Company of Heroes
— Программисты! Почему вы урезали защитникам Хельмовой Пади интеллект?
— Они каждый раз норовили смыться, увидев десять тысяч орков.
На съемках «Властелина колец»
Дата выхода сентябрь 2006
Мастодонты стратегического жанра, населяющие Relic Entertainment, вновь собираются нас удивить. Вслед за масштабной космической сагой Homeworld, веселым издевательством над наукой Impossible Creatures и потеснившей Warcraft III на пьедестале Warhammer 40k студия принялась творить серьезную тактическую RTS по Второй мировой.
И, судя по всему, Company of Heroes будет достойным продолжателем традиций.
«Блицкригу» вопреки
Способны ли будут солдаты самостоятельно спрятаться от пулеметного огня за надгробиями? |
На первый взгляд, это вполне обычная стратегия на манер отечественного «Блицкрига». Знай себе командуй пехотой, отдавай солдатам приказы, береги каждый отряд и периодически пользуйся танками. Вместе с тем кудесники из Relic делают все возможное, чтобы игра значительно отличалась от других стратегий, посвященных Второй мировой. У них просто нет другого выбора.
Первая и главная особенность Company of Heroes — полная интерактивность окружения. Как вы знаете, лучший способ выкурить врагов с насиженных мест — превратить их убежище в груду камней. Любую постройку, будь то ветхий сарай или чья-то усадьба, можно отправить в небытие с помощью бомбардировки. Авиация недоступна? Что ж, небесных орлов легко заменить банальными танками. Несколько «Тигров» быстро сровняют с землей захваченные неприятелями здания. Главное — правильно распорядиться подопечными войсками.
Разрушаемость всего и вся открывает безграничные просторы для творчества. Допустим, вы несете большие потери во время штурма немецкого городка, и все — из-за нескольких пулеметчиков, засевших в какой-то хибаре. Просто взорвите строение и двигайтесь дальше. Хотите оставить на важной позиции десяток стрелков, но они не могут найти укрытие? Попробуйте взорвать искомый участок местности и усадить подопечных в образовавшуюся воронку.
Такое великолепие редко создается студиями «с нуля» — и здесь в игре используется последняя версия физического движка Havoс. Судя по роликам, показанным на E3, обещания разработчиков вполне могут сбыться в полном объеме. Разрушить можно действительно все, превратив в хаос даже ровную землю.
«Ложись!»
Второй важной особенностью Company of Heroes, по словам разработчиков, будет продвинутый искусственный интеллект. Конечно, его обещают все и всегда, но в случае с Relic повода для скепсиса нет: во всех играх, созданных этой компанией, ИИ был на высоте.
Стратегия с графикой полноценного боевика. Мы ждали этого очень долго. |
Нет никакой необходимости водить за ручку каждого из подопечных. Солдаты ценят свою жизнь; попав под обстрел, они мигом найдут надежное укрытие. Едва завидев танк, бравые воины ринутся к ближайшим укреплениям, взывая к богам и счастливым обладателям «панцершреков». Ежели адская машина на гусеницах окажется между плотно построенными зданиями, «на волю» ей уже не выбраться: храбрые умельцы из числа специалистов-подрывников быстро заминируют все выходы и умчатся прочь.
И будут совершенно правы.
На самостоятельность солдат завязан весь игровой процесс. Теперь под вашим руководством окажутся десятки единиц бронетехники и сотни пехотинцев — и это не так страшно, как звучит на первый взгляд. Оставленные без надзора солдаты не будут топтаться на месте, словно истуканы. Они попытаются хоть как-то помочь. Задача игрока — грамотно координировать действия отрядов, правильно расставлять войска и зорким глазом находить лазейки в обороне ненавистных врагов. Звучит как мечта стратега!
Совместные рейды бойцов различной направленности жизненно необходимы. Снайперы беспомощны против бронетехники, саперы не протянут без прикрытия и нескольких минут, а владельцы базук, попав под обстрел, очень быстро обнаружат себя убитыми. Чтобы достичь поставленных целей, нужно связывать действия всех групп в единое целое.
Вопрос управления ресурсами решен так, как это принято в жанре. Роль их будет незначительна. Разработчики хотят вывести на первый план боевую составляющую, понизив значимость экономической системы. Головную боль вызовут другие проблемы — к примеру, необходимость захватить и удерживать во время боя некую территорию, «сдача» которой автоматически приведет к поражению.
Гут, товарищи, гут!
Такое зрелище просто нельзя убивать микроуправлением. |
Герои в названии игры упомянуты не ради красного словца. В одиночной кампании вам придется опекать нескольких сюжетных персонажей, чья смерть равносильна поражению. К счастью, герои это не в том смысле, что привычен по фэнтези-играм. Они не могут похвастать сверхвысокими характеристиками и дополнительными навыками. Только в многопользовательском режиме герои обретут сверхчеловеческие силы, придавая игре сходство с Warcraft III.
Часов игры разработчики не жалеют. После очередной интерпретации высадки в Нормандии начнется долгий поход американских солдат по захваченным немцами селениям. Увы, одним из главных недостатков игры может стать невозможность в режиме кампании взять под управление немецкие войска или погонять Т-34.
Утешит страждущих мультиплеер. В многопользовательских битвах смогут участвовать до восьми игроков, и каждый из них волен командовать войсками вермахта. Вот только о режимах боев ничего не известно. Ну, понятно, будет deathmatch. И только?
Визуальное исполнение вряд ли станет поводом для нареканий. Графический движок Essence Engine по-настоящему хорош — он поддерживает все новомодные визуальные эффекты и делает игру по-настоящему... живой. Поможет и звуковое оформление. Треск выстрелов, пугающий стрекот гильз, взрывы, воронки в земле, следы трассеров, тлеющий остов разбитого танка...
На Company of Heroes мы возлагаем большие надежды. Известный разработчик, вечно популярная тема, обновленная концепция и восхитительная графика — все это пленило любителей тактических стратегий задолго до выхода игры.