Resident Evil 6. Отчет с презентации и превью для нации

07.09.2012 20:00

Это странно, конечно, но факт остается фактом. Resident Evil 6 уже успели обругать как консервативные фанаты (сделали де из серии черт знает что), так и среднестатистические поклонники жанра, которые надеялись поиграть в survival horror, а не в этот ваш “экшОн” с пальбой, взрывами и зубодробительной динамикой. Тем не менее, пренебрежительные махания лапками в сторону шестой части Resident Evil парадоксальным образом подогрели интерес аудитории к проекту. Казалось бы – раз Resident Evil 6 уже совершенно не “торт”, зачем полемику-то разводить и “холивары” устраивать, если всем все и так ясно? Но нет, геймеры с невообразимым упорством продолжают мусолить спорные моменты из грядущей игры. Раз обсуждают, значит ждут, что тут можно еще сказать.

Детишки в ужасе.

Я не считаю себя фанатом Resident Evil, но определенный интерес к серии имелся всегда. Собственно, и на презентацию Resident Evil 6 я пошел с одной только целью – посмотреть, какие подводные камни таит в себе игра. Как-то не верилось, что RE6 получится хуже, чем недавняя Resident Evil: Operation Racoon City. Ну, а скрытые под водой булыжники, что говорится, бывают разные – на некоторых можно и брюхо пропороть, а на некоторых лишь больно удариться без каких-либо особых для себя последствий.

Мероприятие, организованное совместными усилиями Capcom и “1C-СофтКлаб”, прошло в середине недели в киноклубе “Фитиль” (на том же месте, в тот же час) и, как и в случае с аналогичной презентацией месячной давности, когда нам показывались XCOM: Enemy Unknown и Borderlands 2, оно было разбито на две части. Сначала гостей завели в кинозал – послушать о преимуществах Resident Evil 6, а заодно и посмотреть на большом экране, как представители компании Capcom (Ларс Куэме или Кай Штюве, уже не помню точно) рубят, кромсают и разрывают на мелкие кусочки агрессивно настроенных зомби. Потом, собственно, все смогли собственноручно оценить проект в специально отведенной для этого игровой зоне. Увиденное, если честно, меня немного удивило. Три игры в одном? Да еще и с бонусом? Воистину, пути Capcom неисповедимы.

Все дело в том, что Resident Evil 6 состоит из трех отдельных кампаний, завершение которых открывает еще и четвертую сюжетную линию. Общее прохождение, со слов разработчиков, составит порядка 30 часов игрового времени, то есть по 10 часов на каждую из основных кампаний. А если учитывать тот факт, что всего их будет в итоге не три, а четыре… 40 часов геймплея, конечно, вряд ли получится, но и “тридцатничка” с хвостиком (или хвостищем), как мне кажется, и так должно хватить с избытком. Может, это и послужило причиной того, что все показанные нам кампании получились такими разными и непохожими друг на друга.

Итак, история номер один, персонаж Леон Кеннеди, герой второй и четвертой частей Resident Evil. Белокурый истребитель зомби спешит с важным донесением к президенту США, но попадает на мертвячий обед, организатором которого выступает сам глава государства. Поняв, что Mr. President находится в неадекватном состоянии, Леон принимает единственно верное решение. Собственно, с этого момента и начинается игра. Заручившись поддержкой небезызвестной Хелены Харпер, Леон отправляется в ночной вояж по заполненному зараженными людьми городу. Особенность данной кампании заключается в том, что она по своему наполнению приближена к жанру survival horror - враги нарочито медлительны и неуклюжи, в замкнутых помещениях негде развернуться, на стенах кровавые разводы, а вместо яркого света – угнетающий психику сумрак. В арсенале у героя имеется пистолет, хотя спасает он далеко не всегда, так как патронов мало, а зомби много. Можно сказать, что кампания за Леона – это одна сплошная свалка из гниющих и живых тел, в которой лучше кромсать и бить, нежели стрелять.

Вторая кампания рассказывает историю Джейка Маллера, нового героя в серии Resident Evil. Суровый накаченный мужик приходится сыном Альберту Вескеру, но при этом он вроде как не знает, чья кровь течет в его жилах. Известно о нем не так много – вроде наемник, вроде борется с зомби, вроде хороший человек. В качестве напарника Джейка выступает та самая Шерри Биркин, у которой с отцом, если вспомнить события Resident Evil 2, тоже имелись определенные проблемы. Девчушка подросла и выступает в RE6 уже в качестве специального агента. Стоит отметить, что герои заражены всем известным вирусом, который они, тем не менее, сумели в себе подавить. Но побочный эффект все же остался – Джейк и Шерри обладают недюжинной силой, помогающей им в бою с внезапно поумневшими и видоизменившимися зомби. Мертвяки, к слову сказать, превратились в весьма опасных противников. Мало того, что они весьма метко стреляют из автоматов да пулеметов, так еще и перерождаются, сволочи, в тварей ужасных. Если оппонента ранить, из него может вылезти гигантская зеленая тентакля убойной мощи, а если убить, то из трупа с большой долей вероятности “вылупится” и вовсе невообразимо страшное чудовище. Нас с AQuaRity, к примеру, постоянно атаковала какая-то слюнявая и очень настырная рептилия. Прямо-таки фу. Но это не уже не horror, господа, а нечто далекое от жанра. Как итог – из кампании за Джейка получился среднестатистический экшен с адреналиновым ближним боем и закономерными перестрелками.

