Unmechanical. Рецензия
Unmechanical - это довольно короткий (примерно три часа), но очень атмосферный 2.5D физический платформер от независимой шведской студии Talawa Games. Главный герой игры - симпатичный округлый робот с забавным пропеллером на голове - беззаботно летал с друзьями (такими же роботами) над зеленой лужайкой, как вдруг люк в подземный тоннель отворился, а высунувшаяся оттуда механическая рука схватила железяку и утащила под землю. Все это происходит буквально за несколько секунд, и когда игрок понимает, что вступление окончено, робот уже лежит на берегу подземного озера.
С играми, где зрителю все старательно раскладывают по полочкам (потому что банально ему не доверяют, вдруг чего пропустит или поймет не так?), Unmechanical не имеет ничего общего. В этом игра похожа на Limbo: тут нет четкой сюжетной линии и каких-либо роликов или диалогов, как в Rochard (вы заметили, я специально сравниваю с близкими по жанру играми), и повествование ведется с помощью атмосферы и мелких, едва заметных деталей. С точки зрения механики Unmechanical тоже чертовски проста: все, что умеет наш робот, это летать (а чуть позже также плавать) и таскать предметы гравитационным лучом.
Простота, тем не менее, не помешала шведам соорудить буквально на пустом месте порядка тридцати различных, непохожих друг на друга головоломок. Хотя большинство из них опираются на законы природы, в игре нет "физики ради физики", как было в Crayon Physics Deluxe. Все головоломки имеют свой смысл, и использование физики лишь добавляет им логичности. Поначалу они элементарны, но с течением игры постепенно усложняются и доходят где-то до уровня "чуть сложнее, чем легко". Если в процессе игры и возникают трудности, то это вопросы не "как сделать?", а скорее "что сделать?". На этот случай у робота всегда припасены картинки-подсказки, стоит лишь попросить.
Весь свой шарм игра черпает из реалистичной игровой физики, детализированного и очень завораживающего окружения и харизматичного главного героя. Сложно, конечно, говорить о какой-то харизме, когда робот за всю игру не произносит ни слова и в силу своего строения даже не меняет выражение лица. Но зато, ударяясь о скалы, он мило попискивает и мигает лампочками, а его механические щупальца (правда, зачем они ему?) забавно качаются из стороны в сторону. Эдакий безмолвный труженик, ратующий за… не знаю, за что. Игра делает небольшие намеки и в определенный момент даже предлагает некоторый выбор, но рассказывать о нем сейчас - лишать игру львиной доли таинственности.
В целом, Unmechanical вызывает только положительные эмоции. Мелкие недостатки, вроде отсутствия возможности переиграть определенные эпизоды ради достижений и абсолютно несолидное для игры такого уровня игровое меню, не способны испортить впечатления, полученные в результате путешествий по темным, местами даже страшноватым пещерам и коридорам странного и при этом живого (отсюда и название игры) подземного комплекса.
Источник: