Point Blank: Мануал. О тактике

    Часть первая.(Общие положение)

Всё о тактике.

Содержание:

1) Тактика нападения.

2) Оборона

3) Тактика снайпера и методы борьбы с ним.

4) Кемперство.

5) Общие советы.

Тактика нападения:

Нападение - это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что зачастую выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным будет нападение.

Тактика нападения различается по интенсивности и составу.

По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное».

Ну, что такое «раш», знают, наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до точки дислокации противника с расчетом застать оного врасплох, реактивная перестрелка, почти всегда - тотальное истребление не подготовившегося противника. Полезная тактика. Применяется тогда, когда вы больше чем на половину уверены, что впереди вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо выполнить задачу, а времени\возможности отойти или напасть с другой стороны нет.

Аккуратное - Эта тактика заключается в том, что одновременно продвигается 1-2-3 игрока, остальные прикрывают их, потом меняются местами. Он более медленный, чем «раш», но зато обеспечивает лучшую защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном используется командами (в данном случае - не просто набором игроков, а сформированным и обкатанным составом Кто видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной игре используют более быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают) пушечное мясо или людей с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на себя удар неожиданных засад, остальные держатся позади и прикрывают огоньком, а в случае чего - мстят за смерть камрадов .

«Аккуратная атака» применяется тогда, когда вы, во-первых, остались одни\вдвоем, а во-вторых, ничего не знаете о планах противника. Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если надо… Тихо прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик, шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы осуществляете то, что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе. Теперь серьезно: когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не производите шума. Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего присутствия (чтобы не давать противнику фатального для вас превосходства), то «аккуратное» нападение - для вас. Используется оно, например, когда вам необходимо добраться до тикающей бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану.

По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и заход в тыл («западло»).

Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака всей командой в одном месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в любой момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько прием.

Просачивание - довольно распространенная тактика. Она заключается в том, что игроки атакуют сразу по всем возможным направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды пройдет и выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за угла.

Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же «западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство . Как строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а исключительно на личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть противников. Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика эффективна только в начале\середине раунда. Скорее всего, после достижения точек атаки (бомбплейса) вражеская команда займет круговую оборону. Второе - постарайтесь не шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить игроков (тут уж как вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и крики умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание. Отсюда, кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно 30 патронов (если, конечно, вы не купили пулемет ), а противников - 3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно такому танку ничего не страшно . Обычным же людям совет: стреляйте по одному-двум противникам (лучше - по отцам и по снайперам) и быстро ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы останутся незамеченными\безнаказанн.

    Часть вторая(Детали для начинающих)

Содержание:

1) Режимы игры

2) Первые шаги - несколько советов

3) Мапы. Подробнее

Глава 1 - Режимы игры:

Стоит начать рассказ наверное с некоторых особенностей игры Point Blank. Изначально - это бесплатный корейский шутер, но на данный момент игра локализована и обретает всё больше поклонников в России. Не то, что бы Counter Strike отжил своё, но дополнительные фичи, как прокачка игрока, система кланов,и т.д выдвигают

игру на ступень повыше. За выполнение миссий дают очки, за которые после можно закупиться в магазине. Point Blank динамичен и имхо заткнёт в некоторых случаях и UT3, хотя графически игра не выделяется ничем. Сейчас в игре 3 страницы серверов,

по десятку комнат на каждом, 2 комнаты отданы для новичков и остальные для бойцов с процентом качества игры более 39 %. Режимов игры несколько:

1) Командный дефматч.

2) Выживание (дефматч без респауна)

3) Подрыв

4) Разрушение

Ну и режимы, такие как бойня на дробовиках, снапах, о которых немного позже.

Что же они из себя представляют попробую сжато рассказать:

Командный - самый распрстраненный. После смерти игрок респаунится и продолжает набивать фрагов. Сам респ занимает считанные секунды. Проще говоря, кто больше настрелял - тот и выиграл.

Выживание - (дефматч без респауна), здесь при командной игре требуется больше слаженности и дисциплины, выиграет та команда, что первая перемочит всех соперников

Подрыв - любимый режим для командного игрока, одиночки сливаются почти сразу. Задача: в зависимости от того кто ты, мент или бандюган даётся 2 задачи - заминировать или разминировать бомбу, которая

ставится на один из 2 бомбплейсов на карте. Но выиграть можно и просто перебив соперников>

И наконец разрушение - интересный режим, в ходе которого нам предлагается уничтожить вражеское сооружение, пробравшись на чужую базу. И так, кто быстрей. Для выигрыша объект может быть полностью не уничтожен, а только немного

больше покоцан, чем у соперника

Итак: существующие мапы на сегодняшний день (23 января 2010 года от рождества Христова):

1) Командный:

Библиотека - Самая распростаненная карта, играет и млад и стар. Посещаема из-за: своей архитектурой и тем, что карта была изначально и является долгожителем

Портовый склад - Новая мапа с характерной чертой, как мясо) Очень динамична из0за своего рельефа местности, карта не для тактик, а динамичных пострелушек

Станция метро - На мой взгляд самая мясная карта, фраги набиваются, как секунды на часах>

Горящий холл - Отличная карта!!! Здесь развернётся и снайпер и автоматчик и штурм!!! ВСЕ ВСЕ ВСе!!! Чуть зазеваещься и в спину кже стреляют озверевшие бойцы вражеского ополчения...

Полуночная зона - хорошая мапа для снайперов!

Пригород - Ну тут Вам целый город для маневра! Вторая по посещаемости карта из-за своего долголетия.

Восточная улица - Относительно новая мапа, где в основном перестрелки проходят с крыши на крышу

2) Выживание:

Те же мапы, что и в командном режиме!