Третья кампания предлагает поиграть за агента B.S.A.A Криса Редфилда. Стараясь заглушить боль от потери собственного отряда, несчастный вояка предавался алкогольным возлияниям до тех пор, пока к нему в гости не заявился “коллега по работе” Пирс Ниванс. Не знаю, что Пирс там наплел Редфилду, но моральная поддержка Крису помогла. Спустя какое-то время они уже плечом к плечу сражаются с военизированными группировками террористов мертвецов при поддержке артиллерии, авиации и механизированных подразделений. Call of Duty? Нет, Resident Evil 6. В показанной нам миссии колонна бронетранспортеров въезжает в полуразрушенный город, где и начинается невообразимое по своей странности действо - зомби умудряются организовать грамотную засаду и подорвать головную машину. Казалось бы, выбеги всем кагалом да пожри ошарашенных людишек, ан нет - ходячие мертвецы перегруппировываются и начинают стрелять из-за укрытий, действуя по всем правилам военной науки. Да и используют они отнюдь не когти или зубы, а снайперские винтовки, станковые пулеметы и гранатометы. Интересно, не правда ли?

О четвертой кампании ничего рассказать пока нельзя, за исключением того, что там мы сможем поиграть за Аду Вонг. Как я уже писал выше, четвертая сюжетная линия появится лишь после завершения трех основных эпизодов. Проходить их можно в случайном порядке, в том числе и параллельно друг другу. По заверениям разработчиков, в определенный момент пути героев из разных кампаний на время пересекутся, и тогда “антивирусная” команда расширится до 4, а то и до 6 персонажей. Нам этот момент так и не показали, да и на стандартный кооперативный режим не дали посмотреть. Тем не менее, и при содействии искусственного интеллекта игроку живется не так уж и плохо. Обремененные виртуальным мозгом напарники не особо тупят и всегда находятся рядом, а в случае ранения очень быстро приходят на помощь. Хотя умирать все равно приходится очень часто, а еще чаще – падать навзничь и отстреливаться (или отбрыкиваться) от монстров в режиме раненого доходяги. Если в течение десяти секунд какой-нибудь особо юркий монстр не подвергнет героя окончательному “эстерминатусу”, персонаж сможет подняться на ноги и продолжить борьбу. Главное правило – не забывать есть таблетки, которые делаются из объекта под названием “трава (зеленая)”.

Зарабатывая опыт по мере прохождения игры (путем нахождения артефактов и убийства монстров, хотя последний довод может быть ошибочным), вы сможете обменивать его на новые “скиллы”, позволяющие разнообразить игровой процесс. Полученные навыки, в свою очередь, распределяются по наборам, и в одном наборе должно быть не больше трех умений. Как я понял, менять наборы можно непосредственно во время игры, а приобретать новые “скиллы” получится лишь в промежутке между миссиями. К сожалению, рассказать о конкретных навыках пока не получится, но известно, что они будут влиять на возможности героя как в стрельбе, так и ближнем бою.

Что еще умеют герои Resident Evil 6? Во-первых, исполнять невообразимые кульбиты в прыжке, а также делать длинные подкаты. Во-вторых, падать на спину и отстреливаться из положения лежа. В-третьих, отбирать у разлагающихся супостатов их оружие и применять его в соответствии с пословицей “кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет”. Кроме того, в определенных моментах можно разбивать черепушки зомби о столы, подоконники, стены и прочие горизонтальные или вертикальные поверхности. Реалистично, аж жуть. Ну, и революционную стрельбу на ходу, конечно, следует отметить, куда ж без нее.

Разработчики пошли хитрым путем, определенно. Если вы хотите получить относительно каноничный геймплей, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашей первой кампанией. Коль жаждете получить мясной боевик, посмотрите другую сюжетную линию. Жить не можете без прекрасных звуков стрельбы и любите воевать на расстоянии? И это есть у нас, пройдемте. Что из этого получится на практике, узнаем уже после релиза консольной версии, который состоится 2 октября 2012 года. Выход PC-версии Resident Evil 6 запланирован на 2013 год.

Довольный AQuaRity в качестве бонуса:

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо