Эпоха башен. Рецензия на игру 'Tower Wars'
Когда-то давно я сказал, что не особо в восторге от жанра Tower Defence (TD) – он напоминает о самой страшном для меня моменте в RTS-играх. Том самом, в котором база просто кишит врагами, а все надежды и мечты о будущей победе или хотя бы о контратаке накрываются медным тазом. Но поскольку едва ли не каждая вторая игра того времени фокусировалась на защите башнями, я перешагнул через свой страх и начал получать от этого жанра удовольствие. К тому же я осознал, что такая фанатично-предвзятая точка зрения проистекала из моего абсолютного неприятия скорее жанра RTS в целом, нежели чего-то вроде звука или логики в жанре TD. Tower Wars же добавляет в формулу TD элемент нападения, что не просто кажется глотком свежего воздуха в этом вечно изменчивом жанре, но ставит игру на полпути между чистокровными RTS и TD. Для меня это как light-версия RTS.
Мне кажется, Tower Wars похожа на «рельсовую» RTS без полноценной свободы действий. Карты крохотные, борьба за ресурсы отсутствует, равно как и управление атакующими юнитами. И пусть вы сами выбираете тип воинов, но едва покинув бараки, они, как шутливо выражается игра, будут шагать «стройными рядами от меня и до самой смерти» по тропинке меж вражеских башен. Аналогично и на территориях под контролем игрока мощнейшие башни Tower Wars выстраиваются в извилистые лабиринты смерти, где войска вашего оппонента сгинут без следа. Для тех из вас, кто подобно мне не в силах управиться с лихорадочной прокруткой экрана в современных онлайн-RTS с быстрым геймплеем, Tower Wars олицетворяет замечательный компромисс между ними и скучной медлительностью представителей жанра TD. Взрыв эмоций гарантирует даже простое наблюдение за развитием событий в игре, что уж говорить про личный опыт прогулок по лезвию бритвы.
Основные виды ресурсов в Tower Wars – это золото и очки битвы. В каждом из матчей три золотые шахты случайным образом распределяются по вашей стороне карты и в зеркальном отображении по владениям оппонентов. Фишка в том, что расположение шахт во многом предопределит направление, по которому вы будете выстраивать линейку башен в границах шестигранной сетки. В результате каждая игра отличается от предыдущих (даже при условии, что на данный момент доступно всего-то три карты), удерживая игроков от повторения одних и тех же маршрутов башен снова и снова. Второй ресурс, очки битвы, выглядит поинтереснее и, что самое главное, способствует ожесточенной конкуренции на игровом поле. Очки битвы насчитываются в зависимости от времени, в течение которого ваши юниты находятся на карте. Иными словами, чем дольше протянут ваши войска под обстрелом противника, тем большим количеством очков вы будете располагать для проведения улучшений юнитов, что опять же позволит им выживать еще дольше. Отличная система без прямой конкуренции за ресурсы, но уж слишком высоко она ставит суицидальные атаки в сравнении с организацией обороны.
Я высоко оценил графический стиль и стимпанк-эстетику Tower Wars. Без сомнений, это удивительно красивая игра. К сожалению, модельки воинов уж слишком мелкие. Причем портреты прорисованы просто прекрасно, но во время перемещения по игровому полю сами юниты кажутся крошечными, а при достаточном увеличении так и сквозит слабая детализация. Это позор чистой воды, тем более что все остальное выглядит шикарно, особенно башни. Очевидно, что в команде был великий мастер с целой кучей замечательных идей и художественного материала по юнитам, но последние непозволительно малы и теряются на экране. Полоска жизней и синий пузырь щита – это максимум из того, что вы сможете увидеть большую часть игры, впустую надеясь все же рассмотреть топчущихся вокруг башен стимпанк-персонажей в полном обмундировании.
Tower Wars прочно завязана на мультиплеер. Конечно, есть режим выживания для одного игрока – по большей части просто оценить свои способности. Это довольно простой, но эффективный способ изучить свойства башен и попрактиковаться в построении обороны перед основным блюдом. К счастью, до сих пор у меня не было никаких проблем с поиском желающих поиграть. В худшем случае на моей практике пришлось ждать начала матча 3х3 целых 10 минут – люди просто выходили из игры. Так держать, парни.
Матчи в Tower Wars могут длиться непозволительно долго. Каждый матч, доигранный мною до самого конца, легко преодолевал часовую отметку. И пусть никто из участников не скучал, это все же довольно долго для одной-то игры. Я рад, что Tower Wars способна поддерживать неподдельный интерес столько времени, но было бы неплохо разбить матч на несколько скоротечных поединков. Хотя ума не приложу, как вообще можно сократить время игры, где люди состязаются в построении наиболее неприступной обороны. С этой точки зрения одиночная кампания выигрывает, там хотя бы можно поставить игру на паузу и сохраниться. Ко всему прочему от игры с такой яркой индивидуальностью хотелось бы более глубокого раскрытия мира стимпанка. С другой стороны, за $9.99 мультиплеерного веселья хватает с головой.
Лично мне Tower Wars очень понравилась. Очередная интересная вариация на тему TD, яркая и красочная, да еще и с шикарным стилем вдобавок к свежим идеям. Это TD с накалом страстей, «рельсовая» RTS, что придется по вкусу всем изголодавшимся по новинкам в жанре. Тем же, кто годами пытался играть в онлайн-RTS, но так и не понял куда и как отправлять войска, эта игра любезно предложит сбросить наконец-то кандалы ответственности и просто сфокусироваться на обустройстве своей замечательной базы. Tower Wars по праву заслужила свои четыре звезды из пяти.
Оригинальная статья (англ.):