3) Подрыв:

Деловой центр - Каждый командный игрок хоть раз здесь играл, мало какие кв проходят без участия сей мапы! Достоинства перечислять не имеет смысла

Люксвиль - Интересная карта, наиболее динамичная из всех в режиме подрыв.

Метро - Ночной кошмар каждого новичка, все эти трубы, зовущиеся кишками, стремительные и смертоносные поезда,несущиеся с чёрных проходов метро...

Наблюдательный пост - Новая карта. НАверное самая огромная и нелепо выглядящая карта!!! Также, как и в метро имеются мониторы< по которым можно установить передвижение противника!!!

4) Разрушение:

Прорыв - Действие происходит в городской местности, задача уничтожить или вертолет или генератор противника. Никаких рпг и майонезников, уничтожай с оружия, имеющегося а инвентаре.

Гиран - Игроки в линейку спят и видят,как бы снова побывать в Гиране. Карта - настоящий психадел, смешение фентезийного и современного мира, довольно увлекательно!

Вертолеты - Свершилось, вот и он - всеми ожидаемый выход карты в свет. Атакуй с вертолета из минигана, подрывай вертушки из рпг, мясо...

Итак новички приготовьтесь, для вас начинается самое интересное:

Глава 2 - Первые шаги - несколько советов

Начнём, ты зашёл в игру и зарегил аккаунт. С чего начать?

Наверху ты видишь 2 строчки(для новичков) написанные зеленым шрифтом. Сначала тебе обязательно туда, даже если ты долгое время играл в контру или UT, то не факт, что и здесь ты сразу будешь на первых местах.

Далее необходимо пройтись по игровым опциям:

1) Обязательно испробуй все виды прицелов!!! лИчно я советую точку на штурмовых винтовках и круг для дробовиков.

2) настрой управление и чувствительность мыши!! Зачастую достаточно немного потянуть за кроссфейдер вправо

3)Первое время не выключай подсказку прицела.

У тебя есть 40000 очков, смело забегай в магазин и выбирай пуху по душе, но для начала определись, кем ты будешь в игре - снайпером, автоматчиком или штурмом. В зависимости от выбранной задачи и покупай оружие!

Запомни, оружие ломается со временем и не толко то, что ты используешь в игре, так, что не забывай чинить, что ты можешь сделать в вкладке инвентарь

Начинай прокачку игрока, вступай в клан, приобретай звания, об этом и многом другом ищи в приложении!!!

Глава 3 - Мапы. Подробнее

Сразу оговорюсь, что в этой части мануала будут описаны тактики, которые наверняка известны большинству командных игроков. В третьей же части мануала, мы обсудим некоторые моменты для профессиональных геймеров!

НАчну с карт, которые просто требуют тактических решений:

Режим подрыв - карта Люксвиль

Террористы 4 на 4

ТАктика - Раш сломя голову - восьмёрка

2 игрока слева команда альфа и 2 игрока справа бета стремительно несутся к точке А , 2 игрока, идущие слева не доходя до а поднимаются вверх по лестнице и захватывают точку б в то время, когда игроки идущие справа появляются из другой

двери на точке b.

Плюсы:

При игре против нубов - максимально быстрое их истребление.

Минусы: При игре против сильных игроком, хана скорее всего Вам.

Вы не заложили бомбу, а значит при истреблении Вас< надеяться на выигрыш не приходится!

При заходе альфы на точку б риск быть уничтоженными из-за ящика, который впереди.

Тактика - Куцая восьмёрка

альфа и бета выдвигаются слева исправа< при нахождении у точки а, занимают оборонительные позиции и дефят, один закладывает бомбу.

Плюсы:

Если точка достигнута, следовательно большинство соперником уничтожено!

Минусы: Обратная сторона плюса

Тактика - Призыв

Трое идут слева с небольшой задержкой на респе, один справа открывает огонь из окон, кидает гранаты и очень сильно шумит. Теперь возможен заход и на а и на б, в большинстве случаев, трое оказываются против 2х или одного

Плюсы:

Эффект неожиданности и разрушающей силы слева.

Минусы:

В следующих раундах вас раскусят.

Тактика - Прикрытие

Трое выдвигаются справа и используют аккуратное нападение, читай в первой части мануала. Точка а.

Слева снайпер держит длину.

Плюсы:

100% защита от захода с тыла.

Минусы:

Возможность нарваться на толпу и трудности в преодолении точек дефа!!!

Менты - 4на4

Тактика - Плотная оборона:

один слева контролирует проход с респа теров, один через всю длину зала у точки а встаёт справа, далее на мостике стоит снап и на точке B за ящиком прячется третий и простреливает проход.

Плюсы: Самая удачная тактика дефа, при сильных игроках вы точно несколько раундов победите.

Минусы: Бойцы соперников, знающих эту тактику могут умело повыкуривать вас гренками, осторожнее!!!

Тактика - Раш

На выбор, два слева два справа, 3 справа, 1 на точке а деф и всевозможное количество комбинаций - все бегут на противника, ошеломляя его и навязывая мясо.

Плюсы:

Эффект неожиданности, быстрый раунд.

Минусы: Велика опасность< что Вас перебьют как котяток

Несколько советов по Люксу:

Чаще меняйте тактики, если не хватает воображения пронумеруйте каждую тактику и попросите друга загадать какое нибудь число в районе миллиона, по получившейся комбинации используйте тактики.

Не бойтесь оставить одного мента прямо на точке а, иногда получается весело

При долгой игре с одним соперником, подольше курите на респе, соперник растеряется.

К вечеру снабжу скринами, ждите тактики Делового центра!!!

Источник - http://forum.4game.ru/showthread.php?t=14242