Spec Ops: The Line — объективная оценка

09.09.2012 17:25

Честно говоря, до выхода я мало что знал об этой игре, да и заглавный арт не внушал доверия. И даже после первых часов прохождения ловил себя на мысли, что не знаю, о чем бы написать — ни каких-либо свершений, ни жутких ляпов в игре не было.

Первой зацепкой для критики могли стать штампы. Даром что пустыня и Дубай, оказавшийся в плену песчаных бурь. Некогда роскошный курорт был всего лишь декорацией для обыденного консольного шутера, с укрытиями, контрольными точками и регенерацией. Очередной проходняк? Тоже так считал, пока сюжет игры не расставил все по своим местам…

Сюжет.

Жемчужина Арабских Эмиратов превратилась в зону локального апокалипсиса, куда с миротворческой миссией отправился 33-ий батальон армии США. Вскоре связь с ним прервалась, и только через шесть месяцев от полковника Конрада, возглавлявшего эти войска, поступил сигнал бедствия.

И вот, с миссией по спасению выживших, в игру вступает отряд «Дельта». Наш герой, капитан Уокер — типичный спецназовец с каменным лицом и послужным списком, в помощниках опытный вояка, пулеметчик Адамс, и молодой острослов, снайпер Луго.

Несмотря на опасения, сюжет не обращается дешевой бредятиной в стиле Call of Duty. Все начинается с отстрела некогда мирных повстанцев, затем на пути «Дельты» встает почему-то враждебный 33-ий батальон. Позже мы окажемся в эпицентре боевых действий между ЦРУ и бойцами 33-го, а спасательная миссия превратится в настоящий геноцид американцами американцев. И поди разберись в правых и виноватых.

Чем глубже мы в окутанном песками городе, тем сильнее война давит на психику отряда. Не обойдется и без моральных решений. Спасти гражданских или ценного союзника? Позволить моральному уроду сгореть заживо, или сжалиться, пустив пулю в лоб? В конце концов, отдадите приказ на расстрел мирных жителей, оказавшись в безвыходной ситуации?

Разработчики не стесняются в методах, чтобы показать, какой брутальной и жестокой бывает война. Да и сама история не об очередном спасении мира, а про выживание и цену решений, моральную стойкость и признание ошибок. И заметьте: на этот раз никаких русских.

Игровой мир.

Не ждите детальной проработки мира в игре, где свобода передвижения ограничивается невидимыми стенами. Это самый обычный шутер от третьего лица, где только одна дорожка, даром что окружена пыльными барханами, хоть повоевать доведется и в привычных «коридорах».

Кампания состоит из 15 глав и эпилога. Прохождение на средней сложности займет около шести часов, включая детальное исследование уровней и просмотр всех концовок. Да-да, вы не ослышались — история предполагает три различных окончания, что весьма непривычно видеть в линейном боевике. Все развилки спрятаны в последней главе и эпилоге, поэтому необязательно проходить игру несколько раз, чтобы их увидеть.

Упомянутые выше локальные развилки, встречаемые по ходу игры, увы, глобального влияния на сюжет не оказывают, хоть в ряде случаев помогут избежать открытого боя или напротив, развязать потасовку.

Скрасить продвижение по уровням может поиск разведданных. Это не абстрактные ноубтуки или парящие в воздухе значки, а вполне осязаемые вещи, связанные с сюжетом (как улики в Max Payne 3), будь то самодельная кукла, письма или фотографии. К каждой находке прилагается аудиозапись или комментарий Уокера, а их прослушивание поможет чуть лучше понять мотивы действующих лиц истории.

Игровой процесс.

Самое слабое место игры — бои. Вязкими томными перестрелками из-за укрытий с не самым умным ИИ разработчики продолжают убеждать нас в том, что война — не удел героизма, а грязная кровавая рутина.

Капитан Уокер, как и уставлено консольной конвенцией, может таскать не более двух стволов (а вот гранат целых три вида). Жесткий лимит боеприпасов вынудит нас искать трофейное вооружение, а врагов убивать меткими выстрелами в голову. Аптечек не предусмотрено, поэтому излияния томатного сока на экран лечатся отдышкой за укрытием.

