Need for Speed Most Wanted (2012) — объективная оценка

07.11.2012 00:04

У Need for Speed непростая судьба. Шесть лет издатель бросает серию в крайности, пытаясь нащупать победный пульс. Выдернув из ночной жизни, нам выдали лицензию на легальные гонки, затем вернули в порабощенный блюром мегаполис. Фальстарт! Еще одна попытка создать симулятор, возвращение к истокам, ставка на графику и оригинальность… Но всегда находились раздражающие мелочи, делавшие игры противоречивыми.

Первое знакомство с Need for Speed: Most Wanted (?) 2012 повергло меня в нервный шок. Сперва я укрощал неотзывчивое управление, затем объяснял своей GTX 550 Ti, как поднять FPS хотя бы до 30, и пытался понять, зачем игре вывеска «Most Wanted». Придя в адекватность, решил поведать о реальном положении дел в долгожданном обзоре.

Сюжет

Вернейший способ не запороть повествование — не делать его. Разработчики упразднили сюжет, персонажей, ролики с девушками и самих девушек, сменили место действия. Вместо этого — город-песочница, где можно кататься на дорогих машинах, изредка состязаться с ИИ и бить рекорды друзей.

От старого Most Wanted остался только «черный список». Это первое и единственное напоминание об оригинале. Увы, сходство только в названии: противостоят нам не гонщики, а безликие машины. На фоне прочих гонок эти состязания выделяются только красочным абстрактным роликом с участием этого авто.

Чтобы открыть гонку «черного списка», мы зарабатываем speed points. Они выдаются за все, что угодно: гонки, дрифт, прыжки, погони. Даже полицейский арест сулит вам пачку очков. Speed points общие и для одиночной игры, и для мультиплеера.

Сама гонка — это дуэль-спринт с целевой машиной под полицейские фанфары. Но просто победить недостаточно. Чтобы получить эту тачку в свою коллекцию — найдите её на улицах города и разбейте. Чем не Burnout Paradise?

Игровой мир

Покорять автомобильный Олимп мы будем на дорогах Фейрхевена. Не очень большой городок, состоит из нескольких районов и загородных автострад — не ровня Парадайз-сити, огромному мегаполису с кучей перекрестков.

Город живет не только гонками: мы можем сбивать заграждения и рекламные плакаты, фиксировать максимальную скорость на фоторадарах, проезжать мимо гаражей для починки и перекраски машин. Влияние Burnout заметно невооруженным глазом.

Новые тачки теперь не выигрываются в состязаниях (кроме машин «черного списка») и даже не покупаются за деньги. Все авто, от внедорожников до суперкаров, запрятаны в укромных местах. Найти их нетрудно: в салоне этих машин играет музыка, поэтому отключите саундтрэк и ищите, ориентируясь на акустику.

Украшением игры могла стать полиция, если бы погони не были такими бессмысленными. От стражей порядка невозможно уйти на скорости, новые преследователи возрождаются в диком темпе. Если скрыться, нам дадут горстку speed points, а за арест нет ни штрафов, ни конфискации машин.

Игровой процесс

Гонки не балуют разнообразием. Спринт, кольцевые заезды, погони, пробеги на время — вот и весь ассортимент занятий. В игре сорок одна машина (в их числе российская Marussia), для каждой предусмотрен свой набор гонок. Побеждая, открываем улучшения: нитро, шины, подвеска и т.д. Установить новые детали можно «на лету», не отрываясь от гонки. На этом «тюнинг» и заканчивается.

В сетевой игре все насколько иначе: подбор соперников автоматический, мы участвуем в состязании из пяти этапов. Три из них — гонки (включая командную), и еще два — испытания (дрифт, прыжки, аварии). Speed points выдаются за все, будь то авария соперника, призовое место или приезд на место старта первым.

Несмотря на скудный автопарк, все авто управляются и звучат по-разному, что вовсе нонсенс для аркадной NfS. Звуки двигателей выше всяких похвал: Ford и Chevrolet громко рычат, тогда как Tesla едет практически бесшумно.

