Neverwinter Nights 2: Прохождение Mysteries of WestGate
Prae Scriptum.
Первое, чем неприятно удивила игра, так это тем, что отказалась запускаться, пока не получит доступ в интернет. Понимаю, бороться с пиратством нужно, но почему, потратив свои кровные на лицензионный диск, я должна иметь еще и сеть. Второе, что сразу не понравилось – это начало с восьмого уровня. Кто-то может не согласиться, но, по-моему, это портит дух RPG. Конечно, и блестящие Hordes of Underdark проходились героем с пятнадцатого уровня, но, думаю, не мне одной хочется начинать с затяжных боев с крысами и заканчивать мелкими стычками с драконами. А вот музыка в игре просто влюбила в себя – свежая красивая мелодия на запуске и дорожки первых NWN в процессе.
В глубине некоторой пещеры Вы нашли заколдованную маску. Когда Вы попытались от нее избавиться, оказалось, что это невозможно. Мало того, каждую ночь маска насылала на Вас кошмары, стоило Вам закрыть глаза, как перед ними возникали все ужасы планеты. Тогда Вы обратились за помощью к мудрецу и узнали, что проклятая маска имеет отношение к "Ночным маскам" - преступной организации города Западные Ворота. Сев на самый быстрый корабль, Вы отправились туда.
С прибытия в порт, собственно, и начинается игра. С первого взгляда понятно, что Западные Ворота - необычный город: по пристани, как ни в чем ни бывало, разгуливают тролли, огры, орки, люди, не обращая друг на друга никакого внимания. Бросив якорь, капитан послал своего первого помощника разбудить Вас. Бесцеремонно ворвавшись в трюм, он начал нести разный бред, как вдруг вместо него возник красноглазый монстр. К счастью, все это оказалось лишь очередным кошмаром. Настоящий помощник капитана разбудил Вас и вкратце рассказал о городе.
Прежде, чем вылезти, наконец, из злополучного трюма, следует сказать пару слов о виновнице торжества, то есть о Маске Домино. Она очень красивая и маскирует Вас при ношении, однако, при этом, замедляет Ваши движения, а в случае провала спасброска еще и сдвигает мировоззрение на два очка в сторону зла, кроме того, появляется некое привидение (или несколько) и несильно тюкает Вас магией. Еще в маске нельзя отдыхать.
Это маска, это призрак.
На берегу Вас ждала Ринара - полуэльф плут с отличным чувством юмора. Она пообещала Вам рейд по самым злачным местам города и всяческую помощь, в обмен же попросила поддержки, когда сама влипнет в неприятности. От Ринары Вы также узнали, что спрашивать "Масок" о Маске - плохая идея, лучше обратиться к их новоявленным конкурентам в преступном мире - группировке "Эбеновые когти" или же в местный храм Латандера.
Конечно же, после долгого плавания первым делом нужно пропустить кружечку в ближайшей таверне. Однако, на входе в сие заведение Вам попался рэкетир Фулгрим Костолом и начал вымогать золото. Тут Ринара не преминула доказать свою полезность и расправилась с негодяем. Наконец-то можно выпить. Хозяин таверны Малыш Дейви рассказал, что танцовщица, которую любили все завсегдатаи, перестала выходить на работу. За большей информацией пришлось обратиться к его братцу Марву, в эту самую танцовщицу влюбленному. Кстати, довольно странно влюбленному, ибо к герою-девушке он обязательно попристает. Ничего путного Марв не сказал, но, по крайней мере Вы узнали, как красотку зовут (Димплс) и как она выглядит.
Посреди зала пьяное быдло приставало к бывшему паладину по имени Ментайдс. Когда терпение последнего почти лопнуло, Вы вмешались и остановили кровопролитие, получив уважение Ментайдса. Бывший паладин узнал Ринару. Когда-то Ментайдс вступил в неравный бой с восемью ночными масками и убил их всех, Ринара была девятой, сбежавшей. Самое странное, что идейные враги – паладин и нейтрально-злая преступница не стали собачиться, а, вопреки законам серии, на удивление по-взрослому договорились между собой.
То-то трактирщик говорит, что ты местный алкоголик.
Выйдя из таверны, Вы наткнулись на сумасшедшего моряка по имени Соленый Джек, который рассказал, что искать "Эбеновые когти" следует в канализации на западе портовой петли, а также выклянчил несколько золотых на поправку здоровья. По наводке Джека Вы нашли люк неподалеку от статуи дракону Кисонраатиисару, спустились и обнаружили дверь, из-за которой стали угрожать эбеновые когти. Если Вы хороший бард, то бандитов можно развлечь парой - тройкой песен. Так или иначе, услышав рассказ про маску домино, преступники притихли и пропустили Вас внутрь. За дверью Вас ждали лидер "Когтей" Алтама со своей советницей-провидицей в окружении крыс-оборотней. "Эбеновые когти" предложили свою помощь в обмен на сотрудничество. (Я люблю крыс, поэтому подробно опишу ветку за "Когтей", а не за храм.) Оказывается, в рядах организации завелся предатель по имени Руджиллар. Он не только покинул Алтаму, но и прихватил кое-какие важные документы. Некий полурослик по имени Подрик Легранц из Базарного Треугольника узнал, где убежище Руджаллара. Соответственно, Алтама дала Вам задание расспросить полурослика, убить предателя и принести ей документы в лавку "Всякая всячина".
По словам Алтамы, так бы Вы выглядели, если бы ей не нужен был агент на поверхности.
Помимо Вас, крыс и провидицы Кассандры у Алтамы были и еще союзники. Это троица, так называемых, Огненных Клинков - членов организации благородных убийц, ныне наслаждающихся ароматами канализации, они примкнули к Эбеновым Когтям в надежде победить масок и вернуть “Клинкам” прежнее влияние.
Выбравшись наружу, Вы решили обзавестись экзотическим оружием и зашли в лавку «Импорт Окузо». Оказывается, у хозяйки неприятности из-за конкурентки Даллии Урдо из Базарного Треугольника. Вы любезно согласились помочь, все равно ведь туда собирались.
Прежде чем покинуть Портовую петлю, следует сказать о ней еще пару слов. Здесь можно заработать немного опыта, почитав надписи на статуях, а также пожалев бешеную собаку у конторы.
Как и ожидалось, в районе очень много попрошаек. Помимо Соленого, в подворотне в центре портовой петли такого рода женщина обвинила Ринару в том, что она убила ее мужа, если Ваши дипломатические навыки позволили отмазать Мастерицу Ножей, ее уважение увеличится. Возле конторы стоит и пересчитывает свои несметные богатства некий Падвиг.
Продолжая разговор, в Базарном треугольнике Вам встретился очередной попрошайка - Сликер, четвертый за день. Не успел он как следует за Вас приняться, как соседнее здание - Дом Обжор внезапно взорвалось. Что ж пока огонь не погаснет, попасть туда все равно невозможно, так что Вы решили пока зайти в гости к Урдо и Леграну. Разговор с Даллией пользы не принес, всеобщего языка эта кошелка не понимает, а вот Подрик порадовал. Трусливый хоббит мигов выдал всю нужную информацию и отметил убежище Руджиллара на карте. Решив пробежаться по магазинам, Вы вновь наткнулись на Сликера. За золотой он выдал Вам путанный рассказ, про то, что Дом Обжор все равно был заброшен, хотя он - Сликер видел, как там кто-то шастал, а теперь он де будет сидеть здесь возле ящиков богатого торговца Белуб-Зи , их то точно никто не станет взрывать. Здесь же можно заработать 50 очков опыта, блеснув знаниями об изумрудном анклаве перед простуженной друидкой, сидящей, по законам жанра, у башни под деревом, посмотрев в телескоп, отмазав Ринару от подозрений оружейника, скажем, бардовской шуткой или продолжив изучение монументов города.
У дома за статуей Алиаса дверь оказалась не запертой. Но собравшись войти в здание, Вы почувствовали неприятный холодок и поняли, что кто-то за Вами следит. Вы осмотрелись и увидели в окне детское лицо, искаженное ужасом. (Неприятно, что в журнале сразу же написали "Ваш дневник обновлен: Королева пауков", кстати, потом она стала королем, и тем самым проспойлерили квест, но, к сожалению, это явление в игре нередко.)
Когда это появилось в окне, мое лицо тоже "исказил безумный ужас", а "рот широко открылся в безмолвном крике".
Внутри заброшенного дома Вы пошли на запах на второй этаж и наткнулись на дневник бывшего хозяина - Питера. Оказывается, дом заполонили пауки, впрочем, это и так понятно по комьям паутины повсюду, а сам Питер взял меч и пошел в подвал с ними сражаться.
В соседней комнате Вы нашли трупы его жены и сына. На теле мальчика обнаружились следы отравления. Тут с потолка спустился лысый мужик - Сирахна, Король пауков - и бросился на Вас, вызвав нескольких своих пауков себе в помощь.
Израненный, Сирахна позорно бежал, но оборонил ключ от подвала, так что Вы бросились в погоню. Внизу Вы нашли тело Патрика, лежащее прямо перед дырой в стене, из которой и лезли восьминогие твари. В конце прохода Вы вновь сразились с Сирахной и его слугами, наконец, убив его. На выходе из подвала Вас сердечно поблагодарили призраки хозяев.
Следует посетить достопримечательность района – магазин «Диковинки Минтассана», посмотреть разные интересные штуки и, возможно, получить у хозяина квест – найти укатившийся в канализацию бриллиант. Упал камень не куда-нибудь, а в клуб троллей Нижних Ворот (про них далее). Тролли все такие же вредные, регенерирующиеся и мрущие только от огня и кислоты. Управившись с ними Вы вошли в покои вождя. Оказалось группа искателей приключений уже прикончила чудище и прибрала к рукам драгоценность. Даже не поторговавшись за нее, авантюристы телепортировались в неизвестном направлении. Одна улика осталась – кольцо с печаткой. Минтассан кольцо не опознал, но посоветовал обратиться к Соленому Джеку. Последний уверил, что кольцо принадлежит Клинкам Запада – мерзким ребятам, которые нарочно наступали на Квогга – его тень и лучшего друга. Они заслуживают смерти. Джек отметил притон шайки на карте и воспроизвел ее пароль. Найдя нужную дверь и произведя нужные звуки, Вы получили разъяренного огра, выбежавшего бить морды. Победив его и Клинков Запада внутри, Вы вернули бриллиант Минтассану. Тот создал падающую звезду и даже дал Вам посмотреть на нее в телескоп.
Посетив все интересные места Базарного Треугольника, Вы вновь отправились в «Петлю». По дороге к Руджиллару Вы зашли к Окузо и рассказали, чем закончился разговор с Даллией. В доме предателя Вам пришлось победить целую банду громил, чтобы получить у их главаря ключ от подвала. Внизу выяснилось, что Руджиллар заранее подготовился к бою и запасся волшебными палочками, но и этого против Вас не достаточно. Убив предателя и забрав документы, Вы отправились во "Всякую Всячину". Там Алтама дала Вам новое задание. На этот раз придется отправиться в район Арены. Там живет некий Румбольт, который собирает дань с дворян для Масок, ведь с его благородным происхождением легко без подозрения ходить в гости по богатым домам. Ваша задача - выкрасть из его дома собранные деньги и по возможности поискать полезные "Эбеновым когтям" документы.
Первое, что Вы увидели в квартале Арены – двоих искателей приключений, танцующих вокруг столба, внезапно открылся портал, и они исчезли. Ринара пояснила, что это псевдосекретный путь в Нижние Ворота – криминальное сердце города. Что ж, компания там довольно пестрая, есть и гитиянки, и ящерица-шаман, и торговец дроу (применив навыки в разговоре с ним можно заработать 50 очков опыта), и даже джин.
Вход во двор Румбольта охранял некий Делмор. Мило поболтав с ним, Вы выяснили, что бедняга разрывается на двух работах. Впрочем, на второй - в Пристанище Утренней Звезды - чаще спит. Вы решили воспользоваться этим и выкрасть ключ к дому Румбольта.
По дороге к Пристанищу, а именно на перекрестке, Вы встретили охотника за сокровищами - Гаретта Смелого. Тот как раз искал компанию, чтобы спуститься в тайный храм Лейры. Вы встретились с ним у статуи близ дома Румбольта, где он провел ритуал, и вы телепортировались в храм. Там Вам поугрожал дух жрицы, а Гаретт признался, что ищет артефакт - некий Плащ Тайн.
Ринара и Гаретт бросаются обезвреживать ловушку наперегонки. Забавно, когда в команде два вора.
Активируя маленькие порталы, Вы перемещались из зала в зал, мародерствуя, пока не дошли до центрального зала и вновь не встретили призрака жрицы. Набравшись храбрости и обидев Ментайдса, Вы могли зайти в зал. Там выяснилось, что храм разграбил и забрал плащ огр-маг. Именно он и насылал на Вас иллюзию призрака жрицы. Победив его, Вы могли отдать Гаретту плащ или убить его, хотя скорее всего он и так погиб в сражении с ограми. Дверь рядом с залом перенесла Вас в уже знакомые Нижние Ворота.
Теперь до храма Латандера Вы добрались без приключений. Внутри Вы встретили Жрицу Тира (правда, предполагаю, не Тира, а Тюра, ибо позже Тармеш и Нидс называют его «Покалеченный бог») Чариссу Маэрнос, которая крыла бранными словами главного жреца Обидила и всю организованную религию. Она решила присоединиться к Вам, ибо все равно искала «Ночных Масок», свой интерес объяснив делом к пирату Фарросу Сниду. В комнате налево от обруганного Обидила, или, как по Фрейду оговаривались и Чарисса и Ментайдс, Одибила, спал Делмор. Если забрать ключ не помогли ни Ринара, ни ловкость рук, ни запугивание, охранник все равно его отдаст, услышав обещание расправы от главного жреца. На выходе из храма Чарисса стала расспрашивать Ментайдса, почему он больше не паладин Латандера, да так нетактично, что даже Ринара заступилась за несчастного.
Теперь можно отправляться за деньгами. Пробраться в особняк Вам помогло дерево на заднем дворе. Не успели Вы закрыть за собой дверь, как откуда ни возьмись выпрыгнула кошка и давай мурчать. А неподалеку висела картина, за которой сейф. Видимо, Румбольт кошку совсем не кормил, ибо она зачем-то хвостом отморзянила секретный код. В сейфе нашелся искомый мешочек с деньгами. В соседних комнатах Вы могли найти нужные Алтаме документы в ворохе книг и заработать 50 очков опыта, красиво поговорив с дворецким. Далее Вы могли спуститься на первый этаж и перебить Румбольта с компанией или тихо мирно уйти (тогда негодяя убьют маски). Во втором случае порадовалась Ринара, в первом – остальные.
С работой покончено, Вы решили прогуляться вокруг арены. По традиции, здесь стоит поизучать статуи, еще этот район приятен любителям послушать интересные истории. В местной таверне выступает бард, а недалеко от складов на юге торговец грызунами Динг Траш рассказывает эпопею о берсерке, в духе «Сурка» Бетховена. У него же Вы купили хомячка и острижек ногтей в качестве корма ему. Когда Траш ушел, Вы освободили всех крыс из клетки. Водя носом в нужном направлении, зверек привел Вас к куче мусора, порывшись в которой можно найти вход в пещеру. Пещеру населяли хорьки, победив их, вы нашли дерево. Хомяк посоветовал Вам съесть с него ягодку. После этого Вы потеряли сознание, а очнувшись, смогли поговорить с Ритом (так звали грызуна). Оказывается, в районе арены заседает некое братство хорька, и Рит попросил разобраться с ним, отметив местоположение на карте. Чтобы попасть туда Вам пришлось прикупить черную робу. Даже четыре. Скажем, у друидки.
Такая мрачная компания преображает и местность вокруг.
Вас пустили в клуб хорьков, миссия выполнена. Жаль, что Рит сам расправился со всеми культистами, не дал толком мечом помахать.
В здании городской стражи Вы нашли пропавшую танцовщицу Димплс. Оказывается, она, не особо афишируя этим, была солдаткой, но на днях повредила ногу.
На обратном пути, а именно при пересечении базарного треугольника, Вам предложил халтуру какой-то коротышка. Чтобы заработать денег, Вы должны были помочь его кузену в Треке – заведении для питья и собачьих бегов. Ваша задача – охрана и доставка склянки со специями. Этот кузен попросил Вас не привлекая внимания купить у бармена три бутылки алкоголя и на коленке состряпал ускоряющее зелье для своего пса, ведь в этой таверне был жесткий таможенный контроль. Надо сказать, что парень выставил свою собаку Дэйлиленла Доунса против пса хозяина – стослишнимкратного чемпиона забегов. Хозяин жульничал всегда, так что совесть претендента свободна. Вы согласились пробраться к миске Доунса и подлить допинг. Сначала пришлось обмануть стражника-полуорка, потом гоблина, наконец, разобраться с хозяином, разумеется, отказавшимся платить после своего поражения. Поставить на Дэйлиленла, а потом забрать выигрыш считается хаотичным поступком.
Такой готичной обстановке больше подходят волчьи бега, чем собачьи.
Теперь, когда команда в полном составе можно наведаться и в Дом Обжор, благо огонь угас. Внутри, среди следов катастрофы валялся практически живой человек. Подлечив его простеньким заклинанием, Вы порасспросили раненого. Оказывается, он потерял память, но подсознательно не хочет идти в городскую стражу, а также откуда-то имеет ключ от секретного прохода под статуей в центре комнаты. Подозрительно это. Внизу на Вас напала пара водяных змеев – Квелзарнов. Ну, то есть как напала… Это была иллюзия. В следующей комнате обитал трусливый гном Руперт. От него Вы узнали, что хозяин здесь маг Узалимон. Дверь в комнату последнего закрыта, но со второй попытки Вы узнали у гнома, что ключ хранится в горшке. В комнате чародея оказался портал, неизвестно куда ведущий. По ту сторону Узалимон с друзьями проводили ритуал по уничтожению лича Кокрулобиса. Спасенный странный человек оказался врагом, увидев господина, он вспомнил, что по жизни злой культист и освободил лича. После битвы маг вывел Вас обратно. Дело было так: у Узалимона с друзьями был клуб под Домом Обжор. Проникнуть в убежище невозможно без ключа от статуи, но у новенькой – ученицы Уза – ключ как раз украли, мало того здание защищено ловушками. Собственно, враги влезли в дом, ловушки сработали, грянул взрыв, и все бы хорошо, если бы Вы на свою голову не подлечили одного фанатика.
Вернувшись в «Портовую Петлю», Вы решили вновь навестить Окузо. Даллия наслала на беднягу пауков, расправившись с ними, Вы любезно предложили свои услуги. План мести конкурентке заключался в следующем – Вы должны передать недалекой Даллии саморазваливающуюся склянку с вонючей жижицей, замаскированную под духи. Такой вот тонкий юмор.
Алтама поблагодарила за мешочек и список и дала новое задание. Ночные маски собрались напасть на конвой статуи Латандера, надо их порезать и забрать статую себе. Схватка завершилась победой, как вдруг Вы потеряли сознание. Новый кошмар, оказывается в маске заключена душа какой-то женщины.
У входа во «Всякую Всячину» стоял гонец, в башне Базарного Треугольника ждет высокопоставленное лицо. Это очень кстати, ведь Алтама, хотя и поблагодарила за выполненное задание, не рассказала ничего о маске, не смогла узнать. В башне Вы встретились с представителем дома Блет. В секретной комнатке за книжным шкафом она предложила дельце. В море рядом с Западными Воротами под красным флагом встал корабль «Темный Георгин». Однако, знающие люди поговаривают, что никакой чумы у команды нет, дело в том, что новый начальник доков не берет взяток. Таким образом, корабль должны по-честному обыскать, вот поэтому, он и не заходит в порт. За всем этим стоят маски, Ваша задача – проникнуть на корабль и узнать что же на нем такого.
Небольшая вставка: «Теперь вкратце то же самое за храм». В Базарном треугольнике был убит младший жрец, предположительно масками. Стражник не пускает, пока не увидит маску, ведь оказывается - он сам маска. На теле нашлась записка, ведущая в некие Норы, попасть в которые можно из портовой петли. Добраться туда помог некий Гривел, хотя и не с добрыми намерениями, среди напавших врагов оказался и сержант - маска. Теперь Вас передали в ведомство капитана Феннела, нужно раскрыть убийство стражника, точнее убийца почти схвачен, нужны лишь доказательства. Лучшее, что можно придумать - слежка за подозреваемым. А этот парень - Фальгар - полный идиот, сначала хвастался на всю таверну, какой он бравый преступник, потом пошел к складам компании «Кормарил». Внутри союзники Масок - Огненные клинки, даром, что только что они были закадычными друзьями Алтамы. Новое задание от Обидила - защитить статую, которую в ветке за когтей предстояло украсть. После этого происходит конвергенция в лице гонца от Блет.
Здесь же в башне случилась неприятность у совета гильдий. Давным давно боги создали Узел Шоу Лунга, на манер Гордиевого, дабы показать смертным их ничтожность. Разгадавшему загадку узла полагался приз – очень красивый потир, настолько красивый, что тоже является достопримечательностью. Из этих двоих экспонатов в башне сделали выставку, но потир похитили. Что же делать? Злоумышленники оставили подсказку – стихотворение на языке андросфинсов. Не смогли перевести – ничего страшного совет уже оплатил услуги волшебницы Алуриэль Саладар. Первая подсказка пятно крови на двери, чтобы с ним разобраться нужно зелье из магазина Минтассана. Хотя, у Вас же есть друг, который провернет это дело быстрее и бесплатно. Дэйлиленла Доунса Вы нашли там же где и оставили – в Треке. Кстати, по дороге некий Мазар, предположительно шумер, ибо клялся именем Иштар, пригласил Вас биться на арене. Пес привел Вас к непримечательному дому. Внутри на Вас напал голем, впрочем, об этом говорилось в стихотворении. В следующей комнате дверь с кодовым замком. Что ж, видимо, похититель увлекался астрологией - на плитках пола знаки рыб и девы. Следует посчитать красные квадраты от угла до угла – это и есть код (4, 8, 11, 2). В последней комнате Вы нашли андросфинкса Порфирию. Она вас ждала. Последние сто лет Порфирия пыталась разгадать загадку Узла Шоу Лунга. На самом деле, его создали вовсе не боги, а король Гернон, а развязать его не получается из-за особого цемента, которым намазаны веревки. Выходит, в Забытых Королевствах живут одни идиоты. Чтобы растворить цемент Порфирии нужно масло Ладугвер, которое сочится из камней дуэргарских пещер, за ним Вас и послали. В клубе дуэргаров Нижних Ворот священного масла не оказалось, группа громил на днях его похитила. Пришлось Вам согласиться помочь, благо, пристанище этих воров – в соседней ветке канализации. Убив багбера, тролля, огра и интеллигентного эльфа-волшебника, Вы обнаружили в их сундуке яйцо дракона. Тут же появилась группа гномов с твердым намерением отнять редкость. Оказывается, дуэргаров никто не обкрадывал, они просто обманули Вас, чтобы чужими руками убить врагов. Вот и говори после этого нет расизму. Вы вернулись, снова поговорить с верховной жрицей серых гномов. После того, как в Западных Воротах больше не осталось дуэргаров, Вы вернулись к Порфирии с маслом. Она растворила цемент, разгадала загадку и ушла искать новые загадки. Потир она прятала за простенькой иллюзией в шкафу с оловянными горшками.
Прежде чем уйти, Вы вспомнили про Окузо. Под маленькой дозой убеждения охранник у двери согласился передать Даллии псевдодухи. Шутка удалась. Окузо была счастлива.
В портовой петле Вы обратились за помощью к Алтаме (если, конечно, Вы за крыс). Королева крыс порекомендовала обратиться к капитану Мерригу, который пьет и травит анекдоты в потовой таверне. Что ж он согласился помочь за 40 000 золотых.
Не успел корабль выйти в море, как на него напал квелзарн, на этот раз настоящий, вот где нужен хороший лук.
Почему-то появление этого монстра не было неожиданностью.
Далее абордаж. После победы Вы нашли ключ от трюма и неплохой топорик – «Несущий Бурю» на теле главаря. В трюме, как положено в гробу, дремала вампирша Акаша, то есть Латаша, дралась она надо сказать неплохо. Собственно, вампиршу и прятали за чумой, в ее ложе нашлось письмо Каджиила – явная связь с масками. Блеет прояснила ситуацию. Искомый Каджиил обитает в Нижних Воротах, но для рандеву с ним нужно показать особый знак. Знака нет ни у Блет, ни у Алтамы (или послушницы храма Латандера), правда последняя дала наводку на шамана-ящера, в доме которого на самом видном месте стоит сундук со знаком.
Вскоре некие искатель Тармеш и слепой пророк Нидс предложили Чариссе с Вашей помощью разгромить красных волшебников работорговцев, ведь не божьим делом занимаются. Почему бы и нет. У дома Тэйских волшебников сидел печальный пес, не мог достать кусок тухлого мяса из вонючего бочонка, Вы помогли твари, за что она прорыла подкоп в здание. Вырезав нескольких врагов, Вы наткнулись на группу дуэргаров, с ними было не трудно разойтись полюбовно. Гномы рассказали, что главная волшебница – Фалукка посадила всех рабов в газовую камеру и при малейшей опасности повернет рычаг. Так что в решающий миг Вам пришлось сделать выбор: спасать рабов или догонять злодейку. Выбор усложнила Чарисса – Фалукка Аддарбрент – ключ к освобождению ее семьи, ведь они несчастные наказаны за ее похищение, а она вот здравствует, поэтому, поступив по совести, Вы потеряли ее влияние. Так или иначе от работорговки остался дневник, из которого жрица Тюра вычитала, что в несчастиях ее семьи виноват брат Нидс. Нидс, он же бывший Фаррос Снид, рассказал свою историю, написал письмо в Глубоководье, чтобы помочь несправедливо обвиненным, и отдался на милость Чариссы. На пятом десятке своей жизни Фаррос промышлял пиратством. Романтика. Почти молодая девушка Фалукка не могла не влюбиться в моряка и взошла на корабль. Романтика испарилась, женщина решила найти свое место в жизни и подалась в тэйские волшебники, устроилась работорговкой. Убитый же горем Снид встретил Тюра и встал на путь истинный, развернув борьбу с тэйцами. Чарисса так или иначе закончила эту историю.
Позднее или раньше Ринара призналась, что в Западный Воротах оставила тайник с золотом. Теперь ей нужна Ваша помощь, чтобы его достать. Вы согласились и отправились к мавзолею Ваммосов. Там призрак некого Грили наорал и натравил мумий на Ринару. Поделом, ведь когда-то Грили казнили за разграбление мавзолея, хотя сделала это Ваша подружка. Потом Вы поступили умнее и пустили вперед замаскированную Ринару. Воровка разрезала труп в саркофаге и достала из него свои деньги. Прежде чем вернуться Вы подобрали бинты у входа в склеп и «Жидкость Б» около тайника, этим Вы подлатали тело Лили, гнившее в другом саркофаге. Неожиданно появился призрак Грили и сказал, что именно этого ему для счастья и не хватало, упокоился, наконец. А на улице ждал некий Виглор, хотел ограбить Ринару. Вот идиот.
После стольких подвигов Вы решили промочить горло в «Русалке». Толпы зевак носились внутри и вокруг, требуя какого-то Алостера. Оказывается, на днях торговец Алостер Дрейк прикончил бывалого пирата Галандаро. Как – неизвестно. Еще говорят, что за это герой получил 5 000 золотых (Сумма гигантская, если учесть, что Вы недавно нанимали корабль за 40). В комнату к Дрейку не пускает стражник Брил, но его нетрудно обмануть, представившись поздравителем от кроумарха. Наконец, можно переговорить с Алостером. И что же выяснилось? Бедняга не получил своей награды, а все пьют за его счет, надо обратиться за разъяснениями к начальнику порта Гренну. Тот подтвердил вышесказанное. Тут как в анекдоте про дельфинов, никому еще не удавалось как следует разглядеть пиратского капитана и выжить, кроме других пиратов. Нужно найти того, кто подтвердит, что это голова Галандро. Конечно, Вы тут же вспомнили Сэми Хорнгольд из «Русалки», которая плавала с Галандро. Гномка опознала голову, к тому же обмолвилась, что видела в порту Бешеного Реда – первого помощника. Так, что-то здесь не чисто. Алостер признался Вам – на самом деле Галандро убил Ред, а чтобы получить деньги за голову, отдал ее Дрейку и взял в заложники его команду. (Ни в коем случае не стучите начальнику порта, это сдвинет мировоззрение на 10(!) очков к законопослушности. Ужас!). Пиратский схрон охранял полуорк. Избавиться от него смог даже герой с навыком запугивание 5.
После фильма «Проклятие Черной Жемчужины» в пираты подались даже кобольты со странными кубиками на руках.
Вы либо позаботились о команде и упустили Реда – к радости Ментайдса, матросов, Алостера и своей совести, либо сделали все наоборот, к радости, соответственно, Чариссы и кошелька. Жирная точка этой истории – Сэмми, наконец-то, нашла себе нормальную работу.
В очередной раз проходя мимо арены, Вы вспомнили, что собирались попробовать себя в качестве гладиатора. Бои двух видов – индивидуальные и командные. После первой схватки появился Дорн – заклятый враг Ментайдса. Однажды его шестнадцатилетний сын Джаек решил податься в преступники. И надо же такому случиться – не успел подросток надеть ночную маску, как напоролся на накаченного паладина. С тех пор безутешный отец искал способа отомстить Ментайдсу. Конечно же, наши победили. Когда бывший слуга света попросил у Вас совета, что делать с Дорном, Вы подтолкнули его либо к Латандеру, либо к Шар.
На брата убийцу взглянув еще раз,
Клинок окровавленный стиснув,
Она в истекающий слезами глаз
Вонзила его с диким свистом.
И точно попав в клиновидную кость
В турецкое седло,
Она свой гипофиз пробила насквозь,
Предчувствуя смерти тепло.
Показав джину знак, Вы прошли через портал в убежище Каджиила. Он, кстати, иллитид. Помимо самого Каджиила и зазомбированных им воинов в зале ошивалось несколько зевак, экстремал Вандер Малаван и девушка Грейси. Бедняга влюбилась в сына шаманки из своего племени, у которой Вы на днях покупали зелья, а та наложила ужасное проклятие. Теперь девушка выглядит как человек, на такую уродину возлюбленный даже не посмотрит. Применив немного красноречия, Вы смогли убедить шаманку дать противоядие. Кстати, в комнате за спиной ящерицы сидел человек, выдававший себя за жреца Илматера, блеснув знаниями в религии, Вы разоблачили обманщика и сразились с его шайкой. На теле псевдожреца нашелся удивительный артефакт - кольцо злобоглазки.
По-хорошему Каджиил ничего не сказал, пришлось применить силу, при этом моллюск сбежал, но на теле одного из его воинов нашелся ключ от люка – убежища Каджиила. Оказалось, иллитид совсем маленький и жалкий, он отметил на карте притон масок, назвал пароль и попросил пощады. Однако, Ментайдс – изверг – очень разозлился, когда Вы пощадили малыша.
Кстати, в Нижних Воротах Вас встретила странная фигура Омадон и намекнула, что нужно назвать свое имя отражению в зеркале. В южной части подземелья и впрямь стояло зеркало. Вы произнесли свое имя и перенеслись в храм Безликого, которому поклоняется Омадон. Там ее подружка дала задание – убедить уже знакомого Вам мазохиста Вандера Малавана отдать священный плащ. Вандеру как всегда скучно. Он согласился подарить плащ, если Вы выпьете с ним Варево Старейшин, правда, за Ваш счет. Между прочим, этот местный напиток сбивает с ног коня и стоит 400 золотых. С другой стороны, в жизни надо попробовать все. Сначала вы с Малаваном потеряли способность говорить понятно для окружающих, а затем Вас вырвало, а Вандер совсем впал в анабиоз. Зато плащ добыт. Женщина в черном поблагодарила за него рассказом о своем Безликом – предположительно главаре масок. На обратном пути вновь попался Малаван, поблагодарил за развлечение и посоветовал вернуться в храм. Забавно, Омадон исчезла, а ее подружка переняла Ваш облик. И что, это должно кого-то расстроить?
В убежище масок Вас встретила старая знакомая Латаша в пестрой компании дуэргара, оборотня и гитиянки, хотя я не уверена, там было темно. И вновь вампирше удалось улизнуть, но ничему ее жизнь не учит – опять оставила улику - талисман с многозначительной надписью «ВЗБТ».
Вы пошли в башню, показать талисман Блет, но наткнулись лишь на ее обескровленный труп. Ринару так замутило от этого зрелища, что она решила дезертировать, а жаль. В столе Блеет Вы нашли дневник, полистав который поняли, что «ВЗБТ» - это Винный завод брата Тобайаса.
Пока Вы блуждали по Нижним Воротам, Даллия вновь покусилась на честь Окузо. На этот раз она помочилась на священную статую Кочи. Такое оскорбление смывается только кровью. Окузо вызвала Даллию на смертельный поединок и в один удар его окончила. Вам осталось лишь помочь со свитой. Предчувствуя неприятности с городской стражей, Окузо отправилась на родину.
В Западные Ворота вернулась Тиланна, а Обидил в страхе бежал. Позже Вы нашли его труп.
На первый взгляд на Винном заводе все в порядке, а на второй – в нем нет вина, куча обороноспособного оружия, подозрительный дневник, монахи со странными лицами и пятнами крови ни рясах, а самое главное, хоббит Тобайас сказал, что в подвал лучше не ходить, ибо оттуда выбегают крысы и кусают за ноги, однако на двери висит жуткий замок, а на тонкий слух – нет там никаких крыс. Со всеми вопросами полурослик не справился и принял бой. Это к лучшему, ведь на его теле нашлись отличная флейта, пояс защиты от магии и ключ в подвал (в винном погребе стоит обратить внимание на ведро, а в склепе на бутылки от марочного вина). Внизу, конечно же, ожидала красавица Латаша с супругом Кридом. На этот раз Вы нашли ее гроб, а тут, как нельзя кстати, вернулась Ринара, предусмотрительно прихватив осиновые колья. Она, конечно, наплела что-то про корыстные интересы, но и глупому понятно, почему она вернулась.
Первое чему учат охотников на вампиров – исполнять странные па, когда все вокруг засыпано прахом нежити.
От Латаши осталась горстка пепла, от Крида кинжальчик. В соседней комнате оба трофея понадобились, чтобы активировать портал. А еще нужно было разгадать загадку на алтаре. И браво!! Загадка на русском, отгадка на английском. Чего еще ожидать от вампиров. Ответ: garlicsunli