Street Fighter IV: Костюм своими руками

12.09.2009 10:13

У каждого персонажа в Street Fighter IV есть обычные костюмы десяти расцветок и ровно столько же дополнительных. Но что делать, если хочется чего-то креативного, чего-то своего? А, может, просто охота убрать из костюма какую-то деталь вроде серёжек? А правда, почему бы и нет? Ну что ж, приступим.

Модели персонажей находится в папке *папка_с_игрой*\Battle\Chara\*имя_персонажа* там нам интересны файлы *.cos.emz (костюмы, а если точнее - модели) и *col.emz (расцветки, а если точнее - текстуры).

Перед началом "эксперементов" рекомендую сделать бэкап файлов!

В первую очередь нам потребуется программа SFIVexplorer (Не требует установки). Открываем (File -> Load file) сначала модель, затем текстуру.

Структура файлов *.emz представляется обычным древом, разворачиваем ветки *.cos.emz >> #EMB >> #EMO (*.obj.emo) и находим там нужную нам модель.

С помощью мыши в окне просмотра можно развернуть объект под нужным нам углом обозрения.

Развернув ветвь с моделью можно выбрать отдельные объекты и извлечь их для дальнейшей редактировки (RMB -> Extract...).

Полученный *.obj файл легко открывается всеми (наверно ^^' ) известными 3D редакторами. C 3D моделированием лично я не знаком, поэтому ничего конкретного посоветовать не могу, хотя знающие люди советуют использовать здесь MisfitModel3D. Нельзя изменять количество вершин и полигонов при редактировании моделей! Изменённые кусочки можно потом вставить обратно (RMB -> Inject...).

Опция Toggle visibility скрывает объект модели, т.е. да, дак можно убрать "лишние" на ваш взгляд элементы одежды героев =^_^=

Теперь приступим к текстурам. Раскрываем ветки *.col.emz >> #EMB >> *.col.emb и видим там несколько DDS текстур.

Извлекаются они всё тем же Extract'ом, вот только незадача: на выходе мы получаем формат *.dds доныне нам не известный. С сайта NVidia можно скачать просмотрщик этого формата, он же нам понадобится для определения формата сжатия текстуры.

А вот редактировать текстуру мы будем всеми любимым и привычным PhotoShop'ом. Только нам понадобится для этого плагин. При сохранении текстуры необходимо указывать тот же самый формат сжатия! Сохранённые текстуры Inject'им на место старых, сохраняем и радуемся =)

В ветке *.col.emz >> #EMB >> #EMB (*.nml.emb) лежат bump текстуры, работа с ними почти идентична и интуитивно понятна. Во всех текстурах писутствуют альфа каналы, которые лучше не трогать - последствия неизвестны.

Послесловие...

Если походить по нету в поисках таких работ, то можно заметить, что большинство "умельцев" пытаются "раздеть" женских персонажей, но у них это выходит крайне плохо, так что что это лучше не смотреть, дабы не травмировать психику ^^"

Нормальные моды встречаются, но очень редко. В качестве хорошего могу привести вот этот вот нарядик для Chun-Li

Есть правда небольшой недочёт на внутренней стороне ног, но в битве он незаметен.

При написании статьи использовались личные наработки и гайд Staratel1'я с PlayGround.ru.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.