Благодаря сервисам Autolog и EasyDrive игра здорово шагнула в сторону MMO. Система фиксирует рекорды друзей, найденные ими места смены авто, скорость на фоторадарах. Увы, гонки с ИИ выглядят бессмысленно: который год «рулят» скрипты и catch up — как хорошо бы вы не ехали, назойливые боты будут путаться под колесами.

Техническая часть

Визуально игра неплоха. Радуют качественные отражения на дорогах, блики и освещение, проработанные модели машин. Окружению повезло меньше — декорации тусклые, картинке явно недостает насыщенности или хоть этого ползунка в настройках.

Увы, с оптимизацией катастрофа. Если на дорогах за городом частота кадров еще держится на отметке 40, то в городе падает до 20-25 независимо от конфигурации и графических настроек. Есть вопросы и к управлению: при выходе из поворотов машину носит в стороны, на руле невозможно настроить чувствительность.

Отдельный минус интерфейсу. Управление еще можно перенастроить из архаичного A-Z на стрелки или WASD, но какой гений фен-шуя привязал навигацию по EasyDrive на цифровую клавиатуру? И почему карту нельзя вызвать одной кнопкой, не выходя в меню?..

Вождение уже не напоминает слалом на колесах из Hot Pursuit 2010. А вот повреждения вызывают двоякую реакцию: у машин бьются стекла, корпус, при малейшем контакте с соперником или трафиком отовсюду летят искры и осколки. Авто нельзя разбить всмятку а-ля Burnout, поэтому ролики с авариями только раздражают.

Локализация

Цифровой релиз в Origin состоялся 30 октября, на полки магазинов игра попала тремя днями позже. Заявлена почти традиционная поддержка облачного хранилища, а вот достижениями нас обделили — довольствуемся фоном и значками для сетевого профиля по аналогии с The Run.

За предварительный заказ покупатели в Origin получили Limited Edition и три DLC с ранним доступом к нескольким авто, их уникальной раскраской и улучшениями. Увы, с русской версией эти DLC пока несовместимы — я не смог их обнаружить в игре даже после патча. Limited Edition, несмотря на заявления дистрибьютора, поступило в розничную продажу.

В России игра вышла полностью на русском языке, однако реплик для озвучки совсем немного. Только в начальном ролике мы услышим приятный женский голос, вещающий об основах игры, да во время погонь полицейские будут комментировать происходящее, а диспетчеры взывать к подкреплению.

В текстах нет грубых ошибок, только шрифты не очень аккуратные: буквы не одной формы, смотрятся местами карикатурно — даже стандартный Arial был бы уместнее. К счастью, текста в игре не так много.

Мнение

Need for Speed 2012 года — это ухудшенная и недоработанная версия Burnout Paradise. Без зрелищных аварий и каких-либо стимулов играть. Да, в предыдущих играх от Criterion Games также цели абстрактные, но была мотивация: прокачаться, открыть все машины.

Идея с поиском автомобилей по-своему хороша, но место ей в таких проектах, как Grand Theft Auto. Нельзя в игре, полностью посвященной гонкам, давать сильнейшие тачки с первых минут игры. Нельзя оставлять игрока наедине с миром, где он должен сам себя развлекать.

Если оценивать игру в двух репликах, на ум приходят только слова «терпимо» и «удовлетворительно». В новой Need for Speed интересно проехаться вечерком гонку-другую или просто поколесить по городу, наслаждаясь звуками двигателей. Но этого запала хватает ненадолго.

К сожалению, серия в который раз наступает на те же грабли, только раздражающих мелочей на этот раз больше. Осточертевший catch up, бессмысленные разборки с полицией, отсутствие мотивации в прохождении, проблемы с оптимизацией, интерфейсом и управлением. Да, игра найдет свою аудиторию, но уж точно не стоит тех денег, что за неё просят. Купите лучше Burnout Paradise.

Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.


Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо