Galactic Civilizations II: Dread Lords
— Эх, давненько я не брал в руки шашек...
— Действительно, двадцать третий век на дворе, кто нынче шашками воюет!
— Да? Эх, давненько я не бороздил космическими кораблями просторы вселенной...
— Вот тебе и карты в руки, вперед, или, как говорится на тайном языке врачей, per aspera ad astra.
Колонизаторы летят в неизвестность, конструкторы строят космические базы, спешат по своим делам торговцы, на планетах дымятся трубы промышленных комплексов и головы ученых, а за границами нашего влияния строят коварные планы получения мирового господства другие расы. Все это — Galactic Civilization 2: Dread Lords, космическая походовая стратегия. Цель — победить одним из четырех возможных способов, и, в отличие от Master of Orion 2, грубая сила — лишь один из них, во всех других случаях можно обойтись без единого выстрела. В любом случае вариантов достижения результата множество, а фатальных неверных шагов намного больше.
Корабли во флоте отображаются именно так, как выглядят в конструкторе. |
Основа всего — экономика цивилизации, без денег замедлится или остановится производство кораблей, строительство и работа ученых. Пополнить казну можно, собирая налоги с населения, чему оно не особенно-то и радо, и с помощью торговли, а на что потратить — всегда найдется. Для большей эффективности и доходности планеты нужно специализировать, они могут быть производственные, научные и экономические, на «строим все» клеточек не хватит.
Не менее важна, хотя и не так явно сказывается ее влияние, дипломатия, система схожа с Civilization IV, те или иные действия вызывают одобрение или недовольство других рас. Если здесь нас никто не любит, остается один выход — война. Сражения выигрываются задолго до места встречи кораблей — это работа ученых и конструкторов. Три типа атаки и противостоящие им виды защиты заставляют следить за потенциальными врагами и вносить изменения в свои проекты. А вот тактической части нет совсем — что спроектировали и построили, то и сражается.
Лицо галактики
Начну, пожалуй, с небольшого и единственного минуса — у Galactic Civilization 2 нет нормального режима обучения. Несколько прилагаемых к игре видеоуроков научат самым простым и очевидным вещам, но не дадут новичку подробного представления о том, что и как нужно делать, большинство моментов приходится осваивать в горячем режиме. В качестве практического обучающего курса может сгодиться кампания, но начиная с четвертой миссии даже на нормальной сложности она требует незаурядного стратегического опыта. Но широта настроек позволит освоиться даже человеку, никогда не игравшему в игры: можно ограничиться минимальным размером галактики, противниками, не обезображенными интеллектом, и невысокой общей сложностью и постепенно перейти к противостоянию с зубрами космической дипломатии на сложности suicidal.
За боем остается только наблюдать. |
Баги были в большом количестве, да и сейчас не окончательно изгнаны с кухни. Но я не стану записывать их в минус игре, потому что Stardock Corporation — та компания, которая не на словах осуществляет поддержку пользователей. Первый патч вышел в день выхода игры. И исправлениями дело не ограничивается, в новых заплатках вносятся изменения в игровой процесс, пожелания о которых игроки оставляли на официальном форуме игры. Припоминаете такой подход? Я — нет. К тому же разработчики предпочли отказаться от систем защиты, здраво рассудив, что и их обойдут. И не прогадали, а сохранили свое право на интеллектуальную собственность простым и изящным способом — каждое новое обновление требует повторной активации.
Перенос плоской клетчатой карты, на которой и происходит действие, в три измерения удался на славу. Galactic Civilization 2 красива настолько, насколько это возможно для походовых стратегий. Любой объект можно осмотреть со всех сторон, и к собственноручно созданным кораблям это тоже относится. Не портят картину и условности в размещении звезд, планет и их лун на карте. Можно было сделать как в Ascendancy, где звездная система являлась отдельной картой, но так было бы намного менее красиво и не пошло бы на пользу игровому процессу.
Все в наших руках
Мы абсолютно свободны. Путь развития в руках игрока, и первые решения принимаются еще не на карте галактики, а при создании подконтрольной ему расы. Выбрав среди массы умений, можно заранее задать стиль игры из всей массы возможных вариантов, подкрепив это поддержкой нужной политической партии и стартовыми технологиями. Торговец, ученый или дипломат — каждый найдет свою нишу в этом мире, даже бравый вояка сможет посылать космические армады в бой, хоть на него и ополчится в итоге половина галактики. Но и цепляться за свой путь нет надобности, это лишь стержень, вокруг которого происходит развитие нашей расы.
Выбор в таких ситуациях и определяет наше мировоззрение. |
Путь по научному древу не слишком ветвист, но длиной ветки могут поспорить с любым конкурентом. И именно с помощью умных мыслей в головах ученых выбирается путь между добром и злом, впрочем, никто не заставляет уходить из стана ценителей равновесия. Но грань не так резка, как кажется, мнение о нас складывается еще и из наших действий.
Управление империей тоже в наших руках, а экономика — штука весьма хрупкая. И здесь планировать нужно все заранее, но уже на стадии колонизации: вот эта планета у нас будет строить космические корабли, на этих двух будут проводиться исследования, а на той населим кучу народа и понастроим торговых центров и развлечений. Не в меру расходуя средства, можно залезть в долги и в неожиданный момент получить остановку производства.
Создание новых дизайнов кораблей — вообще отдельная игра в игре. И дело даже не в количестве пушек, щитов, двигателей и итоговой крутости, а во множестве декоративных элементов. Ничто не мешает создать свой собственный флот, состоящий из x-wing или гигантских роботов, на форуме официального сайта попадаются порой просто шедевры. Если подходить к вопросу с душой, то можно засесть за редактором на несколько часов и, забыв о войне по всем фронтам, примерять очередной пилон. По азарту сравнимо со строительством и улучшением дома в Sims 2.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 10 |
Множество вариантов развития | Нет |
Графика 10 |
Честное отображение объектов | Нет |
Звук 10 |
Музыка идеально подходит к темпу игры, озвучка всегда к месту | Нет |
Игровой мир 9 |
Полная свобода действий | Некоторая сложность освоения |
Удобство 9 |
Интуитивность интерфейса, понятное отображение игровых данных | Неочевидность некоторых моментов |
Новизна - Да
Интерес повторной игры - Да |
Награда | Вердикт: Долгожданная игра для всех любителей пошаговых стратегий. | Рейтинг 96% |