Бельтион: Свод равновесия
—Господин Каттерейл, сэр. Он всегда пишет вам письма о том, что в полиции слишком много представителей, как он их называет, «низших рас». Понимаете... троллей и гномов...
— Наберите зомби, — сказал Ваймз.
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Дата выхода 2006 год
Горные города, выросшие на скальных уступах замки, замаскированные деревьями, — таким мы увидим Бельтион. |
Мир, в котором пересекаются другие миры. Бельтион. Раз в тысячи лет здесь случается Великое проникновение, и на эти земли приходят новые нации и культуры. Мир меняется. Его старые владыки борются с переменами как могут. Но, увы, не справившись с непосильной задачей, они исчезают либо изменяются сами. Целые народы бесследно стираются из памяти жителей Бельтиона, будто бы их и вовсе не было.
Этот мир хранит в себе много загадок. Случайный путник, что покинул окраины цивилизации, может обнаружить древние руины и хрупкие свидетельства того, что раньше эти места были пристанищем ныне забытых существ. Тех самых, о которых, увы, теперь ничего не узнать.
Шпион
Главного героя зовут Тацит. С раннего детства он обладал чудесными способностями, и жрецы культа смерти отобрали его для обучения в своем темном Храме. Паренек изучил тайные знания и тоже стал жрецом, самым настоящим некромантом и агентом культа по особым поручениям.
Стражника не испугать двуручным мечом. Он готов совладать с нами голыми руками — в железных перчатках, правда. |
Настоятель Храма дал ему первое задание — выяснить, как орки ухитрились создать свой город-государство, вместо того чтобы полностью погибнуть после того, как их разгромили в бою и выгнали в безжизненные Северные горы. Воинственная раса, некогда пытавшаяся вытеснить из Бельтиона другие народности, выжила и вновь набирает силу. Теперь герою предстоит втереться в доверие к оркам и узнать их планы.
Идет ли речь о спасении мира? Нет. Тацит — не супергерой, он простой человек, у него свои человеческие мечты и желания. Да и мир, в который его отправляют, — не похож на классические сказочные вселенные с Добрым Добром и Зловещим Злом. Молодое государство людей выбилось в лидеры среди других рас. Проходит время войн, наступает эпоха дипломатии, тонких закулисных интриг, мелких стычек на границах и совместного овладения знаниями. Древняя раса змеелюдей исчезла — или просто сделала вид, что исчезла. Гномы живут в подземных чертогах, не показывая носа наружу. Эльфы ушли в южные леса и наверняка ходят там, распевая под деревьями печальные песни. И только орки чувствуют себя подозрительно хорошо.
История предстанет перед героем в виде легенд. Проходя игру, персонаж обнаружит много книг, журналов, писем и толстых фолиантов. Это признак серьезной ролевой игры — собрания исторических сведений, дневники интересных людей, описания зверушек. Разработчики утверждают, что внимательный игрок встретит немало подобных сюрпризов. Уже сейчас, чтобы увеличить количество книг, Rostok-Games планирует провести литературный конкурс: поклонникам проекта предложат написать стихи и сказания о вселенной «Бельтиона». Авторы лучших произведений получат ценные призы, а их творения будут внедрены в игру. Не все же на штатных сценаристов надеяться. Спасение жаждущих легенд — в их собственных руках.
Смерть — лишь начало
Этот мир изменился очень давно, сократив в несколько раз свои границы. Но, несмотря на то, что «переосмысленный» Бельтион куда меньше, нежели его предшественник, вас не загонят в узкие коридоры Fable. Игровой мир обширен; здесь вам и горы, и леса, и равнины. А подземелий будет и вовсе не счесть!
Вход в замок слабо охраняется. Подозрительно. Впрочем, сейчас ведь мирное время. |
Много места — много желающих жить там! В игре вам повстречаются представители шести рас: люди, орки, гномы, эльфы, лунные эльфы и наги. Кто-то скажет «Меньше народа, больше кислорода!» — и пойдет рубить всех в капусту. Но профессия некроманта дает нашему герою новые возможности.
Тацит способен призывать нежить, скелетов и ходячих мертвецов. Они не только составят компанию, но и помогут в бою (только представьте — ходят какие-то кости и мечом орудуют, только не героя норовят уколоть, а помогают ему!). Если их поддержка не нужна — можно заставить их высосать из неприятелей жизненную силу, восстановив тем самым здоровье и заодно ослабив врагов. Хитро, не так ли?! Но некромантия — не только способ поднять из-под земли помощников. Если важного персонажа, который мог рассказать вам что-нибудь интересное, убили — не беда, Тацит воспользуется навыком вызова души и разговора с ней. Призрак будет отвечать на вопросы правдиво и не сможет скрыть ничего. Жрец, вызвавший на беседу мертвеца, обладает аурой, в зоне действия которой лгать невозможно. Но не стоит думать, что сам некромант — злодей и помочь никому не хочет. Если душа скована заклятием и потому вынуждена оставаться в мире живых — вы можете ее освободить. Это действие можно совершить, когда герой отпускает обратно душу, вызванную для разговора. Или когда персонаж пытается освободить душу, проклятую темными магами и неспособную самостоятельно отправиться к Богу Смерти. Или («Прощай, Стаббс!») когда герой хочет упокоить слишком активного зомби.
Если Тациту позарез нужно найти какого-то обитателя мира Бельтиона, он призывает Духа Смерти. Призрак помогает искать NPC, но при одном условии — если вы умудрились раздобыть принадлежащий этому персонажу предмет, частицу его тела или капельки крови.
«Ищи, Мухтар!» — и натянулся призрачный поводок.
Добрым словом и мечом
Ролевая составляющая и боевик одинаково важны в прохождении. Многие задачи можно решить, опираясь на хитрое искусство дипломатии (недаром ведь наш персонаж красноречию обучался). Но при этом вовсе не обязательно быть пацифистом — если вы хотите рубить каждого встречного на куски, делать это никто не запретит. Но реально ли будет пройти игру бескровным методом? Жанр подсказывает — нет. Убивать придется все равно.
Корабль пришельцев? Нет, просто оригинальная архитектура. Кто-кто в домике живет? |
Ролевая система не изобретает Америку и не открывает велосипед. Некроманты могут развиваться в одной из четырех дисциплин: мастер ближнего боя, стрелок, разведчик, жрец (аналог мага). Выбрать направление развития придется в самом начале, и сменить его в дальнейшем никак не получится. У героя — пять параметров: сила, ловкость, выносливость, воля, восприятие. Параметры повышаются по мере роста персонажа в уровне («потолок» — сороковой уровень). На этом этапе разработки точное число навыков еще неизвестно; для каждой из четырех специальностей предусмотрены примерно по двадцать умений, но это число еще может поменяться.
Боевая часть в данное время только вводится в игровой процесс, она долго еще будет шлифоваться. Пока что ставка делается на сражения при помощи комплекта уникальных для каждого класса способностей с профилирующим оружием (или, в случае со жрецом, заклинаниями). Разработчики понимают, что битвы в игре жанра ролевого боевика должны быть доступными не только для опытных рубак, но и для новичков. Поэтому они стремятся ввести в игру сражения, с одной стороны, зрелищные, как в Blade of Darkness, а с другой — сравнительно легкие в освоении благодаря простому управлению в стиле Rune. Самые главные умения, применяемые в бою, будут «посажены» на горячие клавиши, что позволит игроку моментально ориентироваться в пылу схватки. Главное — заучить раскладку.
Графическая составляющая находится на достойном уровне. Модели и текстуры немного напоминают улучшенный и осовремененный вариант «Сферы». Уже сейчас разработчики готовы поделиться музыкальными композициями. Старые мелодии написаны композитором Олегом Бондаренко, бывшим сотрудником Boston Animation. Над новыми работает Сергей Галинский — он уже известен музыкой к симулятору аквалангиста Diver: Deep Water Adventures. Всего ожидается около тридцати треков, и часть из них вы сможете найти на нашем диске!
Один из самых перспективных ролевых проектов. Интересная концепция, несколько новых идей, современная графика — у игры неплохие шансы. Тем более что горький опыт предыдущих лет научил разработчиков действовать четко и грамотно рассчитывать силы.
Сталкером мне стать не суждено? |
Замахнувшись на великое, каждый из нас рискует больно упасть. Эта прописная истина очень известна, но, увы, ею многие пренебрегают. Но разработчики из Rostok-Games научены горьким опытом. Изначально Beltion задумывался как эпическая RPG с огромным игровым миром, абсолютно нелинейным сюжетом, чертовой дюжиной концовок и другими несомненными достоинствами. Это могла быть настоящая сказка: годами бродишь по заэкранным просторам, общаешься с персонажами, выполняешь их задания и просто живешь... Но, увы, а может, к счастью, разработчики в конце концов задумались, трезво прикинули время, необходимое на реализацию идеи, ахнули и сгоряча закрыли проект. Впрочем, свое решение они пересмотрели и вскоре принялись творить игру заново по обновленному дизайн-документу. Теперь «Бельтион: по ту сторону ритуала» — ролевой боевик с видом от третьего лица. Создатели решили пожертвовать глобальностью в угоду срокам выхода игры. Да, нас лишат тысяч квадратных километров, миллионов NPC и десятков сюжетных ветвей. Но, по крайней мере, «Бельтион» будет выпущен не через десять лет, а уже в этом году. Ну, или в следующем. |
Шейдеры и другие слова |
В наше время любой ролевой игре все сложнее и сложнее понравиться публике без качественной графики. Как бы там ни было, один процесс дело не спасет — его нужно красиво оформить и подать в подобающем виде. Разработчики это понимают. «Бельтион: по ту сторону ритуала» создается на основе современного движка собственной выделки. Моторчик поддерживает пиксельные шейдеры вплоть до второй версии. Преимущества этой технологии очень важны: без них невозможно «смоделировать» реалистичную воду и реалистичную фактуру мира. Проработке жидких сред уделяется особое внимание: будет просчитываться течение, прозрачность, цвет, отражения солнечных лучей. Трава здесь колышется от дуновений ветра, травинки гнутся под своим весом и сминаются под ногами героя. При этом зеленые ростки вовсе не однотипны — разработчики планируют создать несколько различных текстур, расстановка которых будет зависеть от типа местности. Кроме того, в игре задействована скелетная анимация, используемая для расчета падений тел кукольная физика и другие технологии, которыми может похвастать далеко не каждый боевик. Если разработчики с этим арсеналом не сделают движения персонажей просто бесподобными — я их загрызу! Один лишь вопрос — превратится ли пиршество технологий в волшебный, чарующий мир? |