В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter
Medal of Honor от 2010 года я как-то пропустил мимо себя, хотя подобного рода шутеры люблю и уважаю. Вот взять, к примеру, всю ту же серию Call of Duty – кампании в CoD’ах зрелищны и эпичны, надоесть они не успевают по причине своей скоротечности. Бегаешь, стреляешь, радуешься зашкаливающему количеству спецэффектов, а если к моменту прохождения сюжетной линии еще не возникают рвотные позывы, то и в многопользовательских побоищах участвуешь. Но в недавно вышедшей Medal of Honor: Warfighter наблюдается существенный перекос в сторону мультиплеера, тогда как одиночный режим, как мне кажется, был введен для галочки. Иначе как объяснить тот факт, что сюжетная кампания проходится чуть ли не за пару часов? Проще говоря, получить хоть какое-нибудь удовольствие от “одиночки” у меня не получилось. Да можно ли его вообще получить? Давайте разбираться.
Кампания состоит всего из тринадцати миссий, некоторые из которых завершаются просто-таки неприлично быстро. К примеру, сценка освобождения заложника из жадных до нефтебаксов рук морских пиратов заканчивается буквально через несколько минут после запуска миссии. И самое интересное, что это вроде как единственный эпизод, который был воссоздан по мотивам реальных событий. Все остальные операции, показанные в игре, базируются на воспоминаниях представителей подразделения Tier 1, а воспоминания, как вы понимаете, вещь весьма абстрактная - можно вспомнить одно, позабыть другое.
Сюжет игры, как водится, повествует о борьбе доблестных американских “спецопсов” с никак не унимающимися террористами. Во время выполнения рядового задания оперативники U.S Tier 1 Operators, представленные в игре в качестве главных героев, оказываются на волосок от гибели. Порожденный в результате проведенной ими диверсии взрыв вызывает цепную реакцию, и порт, где в этот момент проходила спецоперация, взлетает на воздух вместе с контейнерами, башенными кранами и бедолагами-охранниками. Естественно, маленький заряд взрывчатки не мог привести к столь мощному “бабаху”, и позже выяснилось, что в контейнерах перевозился так называемый пентаэритриттетранитрат (в сокращенном варианте – пентрит) – крайне опасное взрывчатое вещество порошкового типа. Подозревая, что несносные подпольщики готовят новые террористические акты, бойцы U.S Tier 1 начинают злостно уничтожать плохих парней по всему голубому шарику.
Хотя каждая миссия и предваряется разъяснительной беседой и описанием грядущего задания, но проследить взаимосвязь между отдельными эпизодами подчас бывает очень трудно. Нет, понятно, что оперативникам нужно искать поставщиков, заказчиков и производителей взрывчатки, но вот с определением главного врага возникают сложности. Талибов, к примеру, в игре уже не найти, так как разработчики опасались повторения скандала, связанного с появлением представителей этого радикального движения в прошлой части Medal of Honor. Вот и получилось, что в качестве одного из главных антагонистов теперь выступает исламистская сепаратистская группировка “Абу Сайяф” – реально существующая организация, которая, тем не менее, имеет мало общего со своей “виртуальной ячейкой”. До кучи в игру включили и сомалийских пиратов, и всяких повстанцев из Пакистана и Йемена, и злых боснийских/сербских торговцев оружием. Ближе к середине игры их уже перестаешь хоть как-то различать, и воспринимаешь всех врагов как злых бородачей, с которыми воют бородачи добрые.
Подспудно возникает ощущение, что длина бороды в U.S Tier 1 является этаким показателем крутости оперативника. Бородат Вуду, бородат Динго, бородат Матушка, и даже Проповедник (Preacher), главный герой игры, во время выполнения боевого задания отпускает жиденький волосяной покров на своем лице. Не крут разве что новый персонаж в Medal of Honor: Warfighter – боец по кличке Пень (Stump), так как у него бороды нет в принципе. Скорее всего, именно поэтому он появляется лишь в некоторых эпизодах, да и то на весьма короткое время – например, поддержать сослуживцев пулеметным огнем с борта парящего в небе Blackhawk. В большей мере приходится играть за Проповедника, который вместе с Матушкой находится на острие атаки в ключевых миссиях.
Игра абсолютно линейна и заскриптована по самое не балуй, что подчас приводит к сущему абсурду. К примеру, если забежать вперед, оставив при этом напарников далеко позади, то придется их ждать - Проповедник и Пенёк совершенно не умеют открывать двери, даже если они колышутся на сквозняке или висят на одной петле. Но нет, нужно обязательно дождаться своих заплутавших братьев по оружию, которые самостоятельно проведут эту крайне сложную операцию. Иногда, правда, дверцы закрыты капитально, и тогда без помощи коллег действительно не обойтись. В такие моменты игрок волен выбирать, как именно должна быть взломана дверь – ногой, фомкой или томагавком, или же при помощи дробовика, пластида и взрывчатой ленты. Открыть новые способы взлома можно после того, как сделать энное количество хэдшотов во время проникновения в комнату. На деле же этот элемент “прокачки” можно запросто проигнорировать, до концы игры вышибая двери ногами – так даже быстрее выходит.
Положительным моментом Medal of Honor: Warfighter является реалистичное поведение врагов на поле боя. Оппоненты хоть и больны “скриптизмом”, но при всем при этом попасть в них достаточно трудно – они либо сидят за препятствиями, вылезая лишь на долю секунды для произведения выстрела, либо носятся как угорелые от укрытия к укрытию. Также они четко секут тот момент, когда у оперативника заканчивается патроны. Я не раз замечал, что во время перезарядки оружия супротивники мгновенно сокращают дистанцию, стараясь застрелить того или иного героя с близкого расстояния. К сожалению, добить они могут только игрока, ибо компьютерные напарники из U.S Tier 1 бессмертны (за исключением случаев с "friendly fire"). Но насколько они не уязвимы, настолько и бесполезны – 90% работы по устранению противников проделывает сам игрок. Если не вмешиваться в боевой процесс, то самая рядовая перестрелка может затянуться и на пять, и на десять, и на пятнадцать минут.
Разработчики решили не акцентироваться только лишь на военной службе героев, и привнесли в Medal of Honor: Warfighter малую толику пафосного драматизма, подающегося с помощью специальных видеовставок. В них, как правило, показываются страдания Матушки и Проповедника, которые разрываются между служебным долгом и желанием проводить хоть сколько-то времени со своими семьями. Выполнены ролики в реалистичной манере, но вот в игру они как-то не вписываются, да и пластмассовые лица без эмоций не слишком располагают к сопереживанию.
Чем же еще можно заняться в Medal of Honor: Warfighter помимо стрельбы по террористам и просмотра мыльных сопелек? В нескольких миссиях нам дают посидеть за баранкой автомобиля, единожды – за штурвалом военного катера. Также можно пострелять из вертолета, поуправлять боевым роботом и прыгнуть с парашютом, куда ж без этого. Правда, повлиять на действия персонажа во время полета не удастся – за нас все делает Его Величество Скрипт. Единственно, что из всего это списка запомнилось, так это покатушки по красивому Дубаю – весело, хотя и несколько затянуто.
Движок Frostbite 2 обеспечивает игре очень неплохую графику, сравнимую с Battlefield 3, а также красивые спецэффекты (хотя и без восклицаний “ах, я таких потрясающих взрывов никогда не видел”), но вот с заявленной системой повреждений дела обстоят не столь гладко. Да, на стенах и различных поверхностях остаются следы от попаданий пуль, края всяких бортиков и перил можно покрошить в пыль, а деревянные заборчики разнести на мелкие щепки, но на этом список можно и закончить. Хотя нет, вру – еще можно взрывать бочки и заботливо расставленные на некоторых уровнях бутылки.
Многопользовательский режим Medal of Honor: Warfighter на первый взгляд кажется достаточно сложным и мудреным, но только на первый взгляд. Уже через полчаса можно разобраться во всех менюшках, кнопочках и показателях, которые в самом начале вызывали лишь тихий ужас – что со всем этим делать и как вообще играть. На самом-то деле все просто, хотя, конечно, не слишком понятно, почему разработчики решили усложнить настройку персонажей и оружия.
В мультиплеере можно обнаружить шесть классов бойцов: снайпера, штурмовика, подрывника, пулеметчика, наводчика и спецназовца. Каждый из них располагает той или иной классовой способностью. Штурмовик, к примеру, при большом скоплении противника может задействовать ручной гранатомет (с лимитом в несколько снарядов), пулеметчик способен устанавливать сошки для увеличения темпа стрельбы, а спецназовец – активировать тепловизор, чтобы выявлять спрятавшихся за препятствиями и стенами противников. Из всех представленных классов особенно интересен подрывник – этакий тяжеловес, закованный в баллистическую броню. Бегает медленно, использует не слишком мощные пистолеты-пулеметы, но после активации классовой способности превращается в очень толстокожего бойца. Встреча с таким “носорогом” в узких коридорах означает верную смерть – подрывник в любом случае успеет нашпиговать врага свинцом, прежде чем сам падет смертью храбрых.
Нужно отметить, что каждый персонаж использует присущее лишь его классу вооружение и гранаты. Штурмовики и спецназовцы, к примеру, не могут задействовать ничего, кроме штурмовых винтовок и осколочных гранат. Удел снайперов – дальнобойные винтовки и мины-растяжки, а оснащение пулеметчика – легкие пулеметы и мини-гранаты. Правда, меня несколько смутило кнопка “смена класса оружия”, но при нажатии на нее ничего не происходило, разве что в меню выбора солдата перекидывало.
Еще один немаловажный момент – новые персонажи, новые типы вооружения и новые модули открываются не сразу, а по мере получения опыта в бою. На начальном этапе, к примеру, доступен лишь штурмовик одной из стран, да один тип винтовки – вот и все. Но уже после десятка проведенных боев становится полегче – к каждому классу прикрепляется все большее число бойцов, разлочиваются новые стволы и модули к ним. Всего в Medal of Honor: Warfighter представлены оперативники из десяти стран, а спецподразделений в игре 12 штук, так как США располагает сразу тремя отрядами: SEAL, SFOD-D и OGA. Россия представлена спецподразделением “Альфа”. Собственно, можно собрать целый отряд из представителей одной подразделения, а можно использовать и комбинированные варианты. Представители различных государств никак друг от друга не отличаются, то есть, например, снайпер из Южной Кореи будет абсолютно идентичен по способностям мастеру дальнего боя из Швеции, Норвегии или Польши. Таким образом, каждый новый персонаж – это лишь очередной "скин" (всего в мультиплеере можно открыть 72 бойца) и ничего более, отличия существуют между классами. Оружие тоже привязывается не к странам, но к классам – русского снайпера, к примеру, можно оснастить как американской, так и шведской винтовкой.
Убивая врагов, помогая напарникам и выполняя те или иные задания, игрок получает очки, необходимые для вызова поддержки. Всего существует 4 уровня поддержки по два действия (защита и атака) на каждом уровне, и чем дольше игрок находится на поле боя, не умирая при этом, тем сильнее становится вызываемая им поддержка. Типы поддержки, опять же, привязываются к классам. К примеру, только снайпер может вызывать ракетную артиллерию, только подрывник способен использовать радиоуправляемого боевого робота MUSA, а спецназовец – запрашивать поддержку 120-мм орудий.
Многопользовательских режимов в игре мало и они не слишком разнообразны, что капельку расстраивает. В “Схватке команд” противоборствующие стороны должны набивать “фраги” для достижения победы в раунде, в “Контроле сектора” – захватывать и удерживать позиции, в “Забеге с флагом” – подбирать флажки и бежать с ними к финишу. В “Горячих точках”, в свою очередь, необходимо закладывать взрывчатку в определенных местах на карте. Если атакующие три раза подрывают бомбу, то они побеждают. Если защитники трижды пресекают все эти попытки, то победа остается за их командой. Самым же сложным режимом является “Боевое задание” - экран сразу лишается большей части интерфейса, погибнуть можно буквально с одного выстрела. Возрождаться можно, но лишь определенное количество раз. Атакующая сторона, как и в “Горячих точках”, должна закладывать и подрывать бомбы, а защитники... Ну, сами все понимаете.
Полностью укомплектованный отряд состоит из десяти игроков, а виртуальные бойцы раскидываются по огневым группам из двух человек. Подобную систему можно назвать главной фишкой многопользовательского режима. Для чего она нужна? Например, для более слаженных совместных действий внутри группы. Напарники на поле боя всегда подсвечиваются зеленым цветом, и силуэт товарища можно увидеть за любой стеной или укрытием. Если один боец из огневой группы погибает, то напарник может отомстить за него, просто ликвидировав убийцу. В таком случае погибший собрат по оружию появляется рядом с коллегой без каких-либо временных штрафов. После гибели возрождаться возле напарника можно и так, но лишь только в тех моментах, когда он не находится в опасности. В противном случае нужно бежать от стартовой точки, если, конечно, к этому времени никто из союзников еще не успел развернуть над локацией транспортный вертолет, в котором тоже можно “респавниться”. Соответственно, победа хоть и засчитывается команде в целом, но среди победителей всегда выбирается лучшая огневая группа.
Подытожим все вышесказанное. Сюжетная кампания – короткая, скучноватая, без внятного сюжета. Если вы ее проигнорируете, то ничего особого не потеряете. Лучше уж сразу запускать мультиплеер, который у Danger Close получился весьма неплохим. Да, разобраться в нем достаточно сложно, но лишь на начальных этапах, а недостаток режимов компенсируется интересной задумкой с огневыми группами, наличием реально существующих спецподразделений и весьма интересной соревновательной системой. И вообще, “мультик” получился бодреньким и динамичным, чего нельзя сказать про одиночный режим.
Рейтинг:
Кампания: 6.0/10
Мультиплеер: 8.5/10
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.