Two Worlds
Дата выхода третий квартал 2006 года
Пусть при мне останутся и глаза, и свое мнение, и свобода, и пусть мне не мешают ни идти куда хочу, ни оставлять кое-что без внимания, ни пытаться достичь недостижимого; пусть разрешат ходить по кратчайшей и — если хватит терпения — по более ровной дороге, и спешить, и медлить, и отклоняться с пути, и возвращаться назад.
Франческо Петрарка
Так случилось, что именно в этом году выходят в свет два титана в жанре RPG: TESIV: Oblivion уже на прилавках, а Gothic 3 готовится к осеннему релизу. Вместе с тем в застенках компании Reality Pump делается игра, у которой есть все шансы создать им реальную конкуренцию и даже внести новое слово в уже устоявшийся жанр.
Обычная история
Несколько тысяч лет назад бог войны Азриал возглавил армию орков и повел ее на север. Но в одном из боев бог погиб, и павшие духом орки отошли на юг, в район пустошей, где и поселились на многие века. Тело Азриала так и не было найдено, поскольку боги решили скрыть его могилу от простых смертных.
Шли годы, и орки снова начали наседать на мирные цивилизации. Вопрос решился совершенно неожиданно: группа исследователей наткнулась на храм неизвестного божества, и орки решили, что это тот самый путь к погребению Азриала. Они не забыли своего полководца и развязали войну, которая вот-вот должна перейти в крестовый поход. Однако реальная опасность была не здесь. Где-то поблизости собираются темные силы, которые готовят заговор.
Обнаружив храм, вся группа отправляется высоко в горы, где располагается город гномов. В пути они попадают в ловушку, остановившись в проклятом городке, изолированном от внешнего мира. В пути их ждут ужасные испытания, и только неизвестный волшебник спасает последнего из живых от неминуемой смерти. Один, разъяренный смертью друзей и сестры, последний выживший отправляется на собственную войну, дабы отомстить тем, кто создал эту страшную западню.
Свобода без дураков
Игрокам обещано, что мир в Two Worlds
В железном доспехе, покрашенном в черный цвет, да еще и в жаркий день... Давит на жалость! |
будет реагировать на действия персонажа и меняться вместе с ним. Каждый способен создать свою уникальную историю. Игра поделена на две линии.
-
Сюжетная — игрок выполняет первоочередные задания, участвует в главном конфликте. Именно от того, как проходятся квесты и за какую сторону сражается игрок в сюжетной линии, зависит, как изменится мир. Сюжет нелинеен, и у любого задания всегда есть несколько способов прохождения. Пример: орки осаждают город, в котором находится игрок. Помочь людям отразить осаду или под покровом ночи открыть городские ворота? Если орки захватят город, то в следующий раз, проходя мимо города, игрок сможет увидеть, как люди пытаются отбить город обратно.
-
Вторичная — сюда входят все побочные квесты, работа на разнообразные гильдии. Проходить их необязательно, но для понимания мира необходимо. Именно во вторичной линии игрок получает уникальные умения от гильдий.
Разработчики утверждают, что их ролевая система будет уникальной. В начале игры предлагается выбрать класс персонажа, но это вовсе не обязательно. Игроки вольны сами по ходу игры создавать уникальный класс, вкладывая опыт именно в те умения, которые больше подходит под стиль игры. Каждая гильдия сможет обучить особым умениям, но не надейтесь создать универсального солдата, прокачав абсолютно все навыки, ибо быть сразу во всех гильдиях нельзя. Находитесь в гильдии магов огня, знайте, в храм гильдии магов воды путь вам заказан.
Прокачка идет так: за каждый новый уровень игрок получат очки опыта, которые вкладывает в умения. В любой момент можно отменить прокачку ненужных умений и вложить появившийся опыт в самые нужные.
Не в бровь, а в глаз
Если взглянуть на ролики, где демонстрируется боевая система, то возникает ощущение, что видишь отрывки из качественной игры-драки. Бои в Two Worlds явно на высоте.
Во-первых, сражения очень красивы внешне, акробатические этюды и впечатляющая хореография заставляют игрока засмотреться на экран. Но главная прелесть драк в их механике: бой полуавтоматизирован.
Средневековые драки идут на смену японским теккенам. |
При активации атаки персонаж лупит противника уже сам, применяясь к обстановке. Для победы необходимо задействовать специфические приемы, магию и элементы акробатики. Придется комбинировать умения, выбирать правильные удары для разных противников и... быть пианистом, ибо каждый бой заставит игрока нажимать до десяти клавиш одновременно, владельцам Xbox 360 (игра, помимо PC, выходит и на этой платформе) будет гораздо проще. Равно как и тем, кто разорится на хороший аналоговый джойстик-геймпад.
В игре ожидается большое количество живых средств передвижения: лошади, птицы, ящеры и многие другие. Примечательно то, что, сидя на своем питомце, можно рубить головы и стрелять из лука, а встречается эта возможность в RPG исключительно редко.
Не был забыт и многопользовательский режим. Игроки смогут собраться большой компанией, ибо игру можно проходить сразу ввосьмером.
Довольными должны остаться и меломаны, ведь разработчики привлекают лучших композиторов для создания музыки — одним из них стал Гарольд Фалтермейер, лауреат музыкальной премии «Грэмми».
Смелая заявка, совмещение ролевой игры и драки (запасайтесь геймпадами), зрелищная графика. Но относиться к заявлениям о живом мире и возможности влиять на него стоит осторожно — очень может быть, что в конце концов все сведется к обычному выбору «помочь добру или злу» в нескольких квестах.