World of Warcraft: Протопал и с чем его едят.

Добрый день, я танкадин!

Сам этот билд, а во многом и образ жизни, всегда был очень противоречивым, с одной стороны мы имеем хороший класс, имбовые скиллы, как утверждают многие, с другой же, получается средненький такой танк, который при виде оравы монстров тут же кастует Освящение (далее "пускает лужу"). Но, это пусть думают всякие жирные воины и не менее жирные медведи, коих за последнее время немного стали разбавлять еще и мертвыми рыцарями в вороненых доспехах. Прежде всего протопал, компенсирует свои не столь высокие жизни шикарным набором абилок, скилов и бафов, а именно:

Щит небес - 30% к блоку + дамаг по противнику

Благословение неприкосновенности - 3% снижение всего входящего урона, +10% к выносливости и силе, 2% восстановления манны, а за счет того что протопалы не блещут умом (количество манны редко доходит до 8к), то этот баф стоит на 2м месте по важности после Благословления королей.

Праведное неистовство - 80% повышает агро от светлой магии, а при прокаченном таланте еще и снижает дамаг на 6%

Оплот – 30% к блоку, 10% если сработает

Ревностный защитник - Раз в 2 минуты вместо смертельного удара, паладин восстанавливает 30% от своего максимального здоровья, при понижении уровня здоровья ниже 35% поглощение урона 20%.

Я не буду перечислять все скилы, скажу только, что в умелых руках средний шанс блока паладина держится на уровне 50-80%, а манна не кончается.

Пример талантов для протопала

Агро наше все

Как известно паладин при виде толпы обделывается, но одной лужи для агро мало, да и как пулить то это толпу? Правильно, кинуть Щит мстителя, а если больше 3х, то щит и Экзорцизмом наподдать (пофигу что не нежить). Итак мы такие красивые стоим, а на нас несется толпа озверевших мобов, Бьем Молотом праведника, пускаем лужу и опять сверху щитом, на это раз Праведности, и так по кругу, когда у фокусной цели остается процентов 40-30, можно смело переключаться на следующую, первый по любому не оторвется (мы его будем задевать молотком и лужей), а вот остальные могут и сорваться. Если вдруг начинают убегать юзаем Длань возмездия, если нельзя, то Экзорцизм (обычно даже его достаточно чтобы вернуть моба), а если это не помогает то кидаем на цель его ненависти Длань защиты и уже подручными средствами.;)

Протопал и PvP, имеет ли смысл?

Да имеет, причем неплохой, главное не рваться вперед (а то разорвут на части), а идти к милишникам (желательно вар и рога), и давать им нашим любимым молотком по голове, с варом бой подольше обычно, а вот роги сами себя убивают, главное Ауру возмездия врубить и Щит небес не забывать. Бывали случаи когда роги доводили колотя ножами в спину до 50%, а потом уже сами были не рады что нарвались. С Рыцарями смерти обычно потяжелее, особенно с кровью, хилятся по чем зря, но и они убиваемы, лично мне помогала Печать справедливости, практически сплошное оглушение если оружие быстрое, точно так же можно поступать и с магами и варлоками.

Не, я в защите не играю! (с)

Итак стоит ли сразу уйти в защиту и не вылазить оттуда? По мне так стоит, в начале это не столь ощутимо, но ближе к 80му, ощутите всю прелесть, во первых инсты, там всегда нужны танки, затем многие групповые квесты (до 3х человек), свободно делаются в одиночку, фарм ресурсов и прокачка репы, тактика проста, вбегаем в толпу, собираем побольше мобов, держим перед собой и бьем (свободно можно держать по 10, а если качаем репу на 80 то и все 20-30!) И еще может быть для кого то маловажный, а для меня так заметный плюс, вы становитесь спокойнее играя за протопала, может из-за того что мало атакующих заклинаний, может из-за размерности прокачки (да она не очень быстрая как у ретро), но принимать взвешенные решения вы будете чаще.