Герои уничтоженных империй

19.06.2006 19:15

Дата выхода третий квартал 2006 года

Компания GSC Game World стала известной благодаря нескольким достаточно интересным стратегиям реального времени. «Как бы исторические», но увлекательные «Казаки» вкупе с многочисленными дополнениями и продолжениями, экспортное «Завоевание Америки», «Александр», сотканный из подручных материалов буквально за полгода... Бесценный опыт, полученный при создании этих игр, многого стоит.

Разумеется, было бы глупо им не пользоваться. Ребята из GSC ныне корпят над еще одной стратегией, приправленной, вдобавок ко всему, ролевыми элементами. «Герои уничтоженных империй» (это рабочее название проекта) верны устоявшимся канонам: во время игры мы возводим строения, добываем ресурсы, нанимаем солдат, опекаем героя, выполняем задания... Судя по всему, действие будет очень похоже на третий Warcraft. Впрочем, без отличий не обойдется: к примеру, вам обязательно придется зачищать подземелья — без этого невозможно продвинуться вперед по сюжету. Причем делать это может лишь один персонаж; помощники в пещеры не пойдут — побоятся!

Во имя Аквадора!

Поздравляем! Вы выиграли билет в Эква... простите, в Аквадор. Как, вы не знаете, что это? Да ведь это огромный мир, состоящий из десятков и сотен держав. В Форе — столице государства Зелур — возвышается пирамида Универсал. Она дает магию волшебникам окрестных земель.

В таком тихом и спокойном лесу только и жди разбойничьей засады.

В дремучие времена, еще когда царя Гороха не было даже в проекте, здесь образовались четыре магические школы: теплая, холодная, мертвая и предметная (она распространяется на вещи, сочетающие в себе колдовство и механику). Все было хорошо. Но в какой-то момент представители каждой из фракций смекнули: почему мы живем, как простаки? Может, Универсал захватим? А за ним и Зелур?..

Тогда Универсалом правил владыка Октон Маджигассти — очень известный и уважаемый волшебник. Ему долгие годы принадлежала корона Мира, позволявшая сохранять магическое равновесие. Без нее в мире бы не было покоя.

Владыка старел, а вражда между тем нарастала. Каждый маг втайне надеялся подчинить себе мир. Октон решил спрятать корону где-то очень далеко — в землях, о которых никто не слышал. И однажды... владыка исчез. Мир охватил хаос; три школы пытались захватить власть, грызли друг другу глотки, а предводитель четвертой и вовсе отправился в погоню за Октоном, чтобы найти и вернуть корону. Владыка ухитрился спрятать артефакт, но вскоре его настиг враг. Между волшебниками произошел бой, в результате которого один из них стал проклятым, а второй — погиб.

Сто лет спустя проклятие первого мага очутилось на свободе. Долгие годы черный маг посылал отряды мертвецов в глубины древних пещер, надеясь отыскать ту самую корону. Однажды его приспешники, редкие глупцы, столкнулись с лавовыми демонами.

Герои могут многое, но без дисциплинированных отрядов поначалу будет трудно.

Поединка как такового не было: храбрая нежить быстренько сделала ноги и помчалась навстречу эльфийским селениям. Вскоре мертвецы оказались на поверхности и начали дебоширить в Городе Зари — Аргосе. С этого момента в игру вступаете вы.

Ваша задача — защитить лесной народ вместе с главным героем — Эльхантом. По ходу кампании вы окажетесь на острове Атланс и в прочих живописных местах, где будете выполнять задания, набирать опыт, возводить города, добывать ресурсы, общаться со сказочными расами, использовать заклинания и, что самое главное, идти бок о бок с мудрыми эльфами.

Над сюжетом работает известный украинский фантаст Илья Новак, в прошлом году признанный лучшим дебютантом конкурса «Еврокон». В перспективе ожидается выпуск книг по вселенной игры; кстати говоря, быть может, пока вы листали страницы журнала, первые произведения из цикла — «Некромагия» и «Магия в крови» (и российские ролевые игры тут вовсе ни при чем!) — успели появиться на прилавках. Надеемся, что рассказы будут достойны игротрилогии.

С кем дружить придется?

В первом эпизоде «Героев уничтоженных империй» вы познакомитесь с представителями четырех рас: эльфов, нежити, ледяного народа и механиков. Разработчики говорят, что эти народы отнюдь не типичны; скорее они представляют собой сообщества племен, объединенных общими взглядами на бытие и внутренней метафизикой. Кто-то будет заведомо хорошим, кто-то — плохим, но у каждой стороны есть свои собственные мотивы и желания.

Кроме того, помимо основных рас вам повстречаются нейтральные (сейчас их около двенадцати); ими нельзя руководить, но они не похожи на других, обладают оригинальным социальным устройством и тем или иным образом помогают (а порою — мешают) вам достичь поставленных целей. Дружить ли с ними — дело ваше, но кто откажется от еще одного союзника? Думаю, никто. А кто не союзник, того пустим под нож и прокачаем персонажа «на кошках».

Бой против нежити

В «Героях уничтоженных империй»

Ледниковый период уже настал, а мамонты — не вымерли. Историкам не понравится!

вы сами выбираете, как действовать: командовать многотысячной армией и брать противников численностью войска либо управлять героем, обладающим воистину сокрушительной силой. Получается, каждый игрок увидит здесь что-то свое: сбор ресурсов, возведение базы, штамповку солдат... или увлекательное путешествие в духе, скажем, Divine Divinity. Сходство очевидное: во-первых, протагонист вполне может действовать без свиты; во-вторых, чтобы выполнить задания, нам придется зачищать подземелья, причем делать это в одиночку — независимо от того, есть ли у героя помощники или нет. Какой из вариантов игры заведомо интереснее — неизвестно, но разработчики обещают приблизить к идеалу каждый игровой элемент.

В любом случае, без главного героя не обойтись. Он представляет игрока на поле боя и может выполнять квесты, специфические задания и использовать свой боевой потенциал (а он по мере роста уровней становится весьма внушительным). Судя по всему, поначалу без нескольких отрядов помощников не обойтись, но когда герой станет достаточно сильным, от них можно будет отказаться. Увы, герою доступна лишь магия; он не может взять в руки меч и рубить врагов на куски. Его основной козырь — волшебство. Магия в игре будет представлена множеством заклинаний. С их помощью вы сможете наносить сокрушительные удары по войскам противника, увеличивать силу ваших воинов, обращать силы природы против врага и воскрешать мертвецов.

Эльфы прекрасно освоили магию массового поражения — и доказывают, что здесь один в поле очень даже воин.

Магическая система очень проста: существуют около пятидесяти карт заклинаний, которые можно покупать у торговцев, брать в качестве трофеев с тел поверженных врагов или получать за выполненные задания. По мере набора опыта герой становится искусным волшебником и улучшает навыки владения магией.

Скорее всего, протагонист обойдется без лишних слов, и общаться с NPC ему практически не придется — разве только задания получать да вещичками разными торговать. Прямо как в Diablo или во все той же Divine Divinity! Кстати, еще один важный момент: только Эльхант может спускаться в подземелья, чтобы искать ценные артефакты. Теперь видите, насколько значим этот персонаж?

Самих подземелий будет много — скорее всего, не один десяток. Исследовать их нужно обязательно, ведь пещеры хранят в себе множество секретов и к тому же населены жуткими созданиями. Именно эти существа — манна небесная для любителей прокачки: если последовательно уничтожать всех обитателей подземного мира, герой быстро наберет опыт и сможет вовсе отказаться от помощников. Если, конечно, вы этого захотите.

Бал технологий

Будет предусмотрен и многопользовательский режим игры. Сойтись на поле брани смогут одновременно до семи игроков, а участвовать в сражениях можно как с помощью локальной сети, так и через интернет. Просто и привычно. Во время баталий между пользователями вы можете управлять представителями одной из четырех рас; у каждой есть по три героя и множество уникальных воинов и построек. По словам разработчиков, народности прекрасно сбалансированы, и ни одна из них не сильнее другой. Правда ли это — предсказывать не берусь.

Сетевой режим не будет ограничивать вас способом ведения игры.

Представители двух рас не могут не поприветствовать друг друга при встрече. Экие интеллигенты!

Опять-таки, вы можете взять под управление только героя и сражаться им «супротив огроменных армий». Не хотите рисковать? Тоже вариант: тогда нанимайте отряды бойцов и пытайтесь задавить противников численностью. Никто не запрещает вам действовать так, как вы хотите, и в этом будет заключаться игровая свобода.

Технологические достижения «Героев уничтоженных империй» впечатляют. В игре используется современный движок, созданный в недрах GSC. Он поддерживает абсолютно все новомодные графические эффекты и с легкостью демонстрирует многотысячные армии. В игре будет реализовано приближение, изменение угла обзора, и вдобавок, что прибавит реализма в игре, разработчики позволят нам вращать карту! Глядя на скриншоты, заподозрить возможность вращения трудно, ведь больше всего игра похожа на традиционные изометрические RPG.

Впрочем, нет добра без худа. Основная масса боевых единиц выполнены в виде спрайтов, как в Medieval: Total War. Это значительно ухудшает детализацию, но одновременно уменьшает системные требования. Разработчики прекрасно понимают, что такой подход подпортит внешность игры — зато опробовать на вкус «Героев уничтоженных империй» сможет практически каждый желающий. Еще одна интересная особенность — разнообразные ландшафты причудливых форм, в которых каждый холмик — бастион. В целом «Герои уничтоженных империй» выглядят вполне современно, но, как бы там ни было, по части графических красот игра не будет лидером. Хотя...

Наша надежда

«Герои уничтоженных империй» выглядят многообещающе.

Красивая водичка. Интересно, в игре она будет такой же?

Интересная концепция, которая встречалась нам доселе лишь несколько раз. Мощный движок, на основе которого запросто можно создать качественную боевую часть. Наконец, неплохая литературная закваска и опытные разработчики — список очень внушительный, тем более что неплохой стратегический опыт GSC Game World не позволяет сомневаться в качестве будущей игры — разве что в сроках выхода.

Будем ждать и надеяться, что полустратегическая, полуролевая трилогия окажется реализована должным образом и в срок. Если наши надежды оправдаются, мы получим в свое распоряжение качественную, интересную игру. А при особом расположении звезд — вообще хит. Неплохие предпосылки, правда?

Кстати, в планах — создание сразу двух продолжений. «Герои уничтоженных империй» изначально были задуманы как трилогия. И, если первая часть окажется достаточно успешной, насладиться развитием истории мы сможем очень и очень скоро.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо