SpellForce 2: Shadow Wars

27.06.2006 02:48

На исходе осени покинули они Митлонд и плыли, покуда не сомкнулись за ними моря Замкнутого Мира, и ветра круглого небосвода больше были им не страшны — вознесясь в высоту над туманами мира, достигли они Древнего Запада, и конец пришел эльдарам в слове и песне.

Дж. Р. Р. Толкин, «Сильмариллион»

Усталый воин возвращается домой после далекого путешествия. По дороге он узнает новость: на родной край напал враг. Он устремляется на спасение к сестре, одиноко живущей в лесу, но успевает лишь найти остывающий труп... Сейчас он будет долго искать виновных, мстить, раскрывать старые тайны...

Но, нет, нет! Немного магического света, несколько пассов руками — и сестра возвращается в наш мир и лично рассказывает последние новости. Теперь наш путь лежит к дракону. Нет, не убивать и не усыплять: просто посоветоваться со старшим родственником, что делать дальше.

По пути компания случайно находит еще один труп, на этот раз неизвестной темной эльфийки. Оказалось, это — принцесса-воин, хранитель могучей силы, одна из главных героинь будущей войны...Немного магии, и эльфийка уже готова идти с нами. Удивительное везение!

Уходящий мир

SpellForce 2 — игра о приключениях группы в магическом мире, сочетающая в себе черты ролевых игр и стратегий в реальном времени. Мы то участвуем в ролевой игре военной направленности (вроде Dungeon Siege II), то управляем войском, пользуясь принципами классической RTS. Конечно, не обходится без торговли и забавных дополнительных заданий. Спасение мира на наших плечах и нескончаемое путешествие завершают картину.

Полезно бывает заглянуть персонажу в глаза

SpellForce 2 — скорее продолжение удачной первой части, чем новая игра, и разговор о ней должен начаться с воспоминаний. Первая часть SpellForce вышла в 2003 году, поразив всех невиданным сочетанием жанров. Графика, идея, мир — они оставляли прекрасное впечатление: игра стала одним из главных событий года. Высокой оценке способствовал необычный, но удобный интерфейс, а магическая система предлагала невероятное количество вариантов.

Одним из приятнейших аспектов игры стала также ее логическая завершенность: условностям почти не находилось места, и даже такая мелочь, как границы карты, объяснялась тем, что все действие проходит на небольших островках. Игра получила высшие награды и отзывы, окупила себя финансово и оставила прекрасные воспоминания. Лишь одно огорчало: от SpellForce ждали большего, а он так и не стал легендой, Прошел лишь год с последнего дополнения, а крупнейший фэн-сайт уже бесследно исчез с просторов сети.

И все-таки вторую часть ждали, ждали нетерпеливо и возлагая надежды.

Гром изменений

На первый взгляд все осталось таким же: и мир островов, и интерфейс с «горячими клавишами», и смесь жанров. Графика стала реалистичнее и серьезнее, главный герой с примесью драконьей крови вызвал симпатию... Но тут началось что-то странное. Помните рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром», где рассказчик возвращается в свое время из прошлого и с удивлением находит отличия в мелочах? Итак...

Нынче старые храмы уже ничего не значат. Жаль...

...Исчезла рунная магия, а вместе с ней развеялась и логичность происходящего. Теперь команда собирается по воле сюжета: нет даже скучающих наемников. Забыты многие магические заклинания. Игра заметно упростилась, будто коллекционное вино разбавили водой, чтобы угодить любителям слабоалкогольных напитков...

Погоня за балансом провалилась: разработчики явно перестарались. Отличить двух героев порой непросто: где это видано, чтобы тяжелый воин лечил команду? Всеобщее равенство привело к тому, что кое-где стало просто неинтересно выбирать. Деньги перестали быть дефицитом, ведь сила заклинаний и уровни спутников теперь увеличиваются автоматически, а новые заклинания появляются бесплатно. Результат — полные карманы бесполезного золота.

Все вышеперечисленное касается ролевой составляющей, а как же вторая половинка игры — стратегический режим? Глобальное упрощение не обошло и его, но здесь изменения пошли на благо. Теперь мы не успеваем заскучать: база строится гораздо быстрее, воины могут возникать в нескольких зданиях одновременно. Постоянное сотрудничество в рамках одного лагеря людей, эльфов и гномов позволяет менять тактику в зависимости от врагов, личных предпочтений и наличия ресурсов.

Игра сменила жанр: ролевая игра отошла на второй план, уступив место стратегии, и теперь больше отвечает за сюжет, чем за геймплей. Вероятно, на фоне долгожданных Oblivion и Готики III разрабатывать ролевую игру создатели побоялись.

Если бы директором был я

Вернуть магам разнообразные заклинания — вот первая задача. Какая разница, отнял я здоровье черной магией, ментальным ударом или холодом? Где привлечение животных на свою сторону? Где ловушки для врага? Где замораживание? Именно это было бы интересно выбирать у торговцев, а не очередной меч с другим завитком.

Не помешает расширение диалогов. Именно диалоги должны объяснить новую структуру мира. Рунная магия исчезла, но что-то же пришло на ее место? Как отреагировали люди на исчезновения рун? Неужели уклад жизни остался неизменным?

История повторяется

Странный дух противоречивости пронизывает игру. SpellForce 2 сочетает сложность с упрощением некоторых аспектов до предела. Интересные решения (вроде работы двойным агентом в преступной банде) перемежаются такими шаблонными идеями, что из них можно составлять «универсальный сценарий фэнтезийного романа».

Древние развалины и драконы играют важную роль в рассказе.

Линейность — разочаровывает. Мы можем бродить, где хотим, но ощущение недостатка свободы не уходит. Куда делись приемы, зарекомендовавшие себя в дополнениях? Сетевые режимы, конечно, продуманы тщательнее, чем в первой части, но шансов на популярность у них мало: конкуренты лучше преуспели в этом.

Верные поклонники игры остаются в недоумении: красивый мир, удобный интерфейс, интересный сюжет не лишают странного беспокойства: это будто есть мацу с ветчиной, вкусно, но что-то явно не так...

У второй части есть все шансы повторить историю оригинала: лестные отзывы, популярность и... скорое забвение. SpellForce 2 подарил нам захватывающее приключение, но не поразил и не стал любимым.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
Быстрое строительство базы, разнообразие мира, второстепенные задания Линейность, упрощенность, излишний баланс
Графика
8
Дизайн, цвета Отставание от конкурентов
Звук
7
Соответствие атмосфере Блеклость
Игровой мир
7
Разнообразие, история, масштаб Запутанность, характеры
Удобство
10
Горячие клавиши, продуманный интерфейс Нет
Новизна нет

Интерес повторной игры - нет (частично)

Награда Вердикт: противоречивая игра, многое потерявшая из-за упрощения. Рейтинг
80%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.