвида “hidden object”. Не самый популярный жанр, конечно, но квесты в целом и так переживают далеко не самые лучшие времена. Хотя последние три игры в серии Midnight Mysteries (в том числе и Haunted Houdini) в некотором роде уникальны – поиграть в ортодоксальные квесты можно и на iPad’e. Собственно, на “яблочном” планшетнике я и попытался раскрыть загадку гибели иллюзиониста.

И это еще не самая захламленная комната. Где уборщица?

Главным героем “Загадки смерти Гудини” является некий писатель с детективными замашками. Его даром, а может, и проклятием, является способность общаться с призраками. Он уже расследовал дела сэра Эдгара Аллана По (The Edgar Allan Poe Conspiracy), Натаниэля Готорна (Salem Witch Trials) и Марка Твена (Devil on Missisippi), и тем самым приобрел определенную славу в потусторонних кругах. Призраки, что говорится, повалили табуном – помоги, спаси, разузнай, раскрой тайну смерти и так далее. Ну а герой, добрая душа, не может отказать в помощи печальным и снулым фантомам. В один из томных вечеров к нему заявляется Бэсс Гудини – жена известного иллюзиониста. Хотя Бэсс уже давно почила с миром, обрести успокоение она так и не смогла. После смерти Гарри она неоднократно пыталась выйти с мужем на связь посредством спиритического сеанса, но эксперимент раз за разом оканчивался неудачей. Не получив ответа, Бэсси благополучно умерла, но и это не помогло ей воссоединиться с мужем – Гарри не было и на том свете. Куда он запропастился и почему не выходил на контакт – загадка. Вооружившись собственными знаниями и дедукцией, протагонист отправляется в прошлое (да, наш герой и это умеет).

Головоломка для простачков в стиле "копай-копай, его там много".

За все время прохождения писатель-детектив не сможет поговорить ни с одним живым человеком – диалоги ведутся лишь с призраками, духами и привидениями. Некоторые из них являются фантомами людей, которые действительно жили в те далекие времена. Герою повстречается даже сам Артур Конан Дойль, который дружил с Гудини, но еще при жизни рассорился с ним из-за разницы во взглядах на мистическое учение. Собственно, почти все персонажи попадают под подозрение писателя, ведь каждый из них мог быть каким-то образом причастен к смерти Гарри. Призраки, в свою очередь, даже в потусторонней жизни продолжают юлить и привирать, так что разобраться во всей этой канители не получится до самого финала. А он, к слову сказать, весьма неожиданный.

Гудини даже после смерти не может успокоиться.

Главный герой располагает инвентарем, в который он может складывать различные находки. В отдельных главах в рюкзаке скапливается такое количество всевозможного барахла, что подчас даже представить трудно, как все это можно использовать. Но игра сама подталкивает игрока к принятию верного решения, так что запутаться в Midnight Mysteries: Haunted Houdini практически невозможно. Да, бывают моменты, когда приходится перебирать всю обойму предметов и задействовать их наобум (авось повезет), но это случается достаточно редко. В остальном же – чистая логика. Тоже самое касается и создания одной вещи из двух кусков чего-то там – никто не заставляет игрока скрещивать банан с молотком, бумагу с болтом, а чернила с куском дермантина. Совмещать несовместимое можно в любом другом квесте, но только не в Midnight Mysteries: Haunted Houdini.

Женщина-паук, мальчик-лягушка, мужчина с песьим лицом... Я бы посетил этот цирк.

Если загадка все же кажется непреодолимой, можно задействовать подсказку ворона-всезнайки, сидящего на масленом фонаре и улетающего при появлении черного и противно шипящего кота. Не до конца понял функцию котейки, но мохнатая скотина очень мешает во время судорожного поиска вещей. Кот не только пугает ворона и лишает игрока возможной подсказки, но и не дает исследовать то или иное помещение – пока он шипит и машет лапами, взять какую-нибудь вещь не удастся. Пернатое с клювом, в свою очередь, будет летать в небесах до тех пор, пока кошак не сбежит с глаз долой. Лимит птичьих подсказок ограничен разве что временем – приходится ждать 2-3 минуты, пока ворон не соизволит вновь помочь игроку. Если ждать очередную подсказку не хочется, можно пробежаться по доступным локациям в поисках птицы – как живой, так и не очень. Кликнув на нее, получаем дополнительный заряд к пернатой “обойме”.

Злая собачка что-то охраняет. Видать, косточку где-то зарыла, а то и целый скелет.

Еще есть клевер, и найти его гораздо сложнее, чем прячущегося ворона. Маленький четырехлистник скрывается в самых неожиданных местах, но на его поиски, если честно, можно махнуть рукой. 40 собранных клеверов открывают какой-то дополнительный и не сильно влияющий на игровой процесс режим. Но ценители прекрасного могут озаботиться этим вопросом и найти все 70 заведомо ирландских символов. Перебор, конечно, зато можно похвастать перед товарищами – вот, я собрал все “цветуечки”, гордитесь мной.

Кто найдет аппендикс Гудини за три секунды?

Головоломки и всевозможные мини-игры в Midnight Mysteries: Haunted Houdini представлены в достаточно большом количестве, но некоторые из них могут вогнать в ступор. Например, открыть сейф на кнопках можно лишь в том случае, если запомнить правильную комбинацию. А как ее запомнить? Правильно, нужно тыкать пальцем до посинения и записывать последовательность клавиш на бумаге. Ситуация осложняется и тем, что пояснений подчас катастрофически не хватает. Перед игроком появляется очередная головоломка с разноцветными металлическими пластинками, а в качестве подсказки появится сообщение из разряда “совмести все пластинки и будет тебе счастье”. Как их соединять, как передвигать, каковы условия и правила игры – Гудини его знает. Пытайтесь, старайтесь, а там и сами все поймете. Ну, а коль не получается – поможет мудрый черный ворон. Он не только определяет местоположение скрытых предметов, но головоломки самостоятельно решает.

Прямо-таки сцена из "Паранормального явления 3".

При всей своей загадочности и увлекательности Midnight Mysteries: Haunted Houdini обладает определенной степенью занудности, что естественно для игры подобного жанра. Хотя это не значит, что монотонность игрового процесса будет сопровождать игрока до самого финала. Расследовать тайну гибели Гудини достаточно страшно – в определенные моменты можно даже вздрогнуть от неожиданности. Призраки, скелеты, вылезающие из-под земли мертвенно-зеленые руки, красноглазые летучие мыши и даже безумная и крайне слюнявая собака Баскервилей – далеко не полный набор для редкой, но, что говорится, меткой боязни. Если же страшилки не впечатляют, можно просто насладиться весьма интригующим сюжетом.

Рейтинг: 8,5/10

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.