Orcs Must Die! 2 review
Менее года назад студия Robot Entertainment, ранее известная по игре AoE Online произвела на свет великолепный tower defence – Orcs Must Die!. Интересные уровни, разнообразие трапов и врагов и бодрый геймплей покорили сердца игроков. OMD! Вышел безусловно очень добротным, но был весьма скоротечен, а после прохождения на Безумном уровне сложности в игре и вовсе не было смысла больше задерживаться. Кооператива не было (одним разработчикам известно, что помешало им его добавить), режим был только один (кампания), а трапы можно было апгрейдить только на 1 уровень.
Во второй части RE, казалось бы, учли все пожелания игроков, тут вам и кооператив, и режим Endless, и симпатичная девушка в качестве второго играбельного персонажа (именно она, кстати, в первой части и управляла всеми этими орками, которых наш Боевой Маг успешно топил в лаве, сажал на ядовитые колья и нашпиговывал стрелами из своего арбалета), а уж по количеству различных трапов, колец и амулетов вторая часть уделывает первую на раз-два (все ловушки из оригинала плавно перекочевали в сиквел, но новинок тоже достаточно много). Трапы можно улучшать на 3 уровня, а также выбрать одно из двух уникальных свойств. Не слишком ли хорошо звучит? Может быть есть все-таки ложка дегтя в этой бочке вкусного меда? Есть. Кампанию сократили аж на целый акт, теперь в игре всего два акта, которые в сумме содержат 15 карт. Правда юзерам, имеющем на стим аккаунте первую часть доступны 10 классических уровней из нее, включающих также новых мобов, появившихся во второй части. Будем надеяться, что разработчики будут радовать фанатов игры качественными dlc.
Поскольку количество ловушек выросло, а все купить и улучшить быстро не получится (как вы знаете, апгрейдить оружие и трапы нужно за черепа, которые дают за успешное прохождение миссий), разработчики ввели возможность в любое время сбросить все улучшения и вернуть свои честно заработанные черепа. Штрафа за сброс никакого нет, поэтому можно с чистой совестью перед стартом новой карты раскидать черепа по тем трапам, которые вы планируете использовать в миссии.
Благодаря кооперативу и режиму Endless реиграбельность повысилась в разы, а уж насколько меньше беготни по уровню словами не описать, в оригинале ближе к концу игры весь геймплей сводился к тому, чтобы успевать бегать с одной стороны на другую и следить, чтобы не дай бог какой-нибудь заблудший огр не перебил всех лучников и не прошел в портал. А ведь, чем дальше в лес, тем больше дров, и в конце приходилось держать 3, а то и 4 прохода разом, и сколько бы ловушек не стояло, орков все равно больше. В коопе же беготни меньше, но и врагов больше и они сильнее, чего стоят одни только Тролли (по виду, кстати, больше смахивающие на гоблинов), они регенерируют свое здоровье, а уж когда их по 2-3 с 2-3 сторон. Без друга никуда. Одному даже не стоит играть, вся игра раскрывается в коопе, с другом можно посмеяться над глупым огром, который заблудился в баррикадном лабиринте, который вы построили, разработать эффективные тактики. Или просто крикнуть в микрофон «А ну стой, сволочь, это я убил этого огра, и монета, упавшая с него, тоже моя».
По поводу звука все печальнее, саундтрек и реплики героя перенесены из первой части полностью, и если саунд мне понравился еще с первого OMD, то плоские шутки, которые герой отпускает в сторону орков во время боя надоели еще в оригинале.
Мультяшная графика выглядит на уровне и очень идет игре. Уже по скриншотам видно, что игра веселая, бодрая и с оторванными зелеными конечностями.
В итоге мы имеем тот самый OMD, каким он и должен был выйти 10 месяцев назад.
Оценка: 9.0/10