Dishonored [Рецензия]
Dishonored – это представитель редкого вида шутеров, который сочетает в себе лучшие идеи других игр, и на удивление, делает это настолько искусно и филигранно, что ни о какой вторичности не приходится и говорить!
Запустив игру, одни увидят перед собой Half Life 2, другие Thief. Кто-то вспомнит Dark Messiah, кому то на ум придет Bioshok, или вовсе Mirros edge. Но это все ложные впечатления. Dishonored, настолько качественная и комплексная игра, что дух захватывает.
Но давайте все же опустим все эти красочные эпитеты, и рассмотрим игру более подробно.
Начнем с предыстории. Действие игры разворачивается в городе Дануолл. Это столица и промышленный центр неких Островов. Город разбогател на китобойном промысле. Китовый жир – главный источник топлива в этих краях. Дануолл, это обращик европейского города, образца начала 19-го века, но в альтернативной вселенной, в которой царствует стимпанк и тоталитаризм. Из-за больших объемов производства жира, со временем стоки город заполонили тысячи крыс, принесшие с собой чуму в индустриальные районы.
В то время как элита города упивается богатством и властью, горожане гибнут на улицах от болезней.
Игрок берет на себя роль Корво – телохранителя императрицы. Прибыв ко двору с неким донесением, он оказывается застигнут врасплох подосланными убийцами. Императрица погибает, её дочь похищают, а Корво обнаруживают с телом на руках. Как не трудно догадаться, его обвиняют в убийстве правительницы, лишают всех титулов и бросают гнить в темницу.
Но как то раз, некий доброжелатель оставляет в миске с едой ключ от камеры, Корво предоставляется шанс найти похищенную принцессу, отомстить предателям и вернуть себе честное имя.
На первом уровне, нас ненавязчиво обучают приемам стелса и боевой системы. Не сказать, что в механике Dishonored есть что-то экстраординарное и хардкорное. Нет, наоборот, все выполняется нажатием пары кнопок. Например,если вы играете на геймпаде, что бы запрыгнуть на уступ или на груду обломков, достаточно подойти и нажать кнопку «А». Так можно пробираться в разные места, на крышу здания например. Единственное, что можно здесь покритиковать, это то, что во время таких действий, нам не показывают рук персонажа, чтобы тот хватался и залезал на уступ, как это было сделано, например в Mirrors edge или Call of Juarez. Ну и как всегда, не видно и тела персонажа, что очень печально, ибо в предыдущей игре Arcane, Dark Messiah, это было реализовано отлично.
Боевка оставляет исключительно положительные эмоции. Корво в одной руке носит кинжал а в другую может взять либо огнестрельное оружие (пистолет, арбалет), либо некое устройство(мину, гранату), либо магическую способность. При прямом контакте с противником, мы можем планировать бой. Выстрелить в первого, ударить мечом второго, парировать удар третьего и в момент slo-mo смачно рубануть по голове.
Но если вы не хотите вступать в открытую конфронтацию с врагом, вы всегда можете прибегнуть к стелсу. Нажав нужную кнопку, герой переходит в скрытный режим, в котором его сложнее обнаружить. Подкравшись к врагу сзади, вы можете прирезать его или тихо задушить. Обмякшее тело теперь можно закинуть за плечо и спрятать в темном уголке, подальше от чужих глаз. Вариативности геймплея добавляют еще и небольшие сценки, заготовленные разработчиками. Возвращаясь с миссии, вам на пути могут встретиться три охранника, зажавших в углу девушку. Конечно, вы можете ворваться и перебить их, или выцепить одного за другим прячась в тени. Или можете задаться вопросом, а стоит ли подвергать опасности миссию ради этого человека? Не разумнее ли пройти мимо? И как заверяют авторы, такие моменты будут влиять на прохождение и финал.
Поговорим о врагах. У них есть 3 уровня тревоги: нормальный, подозрительный и агрессивный. На нормальном уровне – они не подозревают о вашем присутствии. Подозрительный режим активируется, когда вас замечает враг, но вы успеваете скрыться. Тем не менее, враг уже осведомлен о вашем присутствии, и он будет искать вас. Если встретит другого охранника, то расскажет ему, что видел постороннего, и у того тоже повысится уровень тревоги. Через какое-то время, они перестанут искать и вернуться на посты, но уровень тревоги у них не упадет. Подкрасться к таким охранникам будет сложно. Ну и агрессивный режим, включается, когда вас замечает враг и поднимает тревогу. Если же вам удастся скрыться, их уровень тревоги смениться на подозрительный.
Все хейтеры новомодных «перекатов и укрытий» будут довольны, в игре нету системы, когда нужно нажать кнопку и герой спрячется за укрытие. Все по классике, вы просто должны находиться в тени и не попадаться на глаза врагу, дабы не поднять тревогу. Чтобы следить за передвижениями охраны, предусмотрен режим выглядывания из укрытия. Но его реализация немного удручает На геймпаде, вы должны зажать кнопку «Y» и с помощью левого стика выглянуть влево или вправо. Беда в том, что выглядывание сделано не плавно, а статично, то есть, вы либо в укрытии, либо высунуты. Порой выглядит это странно. Когда вам надо немного заглянуть за угол, герой высовывается как будто всем телом. Приходится отходить от угла, опять пробовать выглянуть, это отвлекает и раздражает. На клавиатуре с мышью это реализовано гораздо лучше.
Пройдя обучающий этап, вы попадает в некое убежище местного сопротивления. Именно его участники помогли вам выбраться из темницы. Здесь вас вводят в курс дел и выдают маску асассина. У местного мастера можно будет закупать снаряжение и апгрейдить уже имеющееся.
Ну а когда герой, ложиться отдохнуть после всего произошедшего, происходит самое интересное. Герою является некий Чужой и помечает его своим магическим знаком, который позволяет использовать магические способности, вроде короткой телепортаци, видения врагов сквозь стены или переселения в животных. Чтобы открывать и развивать способности, необходимо искать специальные руны, для этого нам поможет некое механическое сердце, которое выдал все тот же гражданин из потусторонннего мира.
Давайте теперь поговорим об аудиовизуальной составляющей игры. Графически, игра выполнена в эдаком гротескно-карикатурном стиле. Дополняется это, отрисованными художником, будто бы, масляными красками, текстурами. Тут не приходится говорить ни о каком Cell Shading’е аля Borderlands, нет, здесь использованы Hand-painted текстуры. Все это, вкупе с шедевральной стилистикой мрачной антиутопии, придуманной дизайнером Half Life 2 , Виктором Антоновым, вызывает дикий восторг и трепет. Честно говоря, в картинке очень сложно распознать проверенный Unreal engine 3, настолько игра уникально выглядит.
Звуковая составляющая тоже не подкачала. Музыка подобрана великолепно. Серьезно дополняет атмосферу антиутопического города. Из динамиков на площадях, вещают призывы горожанам. От звуков окружения порой становится жутковато. Охранники переговариваются между собой, и с характерным плюхом бросают в реку тела горожан.
Как итог, хочется сказать, что Dishonored – игра достойная чтобы быть в вашей коллекции. Геймплей очень плавный и размеренный, несмотря на мелкие огрехи. Без сомнения, это одна из лучших игр этого года и один из самых новаторских и интересных шутеров, в принципе. Конечно, качество игры, от части определяет время. Хорошая игра – как дорогое вино, с годами все лучше. Но я уже сейчас готов дать игре аванс и поставить в один ряд с такими хитами как Deus ex, Half-life 2 и Bioshock. Пропускать такую вещь, никак нельзя.
Спасибо за внимание.
Оценка:
Изумительно