Fallen Lords: Другой мир
Дата выхода: II квартал 2006 года
Классический жанр боевиков от третьего лица с применением холодного оружия переживает второе рождение. За последние несколько лет вышло множество хороших игр, предлагающих шинковать врагов острыми мечами, при этом не задумываясь о тактике действий, приемах и уловках. Сперва — мрачный Enclave, затем — сложный, но безумно интересный The Lord of the Rings: The Return of the King, а вместе с ними — и Knights of the Temple начали штурм сознания играющей публики. Вскоре три истории о персидском престолонаследнике и знаменитый Forgotten Realms: Demon Stone нанесли сокрушительный удар по бастиону мирового скептицизма.
И хотя осада еще не увенчалась стопроцентным успехом, в ближайшем будущем ситуация может измениться. Ведь скоро в атаку пойдет тяжелая пехота в виде проекта Fallen Lords: Другой мир, созданного испанской командой Novarama Technology.
Битва Рая и Ада
Смерть неизбежна. Любой человек, даже самый честный, рано или поздно отправится на небеса. Там, наверху, коварные бесы и добрые ангелы будут обсуждать его поступки, кидать камушки на чаши весов и решать, куда отправится душа — в рай или в ад. Но не думайте, что добрая личность после смерти обретет вечный покой. Там, за гранью нашего мира, — война. Вечная война.
Сейчас ему спину как проткну! Ой, не туда попал! |
Добрые ангелочки заявляют, что потусторонний мир — их вотчина, и никто не может осваивать эти земли. Демоны, разумеется, не согласны; они стремятся расширить свои владения. Битвам за территорию нет конца и края: силы обеих сторон примерно равны, и дело не сдвинулось с мертвой точки. «Светлые» бежали с поля боя? Вскоре «темные» вынуждены будут вернуть чужие угодья. Такое впечатление, будто бабушки не могут поделить огород.
Ангелы понимали: этому нужно положить конец. Но как? Не взрастив хотя бы одного генерала, способного обрушить мощь Меча Правосудия на порождения зла, нет смысла надеяться на победу. Вместе с тем демоны под предводительством Баала никогда не бросят сражаться. Они хотят победить светлых. Любой ценой.
Но это не все. Существует еще одна фракция — Души Чистилища. Они храбры, умны и спокойны. Покуда ангелы и дьяволы занимаются обоюдным геноцидом, Души наблюдают за войной со стороны, чтобы уничтожить непримиримых врагов, как только они ослабнут. Экие, заметим, хитрецы!
В начале игры вы должны сделать выбор, под чьими знаменами сражаться. Желаете проповедовать идеалы добра? Нет проблем. Не успокоитесь, пока не убьете десяток ангелочков? Ваше дело! Хотите схитрить и устранить непримиримых врагов, чтобы обрести желанный покой? Пожалуйста! Вас никто не ограничивает. Жаль, что представители разных фракций отличаются друг от друга только внешным видом. Вжиться в роль из-за этого нелегко.
Кромсать, рубить и рвать на части
Весь игровой процесс подчинен этой идее: мясорубке в стиле Forgotten Realms: Demon Stone, заставляющей напряженно работать пальцами — средним и указательным.
Новый поворот, пропасть или взлет... И орда ревет. Скоро бой грядет! |
Променад по виртуальному миру Fallen Lords показал, что здесь не нужно думать. Вообще. Главное — быстро барабанить по кнопкам и изредка уходить из окружения при помощи кувырков и прочих акробатических приемов. Да, стоять на месте нельзя, ведь негодяи мигом окружат вас и надают по черепу — но это единственное правило, которое нужно усвоить. В остальном — тотальная свобода!
Сюжетная линия не связывает руки. Да, на каждую сторону имеются по одному пути, от которого нельзя отступить; зато миссий будет, скорее всего, ровно сорок пять, по пятнадцать на добряков, демонов и хитрецов-нейтралов. Уровни очень обширны; в них трудно заблудиться, но вполне реально очутиться в местах, от которых до главной тропинки — десять минут пешком.
Впрочем, вовсе не обязательно двигаться самостоятельно. Ведь нужны же зачем-то адские носороги и прочие дикие животные? Сидя на импровизированном коне, вы сможете рубить неприятелей, не рискуя оказаться в окружении. Кроме того, буйная зверушка способна затоптать своими лапами практически кого угодно. Исключение — самые сильные существа, размеры которых сами по себе внушают страх.
Важный козырь Fallen Lords — масштаб. Поначалу вам придется участвовать в любительских потасовках против нескольких оппонентов. Проще простого — но со временем на поле брани будут сходиться десятки и сотни солдат с каждой стороны. В такой суматохе трудно разобрать, где свои, а где чужие, что уж там о своей пользе говорить. Лишь бы по союзникам не попасть!
Обычно на рассвете Тьма идет воевать. Тьфу, опять время перепутал! |
По сути, в здешней ролевой системе нет особого смысла — по мере прохождения игры герой лишь приобретает важные умения и учится использовать новые виды оружия. Если поначалу вы будете кромсать подлых врагов каким-нибудь захудалым мечом, то ближе к концу вам позволят рубить неприятелей мощнейшими секирами и торопами. Сюда бы еще NPC, магию и перерождение врагов — и получился бы вылитый Diablo.
Графика, увы, не слишком хороша. Открытые пространства очень обширны, но они пусты; в поле зрения зачастую находятся лишь несколько деревьев и прочих объектов, и ничего больше. Ландшафты ничем не примечательны, адская лава реализована не лучше, чем, к примеру, в приснопамятном Conan, да и модельки персонажей оставляют желать лучшего. И хотя отдельным пейзажам позавидуют средней руки живописцы, положения это не спасает.
Зато музыка под стать игровому процессу. Мелодии агрессивные, бойкие; они настраивают на нужный лад, подхлестывают в бою. Быть может, вне игры они не представляют собой ничего особенного, но в Fallen Lords звучат очень уместно.
Рай против Ада, товарищеский матч
Сможет ли игра стать лидером в жанре? Легионы «мясных» боевиков от третьего лица не иссякают, но вояки в них — никуда не годятся: дряхлые, серые и слабые. Быть может, испанские дьяволы-конкистадоры изменят сложившуюся ситуацию? Скоро узнаем. А пока — ждем!