Sublustrum
Осторожней в темноте.
Игра сюрреалистическая, в стиле стимпанка, где-то мрачноватая и жуткая, где-то слишком просторная и светлая. Она до самого конца оставляет неопределенное ощущение о себе. Игра может показаться нудной и скучной, но это лишь поверхностное впечатление.
Здесь вас будут сопровождать скрип пола, хриплый граммофон, темная атмосфера, Мерцающие миры с интересными загадками, и страницы из дневника профессора. Игра неповторима, она имеет свой великолепный стиль, который делает её единственной в своем роде. Головоломки, основанные на реальных фактах, машины связанные с научной фантастикой, и куча книг, и сведений с гипотезами, фактами, историями имеющих свои реальные корни в нашей жизни.
Игра на любителя, некоторых может отпугнуть гнетущая атмосфера Сублюструма, а кого-то притянуть. Головоломки сложные, сразу можно и не догадаться, что к чему.
О сюжете и быстром взгляде на уровни.
Мы, по просьбе своего брата, профессора, приезжаем к нему домой. Судя по всему, наши братья давно не виделись. Но стоит нам приехать, как от соседки мы узнаем ужасную новость – наш брат скончался. В полном шоке принимаем ключи от соседки и входим в темное жилище нашего брата, не получив никаких объяснений на счет смерти профессора, который, не так давно, был жив, здоров, и жаждал увидеть нас. Из коридора входим в гостиную, если это, конечно, можно так назвать, ибо все пространство занимает странный механизм, где нас встречает аудиозапись нашего брата, в которой он просит уничтожить все свои записи, сохранив только капсулу, ту самую странную машину в центре комнаты. Сказано, сделано.
Обходим комнаты, из найденных писем и дневниковых записей узнаем о научных исследованиях профессора и совершенном им удивительном открытии — месте под названием «мерцающий мир», где становится возможной встреча с прошлым. Именно для этого и нужна капсула, имеющая весьма сложную систему, в которой сочетается воздействие на организм инфразвука определенной частоты, с вдыханием паров особого растения. В конце концов, мы узнаем, что профессор попал в свою же ловушку. Он не может вернуться, став заложником мерцающего мира. Конечно же, единственное решение, которое приходит в голову – мы обязаны спасти брата. Немного поломав голову, мы отправляемся спасать брата в довольно пугающий мир, так тесно переплетенный с нашим, но имеющим свое течение.
Нам предстоит пройти несколько частей, в одной из которых мы находимся в квартире профессора, а следующие, такие тянущие своей загадочностью, мерцающие миры. Именно миры, ибо назвать это целым миром как-то не выходит. В конце мы попадаем в бесконечную, красивую, зиму. Тут же валяются странички дневника брата, сообщавшего, что он, наконец, в детстве, с нами, пришел в этот парк запускать пароходик. Пройдя дальше, к нам попадает ещё записка, в ней наш брат решил вернуться домой за веревкой, которую забыл дома, для пароходика, подходим к причалу с лодочками, там лед и ещё записка. Брат пишет в ней о том, что, едва он отбежал от причала, как услышал крик, и кинулся назад...
После этого мы сползаем с причала и подходим к небольшому водоему, окруженному льдом, видимо там, мальчишки и собирались запускать пароходик. Неожиданно лед трескается, мы проваливаемся в ледяную воду и видим нашего брата, что мчится к нам с причала. Он пытается нас вытянуть, захлебываясь слезами, но мы тонем, оставляя брата в безумном состоянии.
Сама история кажется грустной, запутанной, до самого конца так и не ясно, что же, все-таки случилось?
Осталось впечатление, будто у профессора в детстве погиб брат, которому он не смог помочь, и наш несчастный профессор изобрел некую капсулу, способную возвращать прошлое, с помощью которой профессор и хотел спасти своего брата. Но, возможно, что-то пошло не так, и профессор оказался заложником своего же изобретения, и в итоге, не смог повернуть ход времени, погибая в Мерцающих мирах, вновь переживая тот печальный момент.
Игра, построена очень тонко, но без видимых граней, концовка остается неясной, предположений куча, но подтвердить их нет возможности. Последняя локация, зимняя, красивая, оставляет много эмоций, все так неожиданно закончилось, что даже оставляет в какой-то растерянности. Видимо, у хороших игр такая фишка, оставлять игрока с противоречивыми чувствами додумывать историю.
Свет люстры ей же в плюс.
Что мне не понравилось, так это перемещение по местам, такой сменой панорамы, очень уж непривычно это происходит и сначала даже как-то раздражает. Однако, к этому привыкаешь и мало обращаешь внимания на эту деталь, с любопытством рассматривая окружение.
Музыка и звуки нечто отдельное в этой картине. Все настолько подобрано, так в тему сделано, что добавляет какую-то ностальгию, какое-то ощущение старого фильма, в котором мы участвуем. Эффектов так же хватает, то черно-белое, то помехи на экране, словно машина с трудом соображает, как плохо настроенный телевизор.
Мозгами придется раскинуть, как следует, все не так просто как кажется. Выглядит все просто потрясающе, звуки освещение, тона. С предметами и вещами тоже придется постараться поладить.. Они не выделяются из общего вида, порой их можно принять за обычный фон, по невнимательности действительно можно что-то пропустить.
Игра, хоть и сложновата в квестах, зато повествованием, сюжетом, странными переплетениями настоящего и прошлого ведет нас в вихре декаданса в глубину, словно омут, затягивая в себя. Игра словно пытается открыть перед нами новые границы, помогая осознать гибкость разума человека, почувствовать, что и невозможное может стать возможным при правильном подходе.
Я думаю, все, кто прошел игру, может и не влюбились в неё, но задумались уж точно, и мыслей, поверьте, по прохождению не мало. Игра замечательная, мне кажется, что она достойна внимания, пищу для ума она вам точно даст, даже если не понравится атмосфера.
Дорогой брат, мы не общались уже целую вечность. Надеюсь, ты еще не позабыл о моем существовании…