В лес по британцы - обзор Assassins Creed 3
Самый масштабный проект за всю историю Ubisoft – Assassin's Creed 3 – должен был стать венцом немаленького уже такого сериала. Многомиллионный бюджет, силы сотен сотрудников, надежды продюсеров, почти три года разработки – это и многое другое было вложено в финальную главу истории Дезмонда Майлса и его временных путешествий. Перед разработчиками стояла наисложнейшая задача: создать новую Assassin's Creed, не похожую на все предыдущие, но одновременно с этим оставить все по-старому.
Работы над Assassin's Creed 3 начались тогда, когда вторая часть поступила в продажу и тут же собрала пачку положительных отзывов. Прогнозы были более чем хорошие, так что издатель сразу дал добро на новый проект. В планах уже относительно давно были Brotherhood с Revelation, которые, как вы знаете, не очень-то и сильно отличались от своего предшественника и вносили, в общем-то, изменения, отражающиеся на боевой системе. Но Assassin's Creed 3 мало добавить пару новых приемов, обновить города да поставить Дезмонда перед нелегким выбором в конце – подобное мы переносили на протяжении пяти лет, и не очень-то хочется покупать и видеть одно и то же в очередной раз. Авторы игры это прекрасно понимали – «невозможно постоянно продавать одно и то же».
По этой теме им, конечно, пришлось провести немало собраний и конференций – была необходима кардинальная смена места действия, ведь Assassin's Creed 3, хотя бы внешне, не должна напоминать игрокам о прошлых частях серии. В принципе, направление выбрали верное - решение перенести события в Америку восемнадцатого века отчасти можно объяснить и тем, что игры Assassin's Creed лучше всего продаются именно в Штатах.
В этот раз главный, но отнюдь не единственный игровой персонаж, - Коннор Кенуэй, унаследовавший от матери-индианки ловкость хищника и решительность, а от отца-ассасина – мощь, силу и, если хотите, брутальность. Излишне затянутым прологом, который получится пройти за пять-шесть часов, разработчики расскажут историю родителей Коннора и, собственно, покажут, с чего началась вся здешняя заварушка. Главное, что движет Коннором вперед по сюжету, – не месть, как это было у Бенджамина Мартина из «Патриота», а желание бороться за свободу своих людей – коренных жителей американской земли, переживающей войну за независимость США.
Отличный, скажу сразу, сценарий Assassin's Creed 3 буквально размазан по геймплейному холсту, который следовало бы ужать в размерах. Как я уже отмечал, один только пролог займет порядочную часть вашего свободного времени, но и он не способен похвастаться диким разнообразием и насыщенностью: миссии не отличаются оригинальностью, а порой так вообще становится непонятно, почему стелс в этой игре представлен в виде кустарных пряток да примитивных действий со стороны игрока. Появляется желание устроить свое «Бостонское чаепитие» с дисками с игрой заместо чая. Единственное, что по-настоящему впечатляет в самом начале, - это плавание через океан и лес, на который Ubisoft убила огромное количество времени. Разработчики признались, что лесной массив – чуть ли не самый сложный момент, который им приходилось реализовывать в игре. Ну вот как сделать так, чтобы он был, простите, функциональным и естественным одновременно?
Нельзя отрицать, что бекграунд в третьей части вышел действительно потрясающим. Такое, во всяком случае, мы могли видеть в паре-тройке стратегий и каких-нибудь любительских модификациях, но вот чтобы лицезреть своими глазами Бостон, Нью-Йорк и прочие населенные пункты далекого континента в декорациях той кровопролитной эпохи.. Да, тот же Бостон, в порт которого нас занесут ветра и океанские волны, не отличается разнообразием, так что бегать и изучать локацию, как это было в прошлых частях Assassin's Creed, будет, скорее всего, неинтересно. Хорошо, разработчики достойно поработали над детализацией: вот хозяйка вешает постиранное белье на веревочку, а ее сосед по улице ухаживает за небольшой грядкой с тяпкой в руках. Совсем неподалеку отряд из «Красных мундиров» патрулирует район и обсуждает какие-то новости, и Кенуэй, при желании, может подслушать разговор. За поворотом какой-то местный оратор бросает в толпу свою пламенную речь, а повозка, нагруженная невесть каким добром, видимо, спешит в порт для погрузки товара на корабль.
Но наблюдать за запрограммированной жизнью в прибрежном городе быстро надоедает, и в этот момент обнаруживаешь, что лес и открытые пространства – главный конек Assassin's Creed 3, который и способен выделить ее на фоне ранних выпусков серии. Задания, суть которых заключается в незаметном перемещении по верхушкам зеленого или заснеженного массива с луком наперевес, приятно разнообразят досуг главного героя, который, впрочем, много где успеет побывать. Проблема в том, что все это – декорации, но сам геймплей не претерпел существенных изменений. Более того, создается ощущение, что он стал намеренно проще и примитивнее. Игрока десятки раз будут просить подслушать чей-либо разговор, засесть в кустах, переколоть группу врагов или устранить конкретную цель. Тут Assassin's Creed 3 спотыкается о никчемный британский искусственный интеллект и собственную камерность, которая, несмотря на вроде как немаленькие локации, не позволяет геймплею обрести желанные вариативность и глубину.
Не подумайте ничего лишнего. Assassin's Creed 3 – хорошая игра с превосходными картинкой и сюжетом, в котором нашлось место не только тамплиерским замашкам, но и предательству, драме, масштабным сражениям и нескольким очень известным историческим личностям. Да и сама возможность глянуть на революцию и поучаствовать в своей собственной войне за независимость позволяет закрыть глаза на уже порядком устаревший игровой процесс. Не факт, конечно, что вы осилите все тридцать часов этой самой Американской революции, но попробовать, вне всяких сомнений, стоит.
Источник: