Assassin's Creed III — объективная оценка

06.12.2012 22:17

«Assassin’s Creed» — один из самых стремительно развивающихся брендов индустрии. Только подумайте: за пять лет существования серии уже вышли пять полноценных игр, несколько ответвлений для портативных консолей и мобильных платформ, приложения для социальных сетей и горы сувенирной продукции.

Выпуская новые проекты в таком бешеном темпе, трудно держать планку качества. И дело не только в желании побыстрее сорвать денежный куш, просто то, что еще вчера восхищало, сегодня воспринимается как должное, а завтра и вовсе станет неактуальным. Какая же участь уготована заключительной части трилогии?


История «Assassin’s Creed III» начинается в современном мире. Дезмонд и его друзья находят храм, за дверью которого и кроется ключ к предотвращению конца света рокового 21 декабря 2012 года. Это место — новая и последняя штаб-квартира братства.


Внутрь не пройти без источников энергии и ключа. На поиске первых и завязаны миссии современности — полноценные задания с прятками, сражениями и паркуром. Погоня за артефактами Первой цивилизации забросит нас даже в офис Абстерго, где и определится победитель в споре двух идеологий.


С ключом сложнее. Его местоположение скрыто в памяти Дезмонда, и мы снова отправляемся в путешествие по воспоминаниям. На этот раз в Америку XVIII века, эпоху борьбы за независимость и колонизации Нового Света. Но героев теперь двое: Хэйтем Кенуэй и его сын Коннор.


За Хэйтема мы поиграем лишь в прологе, хотя он и затянется на несколько часов, а точнее, три последовательности (всего их двенадцать) со своим набором миссий и контрактов. Вещи из коллекционных изданий появятся после шестой части, а все игровые возможности станут доступны только по завершении сюжета.


Главный герой игры, Коннор, получился неоднозначным. Не такой яркий, как его предки, Эцио и Альтаир, он больше похож не на решительного убийцу, а простого мальчишку, чей разум легко одурманить ложными идеалами. Повествованию также не хватает ярких лиц и запоминающихся сцен.


Игровой мир состоит из трех масштабных локаций: Бостона, Нью-Йорка и фронтира. И если города предлагают привычный набор социально-гражданских миссий, то окрестности — раздолье для охоты, грабежа, лазанья по скалам и деревьям. Есть смена времени года.


Есть еще одна область, поместье Дэвенпорт, — аналог виллы Монтериджони из второй части. Выполняя задания, мы привлечем в усадьбу новых людей: они смогут производить нам товары и продавать их по дешевке. Караваны с этими вещами мы можем посылать другим торговцам.


Очевидным нововведением стала охота — Коннор с детства умеет читать следы и разделывать шкуры. Фронтир поделен на несколько угодий — в каждом свой тип диких зверей. Для ловли добычи можно использовать приманки и ловушки, хотя сойдет даже скрытый клинок. Охота на хищника — опасное дело: их следует побеждать в QTE.


Настоящее откровение — морские сражения. Вы за штурвалом быстроходного судна командуете ускориться или спустить паруса, открыть огонь из палубных пушек и фальконетов, укрыться при атаке противника. Нас ждет целый ряд морских рейдов, в некоторых даже позволяют брать судна на абордаж.


Перемены в управлении и боевой системе. Здоровье теперь восстанавливается автоматически вне боя, доспехов и лекарств больше нет. При беге и лазании необязательно удерживать пробел для ускорения. При контратаке сразу двух врагов можно совершить двойное убийство. Оружие (пистолеты, мушкеты) перезаряжаются вручную.


Набор орудий убийства не сильно изменился. Томагавк по механике боя не отличается от меча или сабли, шэнбяо, позволяющий подтянуть врага к себе или подвесить, на деле оказывается непрактичной экзотикой. На месте джентльменский набор в виде дымовых бомб, дротиков и мин-ловушек.


Реформа в системе исследования мира. Вы можете открывать карту «по старинке», забираясь на высокие постройки или деревья и синхронизируя окрестности. Но с заоблачных высот осмотреть все не выйдет — отдаленные уголки следует прочесывать вручную. Радиус обзора небольшой, так что побегаете изрядно.


Награда за изучение местности — отображение иконок побочных миссий. Большинство квестов перекочевало из предыдущих частей: контракты, курьерская доставка, испытания гильдий, захват фортов и убийство капитанов тамплиеров, миссии поместья, спасение жителей и т.д. Много забав на любой вкус, не хватает лишь гробниц и «истины» из «Assassin’s Creed II».


Устали от заданий — займитесь собирательством. Карты с местоположением предметов никуда не делись, но теперь мало просто сходить и забрать вещь. Сундучки взламываются в мини-игре, страницы из альманахов Франклина могут улететь, если их вовремя не поймать. Только перья собираются без какого-либо подвоха.


Исчезла возможность покупки недвижимости. Деньги нужны разве что на улучшения для корабля и поместья, а добыть их легче всего торговлей шкур, грабежом караванов или в морских походах. Вернули верховую езду. Точки быстрого перемещения открываются при исследовании подземелий под городами.


Приемов ведения скрытной войны стало больше. При слежке можно спрятаться за деревом или зданием, не теряя цель из виду. Убийство из-за угла поможет избавиться от неугодных людей прямо в толпе. Кроме стогов сена и скамеек появилась возможность прятаться в кустах и высокой траве.


В сюжетных миссиях теперь может быть до двух или трех дополнительных задач, а не одно, как в дополнениях ко второй части. Эти условия (не дать себя ранить, не касать,ся земли, успеть вовремя) сильно ограничивают игровой процесс, поэтому хорошо подумайте, прежде чем проходить с полной синхронизацией.


Графическая часть получилась неоднозначной. Обновленный движок плохо оптимизирован, что выразилось в проседании FPS и низкой дальности прорисовки. Текстуры в ПК-версии никто улучшать не стал, а палитре цветов явно недостает насыщенности. Хочется верить, что это последний «Assassin’s Creed» на старых, уже ни на что не годных консолях.


Концепция сетевой игры осталась неизменной: прятки, выслеживание целей, маскировка, бонусы за бесшумные убийства. Основные режимы игры плавно перекочевали из предыдущей части, только карты теперь ограничены колониальной Америкой XVIII века. Появилось расширенное обучение и режим «песочница», где можно посостязаться с ИИ.


Впервые в серии появился кооперативный режим — «Волчья стая». Команда до 4 игроков сражается с ИИ на мультиплеерных картах, где следует устранять группы целей за отведенное время. Совместная игра хоть и привлечет новую аудиторию, но вряд ли затянет надолго: уже сейчас на серверах Ubisoft мало людей.


В России игра вышла с полным переводом на русский язык и авторизацией в сервисе Uplay. Локализация выполнена достойно, но есть досадные упущения. Вместо привычных «последовательностей» игровые главы названы «частями», а в миссии при побеге с корабля нам пишут «отставить» вместо логичного «бегите».


Мнение

Слабое повествование с блеклым финалом и раздражающие мелочи в виде второстепенных условий контрастируют с великолепно проработанным миром и обилием побочных занятий, в частности, охотой и морскими сражениями. Хорошая, почти отличная игра, но её создателям стоит взять паузу… хотя бы до следующего поколения игровых приставок.

Игра «Assassin’s Creed III» получает авторскую награду за исключительный игровой мир.


Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.


Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.