Disciples III: Ренессанс: Юниты. Часть 2. Легионы проклятых

Предисловие:

Итак рассмотрев людских юнитов (смотрим Часть 1) переходим к нашим демонам, для многих в Дис3, за не имением (пока что) полноценной расы орд нежити, она стала любимой.

Примечание: обратил внимание, что пока что не у всех классических юнитов орд нежити анимация смерти соответствует ихней (например оборотни имеют анимацию смерти нейтралов), а так же все Лидеры (носферату, королева личей) пока что являются обычными юнитами, с завышенными параметрами.

По сравнению с остальными расами изменения в юнитах у проклятых пожалуй претерпели наибольшее количество изменений. Итак поехали.

Воины

Одержимый

Итак, первый воин проклятых, если сравним с оруженосцем, то увидим значительное более высокую атаку и меньшее количество жизней, собственно вся ветка (а она у нас одна) войнов проклятых основывается на позиции "много силы, но слабы здоровьем"

Берсерк

Неплохой рывок в параметрах воина и ура, у нас появляется умение!

Ярость, умение снижающие сноровку, но повышающие силу атаки. Умение неплохое с одной стороны, но зачастую оно даёт больше минусов чем плюсов, так как наш вояка начинает промахиваться по противникам, а в итоге вместо завышенного урона выходит нулевой :(

Вобщем применять или нет это умений, исключительно на ваша усмотрение

Тёмный паладин

Так так так, кто это у нас тут? эээ? у меня де жа вю? Почему то внешне этот дядя и по анимации напоминает вампира из многим известной King's Bounty (новой конечно). Честно говоря вот здесь большущий антиреспект дизайнерам, ну так "слизать" нагло на мой взгляд просто позорно (мнение об игре опустим, мне она всё же больше нравится чем нет). Ладно, опустим это, ничего нового, кроме более высоких параметров, этот день по сравнению с берсерком не имеет, едем дальше

Падший ангел

Ну вот мы и подобрались к концу нашей ветки, помниться многие возмущались, почему у падшего ангела атака ниже чем у у тёмного паладина, приглядываемся к окну характеристик...вот оно! Двойная атака, да да, наш проклятый воин теперь бьёт два раза, да как бьёт, все на загляденье, только вот живёт не долго

Примечание: было оооочень много жалоб что "почему у падшего ангела ниже атака чем у тёмного паладина?!" даже в рецензии на АГ про этот момент вроде бы говорили, а теперь скажите мне, разве двойную атаку добавили с каким то патчем? или сумма 2х атак равнялась как раз указанной атаке в характеристиках? любопытно очень)

завершили мы короткий путь война и перейдём теперь к стрелкам проклятых, с ними всё так же просто как и со стрелками империи, то бишь такая же короткая ветка))) (ничего ничего, на магах и бесах мне придётся помучатся>.<)

Стрелки

мы хорошо помним Дис2 и что особенностью проклятых были их двухклеточные бронированные гаргульи, теперь они стали одноклеточными, впрочем как и все остальные юниты дис3, и поэтому их полезность возрасла)

Гаргулья

Сразу начну с одной исключительно особенности гаргулей по сравнению с другими стрелками, они имеют очки прикрытия

Примечание: кто не знаком с этой системой поясню, когда рядом стоят 2 ваших война, и одного из них начинают бить (но так что враг находиться и рядом со вторым), то второй, используя очки прикрытия, атакует врага первым и получает после сдачи, тем самым оставляя нетронутым своего соседа. Пока игра забагована очки прикрытия действуют не всегда так, иногда они срабатывают автоматически, то есть начало хода вашего персонажа и вас тут же атакую рядом стоящий противник, мол прикрывая соседа, или же иногда они срабатывают если атакуют не рядом стоящего юнита, а самого прикрывающего

Если помните, главным преимуществом гаргулий в Дис2 был высокий показатель брони, который вообще присутствовал вообще у малого количества юнитов, в основном высокоуровневых, в Дис3 гаргулья по прежнему из стартовых воинов имеет наибольший показатель, однако он теперь не настолько внушителен как раньше, хотя для стрелка в любом случае не хилый бонус, так же гаргулья с первого же уровня имеет своё основное умение, статуя. Используя это умение гаргулья превращается на два хода в статую становясь почти неуязвимой к вражеским атакам, полезно лишь в затяжных боях когда не успеваете всех вылечить рунами/банками (у проклятых же нет лекарей), такие бывают когда почти в самом начале нарываешься на отряд с тролем и его приходиться долго и нудно кайтить (хотя с последним патчем, когда компьютер начал использовать умение разгон, это становится проблематично).

Да, чуть не забыл, гаргулья хоть и является стрелком. но тип атаки у неё земля, так что опять же обращаем внимание при атаке не на показатель брони противника, а на резист к земле, такие противники как каменный голем, земляной элементаль и т.п. им не по зубам, вернее не по шипам)

Примечание: Парадокс, сама гаргулья, даже на высшей стадии эволюции имеет довольно низкий резист к земле, ниже 50%

Мраморная гаргулья

Ничего нового добавить не могу, всё то же самое, только с более высокими параметрами, хотя показатель брони вырос совсем незначительно

Ониксовая гаргулья

И опять же ничего нового, видимо разработчики решили что этот юнит итак слишком крут чтоб ему что-то добавлять, впрочем, хочу сказать, после бесшумного убийцы империи, гаргулий я использовал с большим удовольствием, видимо в ней компенсировали отсутствие умений более высокой атакой.

Вот и закончил я со стрелками, быстро и легко, теперь остались два самых "вкусных" сложных класса, по идее я должен был бы начать с магов, но оставлю их на "сладенькое" напоследок.

Воины поддержки или бесы

Трудно мне называть их воинами поддержки, хотя если вдуматься они ими и являются, сразу оговорюсь что не смотря на свой внушительный вид эти воины в атаке очень слабые, даже на самой высокой стадии развития они не представляют особой ударной силы, это банальные танки, с кучей жизней, рассмотрим подробнее

Бес

Итак, бес у нас обладает хорошим телосложением...нет, плотным телосложением...нет, короче он толстый! Вобщем этот жирный кусок огненного мяса абсолютно бесполезен в бою, ходит недалеко и медленно, бьёт слабо, в носу ковыряет...эээ, нет такого не было, но по сути он может себе это позволить, потому что пока этот...гм...бес ну соизволит улучшиться в бою он бесполезен, стоит в тылу прикрывает магов и гаргулий...хотя нет, гаргульи и то лучше прикрывают, вобщем берите его только с расчётом на то что что вы долго и нудно будете из него кого то растить, а так я вообще обходился без него, но ради интереса пару раз брал...

Имеет умение пожирание, использовать можно только на "расстоянии вытянутой руки" наносит немного урона, восстанавливает немного жизней, абсолютно бесполезен

Демон

Так, это ещё что за огненный туземец с копьём? Ужас какой! и ЭТО демон? позор! Нет на иконке всё мило и красиво но когда смотришь на него в полный рост, фи...уберите, уберите скорее...впрочем дальше хуже будет. У демона по сравнению с бесом только несколько преимуществ, первое из них чуть больше расстояние бега, что уже позволяет хоть как то выводить его вперёд и использовать его как мальчика для битья мишень для врага, что с его значительным количеством жизней вполне удобоваримо, к тому же он может вовсе не бить используя пожирание,хоть немного но теперь полезно, и пока его мутузят мы спокойненько разбираем врагов на составные части.

Молох

Спасибо, дядя, что выкинули копьё, меня от него тошнило, хотя...ваш зубочистка тоже не внушает мне доверия, вы ей махать умеете? Абсолютно ничего, с более высокими параметрами

итак мы подобрались к разветвлению, если в Дис2 это был выбор между продолжением апгреда на одиночную цель и на апгрейд на демона бьющего всех, то теперь это будет немного иным, рассмотрим первую ветку

Тварь

От предыдущих своих стадий тварь сохраняет умение пожирание, и смотря на показатели характеристик кривим губы, уж слишком слабо повысилась атака, однако бой, вашу тварь окружили враги и...что за! А наша тварька не так уж и плоха! Разрабы убрав возможности атаковать всех кажется сделали нам подлянку, однако это не так, опять же в связи с изменением системы боя они поступили достаточно грамотно, наша тварь теперь бьёт по площади, что это значит. А значит это что бьёт она в ближнем бою, но всех рядом с атакуемой целью.

Тиамат

Ой, что это за страшилище! и почему он такой светлый??? Честно говоря тут я действительно не понял логики в дизайне, в армии этот вояка выглядит как белое пятно на чёрной простыне...оу, прошу прощения красное винное пятно, на белой скатерти. У тиамата прям расцвет умений, их аж целых три, первое нам известно, это всё то же пожирание, второе нам тоже известно, это землетрясение, как и у титана империи, а вот третье, ослабление...эм, честно признаюсь, я не использовал тиамата сам в бою, только сражался с оным, но смею предположить что ослабление понижает атаку (вроде на меня даже его накладывали) поэтому если я ошибся, поправьте меня и даже можете стукнуть тапком по голове, разрешаю.

Вобщем тиамат это весьма неплохой юнит, но пока дорастишь до него беса, либо его присутствие уже станет не настолько необходимым, либо просто уже будет пройдена миссия, а так, это неплохой устрашающий фактор, и способ поднять своё демоническое самолюбие "вот я какой молодец, тиамата вырастил!"

вернёмся ко второй ветке

Повелитель демонов

Гм, какое неприятное лицо...смотреть не будем...так, что у нас новенького, хм...а где пожирание? Нет, я понимаю что с таким "милым" личиком, жрать сложно, но всё же? Ладно ладно, мадам...мадемуазель? а, вы мужчина? простите не понял сразу...

Так, шутки в сторону, повелитель демонов теряет пожирание, однако приобретает довольно полезный навык "регенерация", при активации этого навыка каждый ход восстанавливается N количество жизней (кажется 150, но не ручаюсь, опять таки, написано одно а на деле может быть другое), в остальном, атака не впечатляет, жизней много...как я и говорил, танк он и есть танк...

и опять развилка...я уже устал

*внутренний голос* тебя ещё маги ждут...

и не напоминай...

Владыка

О какой внушительный дядя, ну ка скажи нам что нибудь эдакое..."МОЯ МОЩЬ ФЕНОМЕНАЛЬНА!!!" о да, верю верю, особенно с таким то топором! А ну ка ударь вооон того человечешку, а то он зарвался..эм...мда...ты уверен что твоя мощь такая как ты думаешь? А топор не бутафорский, нэ?

Вобщем не смотря на свои внушительные размеры и размеры оружия, пафосное название и пафосные речи, владыка так же слаб в атаке как и все его предшественники, из нововведений, только огненный бич, дебафф наносящий каждый ход небольшой урон противнику, актуален лишь против оборотней и противников у которых броня значительно выше резиста к огню

а теперь к последнему, в другую сторону развилки

Повелитель бездны

Эм...а ты вообще кто? Честно говоря, когда я просматривал ветку бесов у проклятых, смотря на характеристики этого воина впал в некий ступор, ощущение что разрабы про него тупо забыли...или на него тупо забили...по сравнению со владыкой, атака меньше, жизней меньше, броня меньше, очков прикрытия меньше, умений НИКАКИХ, даже регенерации нет, пытался найти подвох, не нашёл, разве что на 450 опыта надо меньше для получения нового уровня, но это смешно...в общем это САМЫЙ БЕСПОЛЕЗНЫЙ ВОИН ПОСЛЕДНЕГО АПГРЕЙДА!

Примечание: есть такой момент, когда повелитель демонов улучшается в повелителя бездны, то у повелителя бездны сохраняется регенерация, до первой загрузки игры, видимо у него она всё же должна была быть, но по какой то причине убрали, ждём новых патчей

итак, бесы кончились...теперь маги...Бетрезен, будь ты проклят...впрочем ты итак уже проклят...

Маги

Сектант

Он ещё сохранил человеческий облик, однако уже не совсем человек. На самом деле трудно сказать что он полезен, его преимущество по сравнению с остальными магами первого уровня - он бьёт сразу всех, в остальном он слаб, но это же первый уровень, а вы чего ждали? Хотя имеет сходу умение взор орла, о нём я уже говорил, но повторюсь, поднимает сноровку выбранному юниту, может быть вполне полезно в некоторых случаях (даже полезней его слабой атаки огнём)

Первая главная развилка, вначале пройдусь по "ведьме",а уж потом по основным магам, больно много там ответвлений...

Ведьма

Гм гм гм, помните, когда я писал про имперцев, то порадовался что у них теперь нету проблемы с изменением пола у юнитов одной ветки? помните? ну так вот у проклятых по прежнему всё с извратом...впрочем...это же демоны. Короче наш сектант, видимо проведя какой то особый обряд, становится женополой ведьмой. Главная особенность что потеряв...нет не то что вы подумали...потеряв взор орла ведьма получает умение превратить.

Используя это умение ведьма может на любом расстоянии превратить 1го юнита противника в импа

Примечание1: до некоторых последний патчей/фиксов это превращение длилось на протяжении всего боя, и снижало кол-во жизней до значения самого импа, теперь же количество ходов которое юнит проведёт превращённым зависит от его резиста к магии разума, так же его кол-во жизней не уменьшается до имповского

Примечание2: Герой кампании людей Ламберт, тоже может изучить умение превратить, превращает правда он противника не в импа, а в крестьянина

Примечание3: пока что действует баг, что если применить превращение на любом из драконов или защитнике столицы, то появится надпись "иммунитет", но бой будет сразу выигран. И если дракон по прежнему останется на земле, как будто "сбежал", то столица будет разрушена, и вражеская раса повержена, представляете что бы было тогда в мультиплеере?

Так же ведьма имеет неплохую атаку по всем юнитам противника, неплохо не правда ли? причём намного выше сектантской

Дочь греха

А вот сейчас будет шок, видимо посчитали ведьму слишком сильной, и бьёт по всем, и превращать умеет, и при обряде посвящения в дочь греха взяли и...и оставили ей атаку только по одной цели. Вобщем довольно странный проходной юнит, атакует одну цель магией огня на расстоянии, может превращать в импа...ничего хорошего в ней нет(

Суккуб

Огненный взор, кожаные крылышки, подтянутый животик...ой не туда потянуло, дочь греха разозлившись обратилась в ассоциацию женщин демониц, прошла новое посвящение и стала суккубом, ей вернули возможность бить по всем, правда атаку подняли совсем немного, но ничего, главное она по прежнему может превращать, правда вот не знаю как сейчас, вроде превращает она сразу несколько рядом стоящих противников (честно говоря не проверял, напишите так или нет), в остальном ничего нового

итак с нашими дамочками мы закончили, теперь вернёмся к магам

Чернокнижник

Простите, мы с вами раньше нигде не встречались? ой, обознался, у моего знакомого нет такого глазика в пузе.

Ну а если серьёзно, то думаю для большинства фанатов Дис2 при взгляде на чернокнижника появится ощущение де жа вю, потому что он выглядит почти точь-в-точь как сектант проклятых из Дис2, за исключением злополучного глаза конечно же. Что весьма странно, он теряет способность взор орла, но возвращает её на следующих стадиях развития. По прежнему бьёт всех противников, причём неслабо

итак сразу развилка...не люблю за это магов проклятых

Двойник

А это что за дистрофик в лохмотьях?! Ой, простите Ваше падшее величество...ой...эээ...мама? Так, солдат, что ты тут на до мной подтруниваешь?!

А если серьёзно, то двойник весьма забавное создание. Он абсолютно изменяется по сравнению с чернокнижником.

Этот юнит становится ближнебойным, причём тип атаки его разум, а это значит что он будет бить не по броне,а по разуму, что весьма и весьма эффективно, так как высокие параметры зищаты от разума есть у очень малого кол-ва противников, впрочем сила его атаки всё равно оставляет желать лучшего. Двойник получает умение крадущийся в тенях, как и бесшумный убийца, это умение повышает ловкость персонажа во время тёмного времени суток (надо следить за индикатором в правом нижнем углу экрана), ну и главная фишка, сменить форму, двойник может превратится в одного из союзных или вражеских юнитов, скопировав его характеристики, иногда весьма полезное свойство.

вернёмся к нашим баранам...

Демонолог

Ой,и у вас глазик, это такая мода новая? Скажите, а мне пойдёт? ой а у вас там и пасть вроде бы...

Если мы идём по пути мага, то чернокнижник став демонологом, возвращает себе взор орла и...и ничего, просто выше характеристики, по прежнему бьёт по всем, и никак иначе

опять развилка, да да...но зато последняя...

Инкуб

Что такое? почему вы так печальны? у вас зашили глаз на животе? ну и зачем так страдать? зато посмотрите какие у вас замечательные крылышки)

Инкуб не теряет своей возможности бить по всем, однако тип его атаки сменяется, вместо огня, он бьёт землёй, бьёт средненько, но неплохо, главная его особенность превратить в камень сразу нескольких противников рядом стоящих, полезная весьма вещь, однако полезность её двояка, с одной стороны несколько ходов противники не могут ничего сделать, с другой стороны они получают пониженный урон, так то...

всё, возвращаемся на основную ветку уже до конца...

Пандемониус

Дядя...и вы тоже...опять этот глаз, да ещё лапа из спины растёт, фу какая безвкусица

Пандемониус имеет как и демонолог взор орла, а так же может рассеясть положительные эффекты, то есть если на противнике наложены какие нибудь бонусы мы можем смело их снимать, бьёт довольно сильно, и по прежнему по всем

Модеус

Ой, простите, извините, вы случайно не с венецианского маскарада, а не подскажите где можно такой наряд достать? что? надо вначале походить пару столетий с глазом в одном месте? нет нет, тогда не надо спасибо...

последняя стадия развития боевых магов проклятых, воистину апогей огненной силы демонов, и выглядит сам дядя весьма впечатляюще, ничего нового не имеет, улучшенная форма пандемониуса, но зато насколько улучшенная...)

уууууфффф, с магами я завершил, остался один особый юнит и можно заканчивать

Особый юнит

Изверг

Вы наверное все помните огромную рогатую тварь из Дис2, увы тут мы такого не увидим, более того по началу изверга можно принять за одну из форм одержимого, однако это часто роковая ошибка в битве против демонов. Изверг очень сильный юнит на начальных этапах, у него высокая инициатива, высокая атака, немалое количество жизней, большое расстояние хода, имеет до кучу ещё и отравление (правда его можно использовать лишь в ближнем бою). Весьма полезный, хоть и дорогой юнит, на старте ему цены нет, под конец он становится средненьким, так как не имеет улучшенных форм, но всё равно остаётся весьма сильным воином, можно сказать главная ударная сила проклятых в извергах, хотя конечно падший ангел будет наносить больше урона, но не намного

Заключение:

Наконец я добрался до конца, честно говоря писать про проклятых было немного сложнее, не знаю уж почему, нету у меня особой тяги к демонам, видимо поэтому да и опробовал я не всех воинов, это тоже сказывалось, поэтому приходилось судить о них по описанию и по тому как приходилось с ними сражаться, но надеюсь всё же не разочарую вас. Про эльфов так скоро не ждите, кампания только в процессе прохождения за них, хотя думаю о них будет писать намного проще, там не так много юнитов