Заговор Темной башни
—А кто у нас здесь? Настоящий старый зомби? Где ты его откопал?
Терри Пратчетт, «Последний герой»
Дата выхода 2006 год
Вещи ничего не весят. Главное, чтобы они вмещались в клетки вещмешка. |
«Если ты записался в имперский легион, будучи простым деревенским пареньком, — можешь считать, что тебе повезло. Если легион при этом еще и расквартирован поблизости, а на горизонте не видать ни одной вражеской армии — тебе повезло вдвойне. Всего-то дел — бегать кругами по претории, учиться уму-разуму, помогать родным, ходить в ночные дозоры по окрестностям...
Вот только недаром все вокруг говорят, что волшебники — зло и от них надо держаться подальше. Что в стародавние времена, что сейчас.»
Книга — лучший подарок
«Заговор Темной башни» — еще один представитель жанра классических ролевых рубилок от третьего лица. Юный герой, легионер и без трех минут рейнджер, неожиданно вмешивается в дела сильных магов и становится важной персоной. Спасителем невинных, детективом, охотником за нежитью; для одних колдунов — проклятьем, для других — обычным наемным героем. Здесь есть и заговор, и Темная башня, набитая нечистью. Если выбрать в качестве основного оружия лук, можно даже про себя звать героя «стрелком».
Первые уровни герой «накачает» на беспокойных обитателях кладбищ. |
Ловкий лучник, сильный воин и мудрый маг — три игровых архетипа, и завязаны они на трех характеристиках — сила, ловкость и разум. Впрочем, игрок выбирает не класс, а лишь некоторое общее «благое пожелание». Потом, начиная приобретать в городах умения и вынимать из чудовищ трактаты с описанием новых навыков, абстрактный герой превратится в совершенно конкретного боевого персонажа. При этом сами разработчики обещают, что чисто воинскому классу будет проще в начале игры и сложнее в конце. Маги пострадают от клыков и когтей вначале, но превратятся буквально в ходячие огнеметы после середины сюжета.
Игра определяется не уровнем героя, а тем, насколько хорошо он овладел необходимыми знаниями. Взять, например, воина, который долго сторонился скоплений врагов, пока не нашел книжку с описанием «Круговой атаки». И все — теперь он рвется в толпу, чтобы эффектным приемом раскидать всех, кому не повезет оказаться поблизости. А лучник, обнаружив полезнейший гримуар про уход за луком, будет намного реже бегать к кузнецу, чтобы чинить орудие производства.
На кладбище все спокойненько
Наш герой служит в легионе. Легионами командует император. Но пусть вас не смущают античные названия. Даннор — мир средневековый, магический. Да и легионы тут не шастают по чужим землям, покоряя неразумных парфян (в роли парфян условно может выступить империя Адей или Налимшанский султанат).
Просто морально тяжело взять и затеять войну, когда еще свежи в памяти ужасные войны прошлых лет. Беззаботно воюющие королевства. Маги на передовых позициях. Безрассудное применение магии смерти, призыв демонов, оживление мертвецов и километры черных бесплодных земель. Досталось и людям, и волшебным расменьшинствам — да так, что маги собрались и решили, что больше такого повториться не должно.
Они построили три следящие за волшебством башни. Светлая отвечала за колдовство жизни, Серая — за магию стихий, а Темная — за магию смерти, ту, что принесла столько бед. Главным по контролю за нераспространением стал архимаг Серой башни.
«Кукольная» примерка доспеха и табличка с параметрами — законы жанра боевой RPG. |
Правда, наш герой пока ничего этого не знает, а спокойно живет в гарнизонном поселке, наслаждаясь... миром и тишиной? Как бы не так. Словно нарочно, вдруг начали поднимать голову недобитые гоблинские банды. Кто отправится защищать окрестные деревушки? Конечно же, солдатня. Но если зеленокожий бандит — вещь обыденная и легко представимая, то мертвец, поднимающий голову на ближайшем кладбище, уже не лезет ни в какие ворота. Вернее, как раз в ворота и лезет, настораживая старого, строгого и порядком струхнувшего сторожа.
На улаживание проблем отправляют не одного героя — с ним вместе могут пойти до четырех дружественных солдат. Управлять ими можно только условно, приказывая «Охраняйте меня!» или «Все бейте, куда бью я!» (другие цели им назначить нельзя). Обилие оживших трупов расстраивает, но, если персонаж ударится в некромантию, он сможет попробовать переубедить некоторых выступить на его стороне. Это особенно пригодится потом, когда из простого легионера героя повысят до рейнджера, одинокого специалиста по особым поручениям и матерого охотника, знающего слабости и повадки сотни монстров.
Подрабатывать на стороне не запрещено — этим воспользуются NPC, припасшие для нас полтора десятка сторонних квестов. Лишь бы хватило на всех здоровья, энергии и грибов, полезных для полоски маны.
Вы и маги
Мертвецы, нахальные гоблины и нечисть, расплодившаяся в окрестностях, — все это звенья одной цепи. Перед нами очевидный заговор — провокация, которую устроила группа неизвестных, нацеленная на темные дела. Мертвый лес, Темная башня — и несколько расположившихся на опушке магов в загадочных серых робах.
С башней происходят темные вещи, лезть в лес никому не хочется, и одинокий рейнджер — просто дар с небес. Наверняка так подумает и архимаг Игнасиус, который возьмет героя в оборот и станет нашим личным Гэндальфом, наставником, старшим товарищем и, что тоже важно, источником миссий.
Ведь кто же, кроме рейнджера в темном лесу, монстров-то считать будет?
Законы жанра соблюдаются. Тот, кто видел Diablo II, почувствует себя в «Заговоре Темной башни» как дома. Все узнается с первого взгляда — характерный интерфейс, ролевая система, цепочка заданий, традиционное отсутствие неба. Неброский окружающий мир напоминает онлайновый Мигдард, а любопытное сочетание средневековых селений, восточных доспехов, античных имен и англицизмов дает забавный эффект смешения времен.
Сюжет — вот что выделяет игру из плотных рядов боевых RPG, навеянных классикой, и от его подачи будет зависеть, насколько интересной окажется история с расследованием череды загадочных событий в Данноре.