Игра демонстрирует зачатки тактики, позволяя командовать напарниками. Они могут быстро устранить отмеченную цель, бросить по команде светошумовую гранату (ограничено сюжетом), или вылечить другого бойца, если тот тяжело ранен. А вот команд «наступать» или «удерживать позицию» очень не хватает, да и вообще, без приказов от соратников толку мало.

Игра не балует обилием тактических задач. Не спасают даже разнообразные враги — мастера ближнего боя и штурмовики встречаются редко, и общей картины не меняют. Из нестандартных ситуаций могу припомнить только полет на вертолете с отстрелом преследователей и редкие случаи, когда дают пострелять из стационарного пулемета.

Не вносит разнообразия и фишка взаимодействия с окружением, когда можно расстрелять стену или окно в специальных местах, дабы обрушить тонны песка на головы врагов или завалить пулеметное гнездо. Таких мест попросту мало, да и расход патронов не всегда рациональный.

Техническая часть.

Несмотря на консольные корни, игра не в пример хорошо оптимизирована, да и ворохом багов не может похвастаться. Все в порядке и с управлением, не считая того, что часть действий завязано на одной кнопке, а во время бега герой так и норовит прилипнуть к укрытию.

К визуальному ряду также трудно найти претензии, с учетом того, что графические технологии за последние лет пять мало в чем прогрессировали. Старый, но проверенный временем Unreal Engine 3 отрисовывает четкие текстуры моделей персонажей и их лиц, яркое освещение позволяет любоваться красивыми пейзажами.

Не повезло только роликам. Между миссиями нам демонстрируют то ли очень плохого качества рендер, то ли сильно пережатое видео на движке, буквально расплывающееся при разрешении 1920х1080.

2K Games остались верны традициям, и снабдили все версии игры наличием Steam. Поддержка 50 достижений и облачного хранилища прилагаются. На данный момент к игре вышел только один DLC — Fubar Pack. Контент влияет исключительно на сетевую игру, и доступен пока лишь тем, кто сделал предварительный заказ.

Локализация.

В России и СНГ игра поступила в продажу одновременно со всем миром — 29 июня. Увы, западный издатель не побрезговал и другой традицией: как и в случае с The Darkness II, работоспособность розничных копий ограничивается лишь странами бывшего СССР.

С покупателями предзаказа в Steam и вовсе произошел неординарный случай. Им повезло отхватить общемировую (ROW) версию с бонусами в виде упомянутого выше Fubar Pack и английской версии Duke Nukem Forever, но без поддержки заявленного русского языка.

Сложно сказать, за что так обделили русскоязычных геймеров из дальнего зарубежья, но конфликт таки удалось разрешить: сначала 2K Games высылала коды на активацию русского тем, кто обращался в их поддержку, а затем и вовсе разблокировала языковый пакет для всех владельцев предзаказа.

Сейчас в Steam продается версия, аналогична розничной — с поддержкой русского и английского языков, и региональными ограничениями по аналогу с Max Payne 3. Сам перевод игры выполнен на достойном уровне.

Мнение.

Немцы из Yager Interactive доказали, что хорошей игре не нужна клюква и дешевые спецэффекты. Авторы пошли другим путем, выставив американцев не очередными супергероями, а заложниками обстоятельств. Эпизоды насилия здесь пятикратно превосходят знаменитую сцену в аэропорту из Modern Warfare 2, а протагонистов хочется назвать не спасателями, а убийцами.

Игровая атмосфера на высоте. Очень необычно вести перестрелки под развлекательную клубную музыку, слушая речи полоумного ди-джея. Загрузочные экраны пестрят тонким, но уместным пафосом. Сюжетные развилки создают сильное ощущение присутствия, хоть героям не всегда получается сопереживать.

В остальном — типичный шутер с ориентиром на консоли, без какой-либо изюминки. Спасает игру только скоротечность — за один вечер она не успеет наскучить, а тратить на неё больше времени нет смысла: самый обычный мультиплеер выглядит довеском к одиночной кампании, и вряд ли затянет надолго.

По-настоящему огорчает только цена. Такие игры нужно выпускать эпизодами и продавать за 10$, не ставя в один ряд с высокобюджетными хитами (это касается всех игр длиной 5-6 часов), иначе будущее такого амбициозного проекта может быть под большим вопросом.

Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.

***

Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.