Ancient Domains of Mystery: Советы, подсказки.

Решил собрать воедино базу знаний по ADoM’у, если не всю, то часть.

Тем, кто ещё не играл, это будет интересно, а возможно, что и опытные игроки узнают что-то новое.

РЕЖИМ ИГРЫ

ADoM – roguelike RPG, если кто не знает, это значит что сохранения в игре нет. Можно только выйти с сохранением, а потом загрузиться, но если вы умрёте – загрузится уже нельзя. В результате, есть два способа играть в ADoM – хардкорный, и читерский. Хардкорный заключается в том, что вы играете по правилам, навязанным вам автором игры, а читерский – в периодическом копировании файла с сейвом в безопасное место. Выбор за вами)

ОПЫТ

В игре есть много рас и классов. В выборе класса стоит ориентироваться на свои предпочтения, а вот с расами нужно учитывать ещё и фактор обучаемости. К примеру, человеку придётся набрать около сотни опыта для получения второго уровня, а троллю – около восьмисот. Серьёзная разница, не правда ли? И если при игре воином это будет означать, что к пятидесятому уровню придётся дольше идти, но зато в результате будет больше хитов и силы, то для элементалиста это может стать фатальным. Дело в том, что элементалист не учит заклинания из книжек, как остальные, хотя и может. Основные стихийные заклинания ему даются с каждым новым уровнем, определённое количество знания (по сути – количество кастов). В результате, тролль элементалист потратит стартовый набор ещё до того как получит первый уровень, и ему придётся махать кулаками.

ПРОКЛЯТИЯ

Многие вещи в ADoM’е могут оказаться прокляты или благословлены. И если второе хорошо, то первое, как вы понимаете, не очень. Дело в том, что проклятую вещь нельзя снять. Очень неприятно носить проклятый сломанный меч 1d6-5, когда в инвентаре лежит артефактный) А зачастую для воина единственный способ узнать что за вещь он нашёл – взять её в руки\надеть на себя. Как обезопасится? Если вы умеете читать – ищите scroll of uncursing, а ещё лучше – разучить соответствующее заклинание. Если не умеете – в городе дварфов за один из квестов награда – бутылочка обучающая читать) Недавно узнал что можно ещё бросить вещь на алтарь своего бога для проверки, но сам не пробовал. Ну а если вам окончательно надоела лотерея с проклятыми вещами – ваш выбор – прайст) У него есть специальное умение, которое позволяет видеть, проклятая вещь или нет. Кстати, любой другой персонаж может попросить это умение в колодце, если выпадет желание, на всякий случай запомните – оно называется «detect item status». Но вот мы не убереглись, и одели проклятую вещь. А свитков нет. Что же делать? Есть несколько рабочих тактик. Если проклято оружие – ищите мастера свордсмена, он его просто выбьет из ваших рук) или на худой конец ржавого монстра или желатиновую слизь – есть большая вероятность что после нескольких попаданий по ним оружие испортится, а в конце концов – исчезнет. Если одежда – сложнее. Но вариант есть. Скидываете в городе всё ценное, и, если у вас есть дыхание под водой – идёте плавать, тоже неплохие шансы испортить вещь, а ещё лучше, если есть иммунитет к огню, пойти в огненную башню. Вероятность того, что всё надетое на вас сгорит – довольно высока. Ещё можно искать виперов, они при взрыве тоже могут уничтожить надетые на вас вещи, или просто бегать по подземельям выламывая с ноги все двери – в конце концов, вам встретится дверь с ловушкой-взрывчаткой.

ЛЕЧЕНИЕ

Очень серьёзная проблема – это постоянная нехватка жизни. Умение healing является жизненно необходимым, но если у вас его нет – придётся брать квест у старейшины. Одна из наград за выполнение – как раз нужный нам скилл. Напомню, что альтернатива – квест друида. Нельзя взять оба квеста, а с убитого тёмного друида падает black torc, проклятый амулет (+10 скорости, +4 уклонения, +2 брони и ещё пачка ресистов). Есть ещё несколько вариантов получить это умение – попросить в колодце, или, если вы пошли по тёмному пути, выполнить все квесты преступного лорда, тогда безумный профессор проведёт над вами жестокий эксперимент, в результате которого у вас немного поменяются статы, но главное – вы получите healing! Кроме умения, стоит так же взять талант «быстрое лечение» +20% к восстановлению жизни, ну и по возможности надеть соответствующую экипировку. Так же будут полезны заклинания лечения, а вот бутылочки почти не спасают. Кстати, относительно заклинаний есть ещё один маленький хинт – если у вас не хватает манны на произнесение заклинания, вы можете потратить жизнь. Соль в том, что хиты тратятся примерно в соотношении один к двум относительно маны, да и заклинания лечения стоят дешевле чем добавляют, так что даже воин без манны способен поддерживать себя в форме при наличии заклинания лечения.

КОЛОДЦЫ

Одна из самых замечательных вещей в игре) Когда вы пьёте из магического колодца, может произойти практически что угодно. Вот краткий список возможных событий. Негативные: колодец исчезнет; из колодца появятся змеи или элементали; один из ваших параметров уменьшится; у вас пропадёт ресист или иммунитет к чему-либо; у вас пропадёт какая-либо спец-способность. Позитивные: у вас появится ресист или иммунитет к чему-либо; у вас появится спец-способность; у вас увеличится один из параметров; наверху экрана появится долгожданная строчка «what do you wish?..» с приглашением ввести название желаемого)

Самые полезные вещи, которые можно выбить: невидимость; видеть невидимое; телепортация; контроль телепортации; разные имунны, и естественно желание.

БАЛЛАНС

Это то что в игре отсутствует напрочь) на вскидку самые мощные классы: элементалист, прайст, бистфайтер, монк.

В игре очень остро стоит проблема оружия. Артефакты ещё нужно найти, а из простого оружия хороший урон не выбьешь. Это неважно, пока дерёшься с гоблинами, но на драконах и демонах начинает сказываться. У бистфайтера и монка урон идёт с голых рук, и растёт с уровнем, поэтому они лишены этой проблемы, элементалист тупо «жжёт» всех противников, урон с обжигающей хватки высокого уровня – не хуже удара бистфайтера в берсерке) А прайст – очень везучий класс. Кроме несомненного плюса в том что он определяет проклятые вещи, он неплохой воин, способный бегать с оружием и срезать всех на пути, и хороший маг. Но мало быть хорошим магом, надо ещё иметь заклинания. Так вот, сравнительный эксперимент: мой друг играл визардом. Пятидесятый уровень – и около десяти выпавших книжек. Это было хардкорное прохождение) Он искал по подземельям магазины с книжками, и сливал там все сбережения, он экономил магию и неплохо накачал оружейные скиллы) И он дошёл до пятидесятого уровня на одном упорстве) В то время как мой элементалист ходил с двумя башенными щитами, и разбрасывался магией во все стороны. А прайст тихо мирно гуляя по миру, находил книжки везде. Свет и тьма, как самые неиспользуемые заклинания, были доведены до уровня знаний в несколько тысяч ( с каждой книжки, в зависимости от навыка и везения, можно получить 50-200 знания). Список заклинаний помещался на двух экранах. Я не знаю, от чего зависит дроп, но факт – прайсту везён на книги. Проверено несколькими персами, всегда одно и то же)

ЕДА

Самая большая проблема в ADoM’е это еда. Её постоянно не хватает. Есть можно практически все трупы, но зомби, кобольды, зелёные собаки, пауки.. Не очень вкусные, я бы так сказал) Хотя, если у вас нет еды вообще, и кондиция «starving» (Умираете от голода) то стоит жрать всё.. Авось да повезёт. И, кстати, некоторые бутылочки тоже способны утолить голод.

ВКУСНЫЕ РАЗНОСТИ

Как я уже говорил, мой элементалист ходил с двумя щитами. Это не опечатка, в ADoM’е действительно маг может взять по щиту в каждую руку, и при этом творить заклинания. В игре как раз два хороших артефактных щита, но даже с самого начала стоит пользоваться этой возможностью – выживаемость мага возрастает на порядок.

Вещи можно улучшать. Для этого нужна кузница, наковальня, молот, дрова и слитки того металла из которого состоит улучшаемая вещь. Ну и умение кузнечного дела. Кузни стоят в нескольких местах, наковальню придётся поискать, как и молот (в одном из мест где стоит кузня, с кузнеца можно снять молот, и кажется наковальню). Умение можно изучить в городе дварфов, или начать дварфом. Дрова добываются топором в лесу) впрочем, обломки дверей тоже должны подойти… А вот со слитками проблема. Навязываемый игрой вариант – кирка. Тоже ещё поискать надо, к тому же – она портится. Элеметалист решает проблему заклинанием землетрясение, а потом собирает среди разрушенных остатков уровня слитки. Другие тоже могут заполучить это заклинание, но нужно найти книжку. Самый лучший вариант придумал мой монк. Урон с удара ногой у него такой же как и с руки, в отличие от бистфайтера. Монк ходил по уровню и пинал стены. Пара ударов – куча камней, пара ударов – ещё одна куча камней. Уровень над кузней был уничтожен полностью.

Магия лечения негативно действует на нежить. По этому, если у вас есть самое мощное заклинание лечения, «Heal» - не ленитесь использовать его во враждебных целях)

В игре есть бутылочка глухоты. У неё есть только одно полезное назначение. В одном из подземелий вы встретите баньши, не факт что вы её увидите – как только она поймёт что вы где-то рядом, она закричит. Спасения нет, это смертельно. Но если выпить бутылочку глухоты, вы не услышите её крик)

В игре есть свиток лечения слепоты. Это самый жестокий прикол который я когда-либо видел) Когда ослепнете, непременно прочитайте его)

Коррупции бывают не только вредные, но и полезные. Желательно всегда таскать с собой свиток или бутылочку лечения коррупции, и если полученная коррупция не нравится – лечить её. Осторожно! Если у вас есть только бутылочка, и вы получили коррупцию «яд капает с ваших рук», вы не сможете её вылечить. Коррупция в целом полезная, по крайне мере милишникам, но с ней все бутылочки которые вы берёте в руки превращаются в бутылочки с ядом.

Вот пожалуй и всё на сегодня. Возможно, буду добавлять материал в других статьях) Информация получилась не систематизированная, но надеюсь кому-либо пригодится)