Disciples III: Ренессанс: Юниты. Часть 3. Альянс Эльфов

Предисловие

После Империи и Легионов о эльфах писать довольно скучно, те кто играл в "Восстание эльфов" (последний адд-он 2ой части) думаю помнит скудные ветки их юнитов, исключение составляют только лучники (которые по канонам, чуть ли не всех фентезийных миров, считаются лучшими у эльфов), однако учитывая что идти можно лишь по одному пути развития в одной миссии это разнообразие одного типа воинов становится скорее печальной головной болью, чем "фишкой". Вообще об эльфах не только писать, но и играть за них довольно скучно, особенно после "сложных" (для меня) легионов, у эльфов всё довольно просто и отряд у них выглядит довольно уныло

при максимальном лидерстве, но без сферы дающей +1 лидерства, мой отряд выглядел так: Герой, 1 воин ближнего боя (грифон или всадник), 2 лекаря, 2 лучника, 2 мага, ну скукотища, не правда ли? на самом деле даже не обязательно брать воина ближнего боя, просто я люблю симметрию
Поэтому кампанию я забросил и уже который день не горю желанием завершать, хотя и интересно чем всё же эта канитель кончится (прошу не спойлерить мне, сам соберусь с силами и доиграю!)))

Ладно, как-то я длинно говорю, начнём пожалуй

Войны:

Эльф копейщик

Ну это у нас замена злополучных кентавров, которые на мой взгляд вообще никак не вписывались к эльфам, я когда играл в Восстание эльфов, вообще не понимал, почем уне взяли стандартного эльфа копейщика (который остался нейтральным войнам) и не придумали ему парочку форм развития? До сих пор вызывает недоумение.

Сравнивая с вояками первого уровня Проклятых и Людей могу сказать что этот является чем-то...даже не средним но усреднённым...вот...ладно, о нём рассказывать нечего, разве что только то что он сразу на лошадке, хотя это ему ничего не даёт

дальше сразу идёт маленькое разветвление

Эльф кавалерист

это у нас замена бронированному кентавру (не помню как называется правильно). И действительно, даже по меркам Дис3 для юнита 2 ступени он имеет довольно внушительную броню, впрочем его это мало спасает, так как не имея иных форм развития растёт он в уровне хоть и не медленно, но медленнее тех кто растёт "ступенями" а значит боевую ценность он имеет весьма маленькую, хотя, кому как, у меня он был просто "дополнительная фигурка на карте", а кто-то может целенаправленно раскачивать его, чтоб использовать как танка.

Имеет умение "ярость" увеличивающее силу атаки и понижающие точность (сноровку) на первых порах полезно, после только в боях с среднеуровневыми противниками, так как против тех же драконов это бесполезно, он и так будет "косить" из-за невысокого уровня, а с этим умением вообще...

рассмотрим более длинную ветку

Эльф палач

Грозное название...я бы даже сказал слишком грозное для такого не грозного юнита, нет, конечно атака у него выше чем у кавалериста, но...но она абсолютно незначительна, в итоге он просто пушечное мясо, и если кавалерист может выстоять ещё более менее, то палач падает очень быстро, умений не имеет

Эльф кочевник

Эм...видимо воображение совсем отказало разрабам, я даже не поленился почитать описание...абсолютно противоречивое...в общем я не понимаю причём тут "кочевник" если он охраняет границы...которых у кочевников не бывает...ну не суть, не буду придираться к мелочам.

Кочевнику дают сразу 2 умения, всем нам известный разгон (+5 к скорости) и не менее известную двойную атаку, которая уже позволяет использовать его хоть с какой то эффективностью, но всё равно, роль этого персонажа остаётся довольно сомнительной и почти ненужной (хотя удерживать им точку ближнего боя довольно удобно)

вот и всё...да, а вы что думали? я же говорю скучно...идём дальше, лучников я оставлю напоследок как самых разнообразных и расскажу пока о магах

Маги:

Адепт

худший маг, пожалуй, среди первоуровневых, бьёт по площади, атака слабая (слабее сектанта), да ещё и тип "земля", а почти у половины нейтралов резист к земле довольно высок. Умений тоже нет, совсем не айс(

Заклинательница

а вот тут парадокс, если мы помним, то у всех магов тип атаки менялся только в случае ответвлений, тут же ответвления пока нет, а тип атаки меняется с земли на воздух, более того тип атаки воздух сохраняется до конца веток, с одной стороны это хорошо, воздушные резисты бывают реже земляных, хотя иногда очень значительные (элементали воздуха например), с другой стороны...а где индивидуальность? какая тогда разница между магами эльфов и магами империи кроме умений и циферок?

Умений по прежнему нет. по прежнему бьём слабо, по прежнему по площади. Сплошной стыд и срам

подходим к развилке...в обе стороны по одной ступени и всё, маги на этом тоже кончаться...весьма быстро, да?

Теург

Ну наконец мы бьём по всем, но опять же бьём слабо! вообще единственное преимущество этого персонажа это умение ржавчина, которое понижает показатель брони противника, всё больше плюсов у этого мага нет, так что вам надлежит его использовать только если вы делаете упор на физически урон.

Архонт

Вот это я понимаю! вот это маг, конечно она слабее пандемониуса, но сильнее белого мага, что уже хоть немного, но радует, так же все параметры выше чем у Теурга.

Умение взор орла, позволяет значительно усилить лучников или просто увеличить точность войнов промахивающихся по высокоуровневым противникам (тем же драконам). В общем, лучшее что можно выбрать у эльфов магов, впрочем там выбирать фактически и не из чего...

Вот...с магами тоже всё, быстро и просто...дальше поддержка, лекари...у них всего на одну ступень больше по сравнению с магами. Что? вы уже не удивлены? ну и правильно...поехали

Воины поддержки или лекари:

Медиум

Вот знаете, снять с послушницы капюшон и видимо получим ту же самую девушку, только ушки не острые будут и по параметрам схожи, ну жизней поменьше разве что. тут рассказывать нечего.

Оракул

Ничего нового, чуть сильнее лечит, умений нет

Дочь леса

Вот этот персонаж уже поинтереснее. Во-первых тип лечения становится по площади, единственный юнит который так лечит, то есть цель и всех рядом стоящих союзных юнитов, не скажу что это хорошо, но это лучше чем одна цель. Во-вторых появляется умение благословение рощи, которое повышает сопротивляемость всем стихиям у выбранного юнита, весьма неплохой бонус в борьбе с магическими юнитами.

мы подошли к развилки...по одной ступеньке с каждой стороны опять же

Дева ветра

Ух, ну и наряд, девушка простите, я на вас не буду смотреть, а то мысли приходят ненужные и...и вы тоже на меня не смотрите, а то взгляд у вас больно недобрый!

как лекарь данный персонаж плох, хоть лечит и всех, но лечит хуже оракула! В то же время если вы воюете с империей, и люди используют много магов в бою, цены ей нет, так как владеет умением "заговор ветра" которое значительно повышает сопротивляемость магии воздуха и накладывается сразу на весь отряд. Ну и конечно её стоит брать из-за наряда,хотя бы раз, девушкам стоит взглянуть, вдруг понравится и захочется порадовать подобным своего парня/жениха/мужа, а парням просто полюбоваться)

Дева огня

Знаете, эта девушка намного лучше как лекарь, по сравнению с девой ветра, потому что лечит она так же всех, но по силе лечения чуть слабее дочери леса. Так же имеет 2, а не 1 умение, первое пассивное, дитя солнца - повышает интеллект персонажа в светлое время суток, как ни странно интеллект влияет на силу лечения. Второе, благоволение солнца - повышает сопротивляемость к огню у всего отряда, против проклятых и большинства драконов замечательная вещь, на самом деле почти все преимущества у девы огня по сравнению с девой ветра, поэтому она намного полезней.

Примечание: не знаю, то ли баг, то ли я дурак, но с ростом уровня что у Девы ветра что у Девы солнца сила лечения не растёт в сравнении с имперскими лекарями, или же растёт но очень медленно и не сразу, а через несколько уровней честно говоря, так и не разобрался с этим толком

Вот, с лекарями тоже всё...знаете, всё же лучников я совсем напоследок оставлю, теперь особые юниты

Особые юниты:

Грифон

Ммм, грифон у нас неплохой, хотя похож на курицу какую то, для стартовых позиций, юнит, по крайней мере лучше чем эльф копейщик, обладает умением взор орла, но имеет нулевые резисты почти ко всем видам магии и по сравнению с другими особыми юнитами весьма слабое здоровье и атаку, но в отличии от них имеет развитую форму

Владыка небес

Ох какой красавец, даже не верится что это когда то было грифоном голубь переросток-мутант какой то получился. Ну если отбросить эстетические предрассудки и посмотреть на характеристики, то можно увидеть что наш бывший грифон хоть и подрос и довольно неплохо, но для особого юнита остался довольно таки слаб, нулевые резисты к некоторым видам магии, неплохая неплохое кол-во жизней, очень маленькая броня...ну не везёт эльфам на юнитов ближнего боя, НЕ ВЕЗЁТ!

из умений обладает всё тем же взором орла и приобретает телепортацию, почти ненужную ему (разве что сбежать).

ну вот, дождались, злополучные лучники, будем смаковать...погнали

Стрелки:

Разведчик

слабый бесполезный почти первоуровневый стрелок, проскакиваем быстро и незаметно

сразу развилка, двинусь вначале по короткой, стихийной ветке

Дозорный

Главная особенность этого лучника, то что тип его атаки "воздух", а не оружие, то есть бьёт он по воздушному резисту, что иногда весьма неплохо, а иногда сильно мешает, умений нет

и сразу новая развилка

Смотритель

Огненный лучник, тип атаки огонь, и умений огненная стрела, которая поджигает противника и наносит урон каждый ход, преимущество у этого лучника лишь одно, у его альтернативы атака чуть ниже, а так учитывая что тип атаки огонь, к которому у многих довольно высокий резист он мало нужный персонаж

другой вариант развития дозорного

Часовой

Ледяной лучник, тип атаки вода, весьма полезное свойство, ведь резист к воде у многих юнитов, особенно огненных, довольно слабый. Обладает умением ледяной выстрел, который не только каждый ход наносит урон магией воды выбранному противнику, а так же замедляет его, в общем по сравнению со смотрителем часовой смотрится более выгодно на мой субъективный взгляд, впрочем это только если вы решили идти по стихийной ветке.

Ну что ж, вернёмся к началу и пойдём по другому пути развития

Охотник

Никаких особенностей, немного сильнее разведчика, не более того

развилка...

Шершень

честно говоря ни разу его не использовал в бою, но смотря на его "анкету" видно. что его главная особенность обилие умений.

Яд - отравляет противника на расстоянии

крадущийся в тенях - ночью ловкость выше

телепортировать противника - для лучника потрясающая вещь, представляете к вам подбегает какая то тварь а вы её спокойно отсылаете обратно на другой конец карты, нет правда удобно, но учитывая что перспектив роста у этого персонажа нет, использовать его не вижу смысла

возвращаемся в основную ветку, больше развилок не будет..мне казалось у лучников всё сложнее, хотя по сравнению с остальными вояками эльфов это так и есть

Следопыт

снова ничего особенного, чуть выше параметры чем у охотника да умение неутомимость - даёт возможность на следующий ход атаковать дважды

Примечание: если вы наложите неутомимость, а после взор орла или наоборот, то одно усиление заменит другое, так что внимательно следите за усилением своих юнитов, я так пару раз по началу по незнанию долго не мог понять почему мой лучник второй раз не ходил

Егерь

ничего нового, просто улучшенный следопыт, всё та же неутомимость, говорил же я, эльфы скучные, аж зевать тянет

Танцующий в ночи

А вот этот парень красавец, мало того что стильный так ещё и очень эффективный. имеет аж 4 умения

Крадущийся в тенях - всё то же увеличение ловкости ночью

Ночной охотник - увеличение сноровки ночью

Неутомимость - два раза атаковать за ход

Двойная атака - атакует два раза

А теперь представьте, ночь, этот паренёк ходи, не добегает до точки средоточения, врубает неутомимость, слудющий ход, он добежал до точки усиление лучников и стреляет аж 4 раза...там урон выходит весьма внушительный, пожалуй вся скукотища ветки лучников до этого с лихвой окупается вот этим парнем, он реально вытягивает всю эльфийскую расу из трясины сонной зевоты, если не хотите использовать неутомимость, наложите на него взор орла, по урону этот стрелок опережает всех и он стоит всех мучений которые вам придётся испытать прежде чем вы сможете его получить, поверьте мне. можно цеплять медаль "лучший воин альянса эльфов"

Заключение

Вот вроде бы и всё, как видите эльфы довольно простая и скучная раса, выбор среди юнитов тут почти всегда очевиден, очень большой контраст между ними, хотя всем можно найти применение, что не может не радовать. Честно говоря у эльфов мне понравилось лишь две вещи, это уже мною описанный танцующий в тенях и музыкальная тема эльфов, вот пожалуй то что реально меня зацепило в них, это музыка она очень красивая очень атмосферная, чувствуется в ней эльфийская жилка и виднеется эльфийский осенний лес...

Вот..теперь осталось ждать адд-оны, в которых вернут Нежить и гномов как самостоятельные расы, тогда продолжу свою бредовую писанину о них. Про нейтралов писать не стану их много и их сложно оценивать, так как в Дис3 слишком большая непонятка с уровнями персонажей.

Да, из ваших пожеланий я понял что вы все хотите увидеть скрины 3D моделей, я сейчас их не добавил, но добавлю в будущем, собираюсь поставить мод Resurrection MoD (это не коем боком не реклама, просто указываю источник) и пройти заново кампанию, на внешность персонажей это не повлияет, поэтому сделаю скрины всех юнитов и добавлю в посты, а так, пока извините меня ленивого, будет простенько, с кучей текста.

За сим откланиваюсь, но не прощаюсь)