Scratches

18.06.2006 22:59

Одинокая машина мчится по лесной дороге. Суббота, раннее осеннее утро. Вокруг никого. Кажется, что весь мир уснул долгим сладким сном. Автомобиль приближается к старому особняку — авто сбрасывает скорость и, шурша шинами по гравию, въезжает в ворота. Дверца машины открывается, и водитель выходит из автомобиля. Он оглядывается и осматривает окрестности — старый гараж, закрытый на замок, фонтан в центре двора, оранжерея с заржавевшей дверью и дом. Большой, величественный и хранящий множество тайн.

Тот самый дом... Выглядит мрачно, не находите?

Мужчина закрыл дверцу и двинулся к особняку. Дом ждал его.

Таинственный дом

Scratches — квест «от первого лица»: вас ждет множество интересных головоломок, исследование помещений, изучение писем и газетных вырезок и интригующая история о молодом писателе Майкле Артрейте, купившим дом в английской глубинке. Как потом оказывается, особняк хранит множество тайн, в которых вам и предстоит разобраться на всем протяжении игры.

Мысли вслух

Игровой процесс традиционен для квестов: после прибытия в особняк в вашем распоряжении оказывается целый дом — три этажа, чердак и подвал, плюс окрестности: гараж, заброшенная оранжерея, часовня и склеп.

Scratches можно — и должно — отнести к классу horror, хотя вы не найдете там типичных приемов, которыми нагнетают страх обычные разработчики: луж крови, расчлененных тел и прочей пакости. Даже знаменитый Silent Hill не смог обойтись без этих шаблонов, а вот Scratches пугает на подсознательном, психологическом уровне. Дом и Майкл, Майкл и дом. Герой исследует особняк в полном одиночестве: множество комнат, скрипящие старые двери, сырой и мрачный подвал, из которого по ночам доносятся странные звуки, часовня и древний склеп, погрузившийся во тьму...

Джерри всегда поможет советом. Стоит лишь ему позвонить...

Авторам удалось создать неповторимую атмосферу старых фильмов и романов ужасов: сразу вспоминается «Дом семьи Ашер» Эдгара По или «Психо» Роберта Блоха — последний роман был очень удачно экранизирован Альфредом Хичкоком.

Фабула, как и полагается в играх подобного жанра, раскрывается не сразу, а постепенно: в самом начале игрового действа мы знакомимся с Майклом, который приобрел старинное поместье; затем, когда наш герой заходит в дом, исследует пару этажей, почитает документы и газеты, мы понемногу начинаем проникаться историей этого места. Интрига держит нас до самых финальных титров — она заставляет играть дальше и дальше, распутывая головоломки и разбираясь в хитросплетениях сюжета.

А вот на избавление от типовых головоломок вкуса разработчиков, увы, не хватило: : в основном вам предстоит искать ключи для последующего их использования на закрытых дверях, разгадывать комбинации и складывать мозаики. Некоторые вещи так запрятаны, что придется как следует пощелкать мышкой, чтобы их найти. В целом, нельзя сказать, что головоломки очень сложные — чтение документов плюс логическое размышление — и все загадки вы разгадаете без особого труда

Гостиная выглядит очень уютно.

О внешнем

Графическая сторона Scratches выглядит неплохо — окружающие локации хорошо прорисованы, и при этом игра крайне непритязательна к системным требованиям. Звуковая часть сделана очень добротно, а мрачная и красивая музыка, которая играет практически всегда, привносит свой вклад в атмосферу игры.

Конечно, «революцией в жанре» Scratches назвать нельзя, но скажите — зачем квестам революция? Вот Myst когда-то устроил одну — жанр после нее еле откачали. Перед нами нечто гораздо лучшее: хорошая игра. С интригующим сюжетом, выдержанным стилем и чувством собственного достоинства. И, что замечательно, без единого тамплиера.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
Интрига сюжета Банальные головоломки
Графика
7
Качественная прорисовка локаций Устаревший технический уровень
Звук
10
Хорошее музыкальное сопровождение Нет
Игровой мир
10
Сюжет, атмосфера Нет
Удобство
10
Удобное управление Нет
Новизна: нет

Интерес повторной игры: да

Награда Вердикт: Квест, сделанный людьми с по-настоящему хорошим вкусом.. Рейтинг
84%

Единственное, что мне нужно в ванной комнате, — старая тряпка под раковиной.
Телефон — единственная связь со внешним миром.

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.