Counter-Strike: Global Offensive. Ревью.

27.08.2012 00:32

Наверняка группа молодых людей, сделавшая в далеком 1996 году модификацию для оригинальной Half-life, мечтала о многих вещах. Однако можно смело сказать, они и помыслить не могли, что совсем скоро их творение наберет бешеную популярность и станет легендой игрового мира. Имя этой легенды, как все уже догадались, Counter-Strike. Хотя у серии было множество взлетов и падений, она всегда старалась быть эталоном сетевых шутеров. Каждый, кто хоть немного увлекается играми непременно слышал о КС. Разумеется, время не стоит на месте и жанр сетевых шутеров тоже, но для легенды это не важно - она продолжает гнуть свою линию. Само собой, аудитория начинает уходить в другие, более интересные и продвинутые игры (например, в Battlefield), но набравшаяся армия фанатов продолжает хранить верность франчайзу и по сей день. Имели место и попытки обновить игру – добавляли одиночную кампанию, меняли движок, но поклонники оставались в «родном» 1.6. В 2011 году Valve предпринимает очередную попытку вернуть серии потерянную с годами популярность и анонсирует Counter-Strike: Global Offensive. В августе 2012 года игра вышла, и теперь мы с уверенностью сможем решить, вернулась ли легенда во всеоружии или окончательно отправилась в запас.

Проект встречает нас не слишком красочным, но все-таки отлично сделанным меню, в котором все выполнено максимально строго и удобно. Настроив графику и другие необходимые параметры, мы начинаем. Режимов всего три: многопользовательская игра, игра с ботами и тренировка. Последняя предназначена для знакомства с механикой игры и уж очень напоминает свою коллегу в Call Of Duty: Modern Warfare. Во время прохождения туториала голос, отдающий приказы, будет пытаться глупо шутить, правда, это не продлится слишком долго - проходится обучение довольно быстро. Битвы с ботами не представляют никакого интереса, поэтому сразу же перейдем к самому главному блюду – мультиплееру. Он, в свою очередь, разделен на четыре режима: классический соревновательный, классический обычный (извиняемся за каламбур), уничтожение объекта, гонка вооружений. На первый взгляд классический соревновательный и классический обычный, по сути, являются одним и тем же – Team Deathmatch’ем. Однако различия все-таки имеются - соревновательный режим сделан в первую очередь для опытных игроков и полностью повторяет основной режим из Counter-Strike 1.6. В каждом раунде вы зарабатываете деньги, которые вольны тратить на различные орудия убийств. Классы оружия традиционны и включают в себя пистолеты, пистолеты – пулеметы, штурмовые винтовки, тяжелое вооружение, гранаты и экипировку.

Само собой, не обошлось и без новых видов пушек. Правда, например, добавленный ПП-19 вряд ли сможет конкурировать по популярности с тем же АК или М4, а учитывая то, что «Бизон» не обладает выдающимися характеристиками, многие его даже не заметят. Такая же ситуация и с остальными новыми стволами. Но все же среди новинок есть интересные образцы, а именно зажигательная граната и граната-обманка. С первой все ясно уже по названию, она отлично работает в узких помещениях, позволяя эффективно выкуривать кемперов из укрытий. Второй вид новых гранат представляет больший интерес – брошенная «обманка» имитирует звуки выстрелов и взрывов, позволяя дезориентировать врага, и дает возможность вам зайти с фланга к напуганному противнику. В самой механике стрельбы нет изменений, преимущественно огонь ведется от бедра, лишь на некоторых стволах доступен прицельный огонь, прицел, к слову, стал ужасно неудобным. Не идет никакой речи о реалистичной баллистике, ко всему прочему создается впечатление, что звуки выстрелов были перенесены из 1.6 (звук - это вообще отдельная тема, но об этом чуть позже). Меню покупки также теперь новое - радиальное. Оно призвано сделать «шопинг» более удобным. И это было бы так, если бы не одно «но» - большинство людей, которые соберутся играть в КС, будут вручную вбивать числовые комбинации, соответствующие оружию. Следовательно, им это удобное меню просто не нужно. Хорошо, что все комбинации «оружейных» чисел остались на своих местах, и вы всегда не глядя сможете купить свой любимый ствол.

Классический обычный режим предназначен в первую очередь для новичков. Здесь не нужно покупать броню, людей в команде гораздо больше и убивают чуть медленнее. Однако, как показала практика, большое количество людей на маленьких картах приводит к тому, что начинается бардак, и играть становится невозможно, да и доступный сразу бронежилет не дает вам должного преимущества.

Как говорилось выше, помимо классических режимов, в игре присутствуют два относительно новых режима - уничтожение объекта и гонка вооружений. Оба режима представляют собой идейное продолжение модификации Gun Game для Counter-Strike: Source и сводятся к получению нового оружия путем убийства противников. И если уничтожение объекта – это, по сути, классика, только без покупки оружия, то гонка вооружений – самобытный и самый интересный режим в Global Offensive. Игроки возрождаются на карте случайным образом, имея при себе лишь самое слабое оружие, после определенного количества убийств оружие меняется на более мощное, а последнее убийство совершается ножом. Получается этакий Deathmatch, в котором можно изрядно повеселиться.

Также стоит вспомнить про арены сражений. Новых карт для классических замечено не было, все что есть – старые карты с новым дизайном. С одной стороны хорошо то, что вы не потеряетесь во время битвы, а с другой - эти карты уже надоели настолько, что даже измененный дизайн не вызывает никакой радости. Однако для гонки вооружений было сделано несколько новых карт. И они действительно очень качественные, но поиграть на них в других режимах, к сожалению, не удастся.

Несмотря на то, что дизайн карт и солдат был изменен, игра все равно выглядит графически устаревшей. Хоть и плакать вас кровью картинка не заставит, но, если вы ищете высокодетализированную картинку с множеством красочных эффектов, вам явно не сюда. Со звуком вообще беда. Создается ощущение, что люди, занимавшиеся звуком, просто прогуляли выделенные им деньги, а когда дело дошло до сдачи игры в тираж – они просто скопировали большинство звуков из 1.6 и добавили их в игру. Ну есть парочка новых, голоса солдат, например, но это неприлично как-то.

Подводя итог, остается только догадываться, на что рассчитывала Valve, выпуская эту игру. Ничего принципиально нового здесь вы не найдете. Механика устарела, практически все нововведения бесполезны, новых карт для классических режимов нет, а единственный режим «Гонка вооружений», представляющий хоть какой-то интерес, есть и в других современных играх, да и сделан он в том же Battlefield 3 куда интереснее. Для хардкорщиков Global Offensive никогда не превзойдет 1.6, а тем, кто не играл в игры серии, CS GO просто не понравится, ведь есть гораздо более любопытные представители жанра. В общем, мы имеем устаревшую игру в новой оболочке, которая не стоит своих 450 рублей.

Автор: Андрей «Sharingan» Евстифеев

Источник: gameshunt.ru

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.