Call of Duty: Black Ops II — объективная оценка

21.11.2012 16:44

Успех серии Call of Duty не поддается логическому объяснению. С каждым годом качество игр становится все хуже, гневные отзывы преобладают над положительными, а продажи только растут, свергая рекорд за рекордом.

Причины? Может, общая деградация геймеров, не различающих, где хорошо, а где плохо. Может, кризис идей в жанре, ведь хороших шутеров от первого лица сейчас выходит очень мало. Стала ли серия на путь исправления или продолжила самокопирование? Об этом вы узнаете в традиционно объективном обзоре Call of Duty: Black Ops II.

Сюжет

Воображение Treyarch забросит нас в недалекое будущее, во времена второй холодной войны. Группа спецназа во главе с сыном Алекса Мэйсона, Дэвидом, идет по следу опасного террориста. След приводит его в палату с престарелым Фрэнком Вудсом…

Старик и станет связующим звеном между эпизодами 80-х годов и реалиями будущего. Распутывая клубок из военных тайн, предательств и заговоров, молодому Дэвиду предстоит выяснить подробности смерти отца и понять мотивы главного злодея.

Повествование выдержано в духе серии, хотя так называемой «клюквы» стало поменьше. Black Ops II рассказывает серьезную историю о людях, войне и мести, а некоторые сцены шокируют не меньше, чем начало четырнадцатой главы Mafia II или финал Assassin’s Creed: Brotherhood.

Увы, логика происходящего хромает на обе ноги. В мире Treyarch трагичные сцены разбавлены полным абсурдом, где главный злодей выживает после выстрела в упор в лицо, на скаку расстреливаются танки и вертолеты из ракетомета, а вооруженные силы США оказываются марионеткой в руках злого гения.

Игровой мир

К 2025-му году мир не сильно преобразился. Аналог тактической маскировки из Mass Effect, уменьшенная копия краулера из Command & Conquer 4, машины вертикального взлета и турельки почти как в Deus Ex: Human Revolution — самое запоминающееся из войны будущего.

Режиссеры снова забросят нас в разные точки мира — Анголу, Афганистан, Пакистан, Панаму. Из Spec Ops: The Line перекочевала возможность выбора — убить или пощадить, застрелить или попытаться спасти. Уровни линейные, но иногда к цели можно пробраться разными путями.

Стало больше играбельных персонажей. Во флэшбеках из 80-х мы посмотрим на мир глазами Алекса Мэйсона и Фрэнка Вудса, в 2025-м побегаем Дэвидом и агентом под прикрытием Фаридом. В паре маленьких эпизодов даже побываем в шкуре главного подонка, что для серии в новинку.

Миссии предваряет брифинг, где выбирается оружие и дополнительные модули (прицелы, гранаты и т.д.) прямо как в Delta Force. Самих миссий меньше, чем в Modern Warfare 3, а их прохождение займет всего 4-5 часов. Остался сбор разведданных.

В зависимости от принятых решений в кампании откроются дополнительные тактические миссии. Это переделанные карты мультиплеера, где мы, командуя отрядом, выполняем типичные сетевые задачи — захват и оборона контрольных точек, спасение заложника и т.д.

Игровой процесс

Как шутер игра совсем неотличима от предшественниц. Линейные перебежки чередуются с частыми катсценами, изредка роликами.

Хорошие вести для ненавистников возрождающихся врагов — за всю игру мне не удалось найти места, где они бы не заканчивались. Увы, в стрельбу и модель повреждений изменений не внесли: большинство стволов лишено отдачи, а враги умирают от двух-трех попаданий в любую часть тела.

Проблемы и с балансом. Гранаты и взрывы машин наносят одинаковый урон на любой сложности, все пушки даже в сетевой игре стреляют исключительно метко на любых дистанциях, из-за чего многие стали играть исключительно ПП.

Набор экзотических занятий в игре весьма богат: скалолазание, планирование в воздухе, дистанционное управление жучком, пилотирование футуристического истребителя и даже скачки на лошади. Жаль, каждый эпизод от силы пять минут, о полноценных миссиях речи нет.

В мультиплеере и режиме «зомби» крупных изменений не произошло. Многие режимы сетевой игры унаследованы от Modern Warfare 3, валюта CoD Points стала пережитком прошлого. Теперь на одной карте могут сразиться больше двух команд. Есть изменения в системе настройки персонажей, переработаны награды за серию убийств.

Техническая часть

Движок Black Ops II Engine стал всего лишь улучшенной версией старого IW 3.0, так что за прошедший год графика не сильно изменилась. Подтянули лицевую анимацию и модели персонажей, но общая планка графики осталась на уровне Call of Duty 4 пятилетней давности.

Оглядываясь на релиз первой Black Ops, когда даже Alt+Tab приводил к зависаниям и лагам, отмечу достойную оптимизацию: игра стабильно держит 60 кадров в секунду и проседает лишь изредка, после длительных сеансов игры.

Меньше повезло проработке окружения. Традиционно для серии отсутствие разрушаемости и минимум интерактивных объектов — доски и картонные коробки пуленепробиваемы, самые хлипкие укрытия и двери не простреливаются. Уровни пустоваты, на них нет запоминающихся деталей.

Еще одна традиция — низкое качество звука. Оружие трещит, стрекочет, напоминает работу строительного степлера, а не имитацию стрельбы из реальных орудий убийства. Если вы играете только в Call of Duty, наверняка не заметите эту халтуру, но контраст по сравнению с другими шутерами очень резкий.

Есть недоработки в интерфейсе и навигации. Мультиплеер опять запускается отдельным приложением, при неосторожном клике на «новую игру» весь прогресс прохождения сгорает, открытые миссии становятся недоступны. При некорректном завершении работы игра не запоминает последнюю контрольную точку.

Локализация

В России игра вышла одновременно с миром — 13 ноября. Все версии поддерживают Steam, в игру включено 35 достижений. Несмотря на заявленную поддержку облачного хранилища, оно не работает, как и в предыдущих частях серии.

Версия, купленная в русском и СНГ-сегменте Steam, не будет работать на территории других стран. Аналогичные ограничения в русской версии от «Нового диска». При покупке игры в Steam русского языка не будет. В сетевой игре никаких ограничений нет, несмотря на слухи.

В день релиза «Новый диск» выпустил только расширенное и коллекционное издания, куда вошли дополнительные карты Nuketown 2025 и Nuketowm Zombies, эксклюзивные камуфляжи оружия и фоны для карточек игрока, а также саундтрэк (только в коллекционном). Выход стандартного издания запланирован на 3 декабря.

Сам перевод у «Нового диска» получился противоречивым. Локализаторы не озаботились преемственностью голосов, поэтому старые персонажи звучат по-другому, и актеры подобраны не совсем удачно. Разговоры часто запаздывают и не совпадают с мимикой лиц героев, но грубых ошибок нет.

Мнение

Обычный проходной боевичок, приправленный «голливудским» сюжетом и спецэффектами. Те, кто называет Call of Duty интерактивным кино, будут правы и на этот раз — в Black Ops II нет ни грамма здравого смысла, игре дано лишь развлекать недалекого геймера, а не бросать вызов его способностям.

И все же, провальной я игру не назову. Беззубость игрового процесса компенсируется в кои-то веки нелинейным повествованием. Пусть нам не дадут изменить основы, но несколько разных концовок — неплохой стимул для повторного прохождения, а отсутствие бесконечных врагов хоть побережет ваши нервы.

К игре вообще не было бы претензий, если бы не её статус. И дело не в том, что ругать/хвалить Call of Duty нынче модно. Просто к высокобюджетному блокбастеру за 60-80$ требования всегда выше, чем к рядовому шутеру без названия. И если бы можно было платить за игру в зависимости от её качества, за Black Ops II я бы дал, 5-6$ — на большее игра не тянет, даже с учетом недурного мультиплеера.

В любом случае, пройдет год-другой, и игра забудется. Это закономерный итог для пустышки, прикрытой громким именем, где нет ни свежих идей, ни интересных испытаний, ни впечатляющей картинки. Развлечение на вечер… или на год, если вы заядлый сетевой игрок.

Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.


Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо