Ragnesis Online

02.06.2006 17:50

Дата выхода конец 2006 года

Каждый французский солдат носит в ранце маршальский жезл.

Наполеон Бонапарт

Гарры хлынули в долину подобно тысяче разом выпущенных стрел — свирепые, целеустремленные, смертоносные.

Небожителям, которые только что оказались в Рагнезисе, не хватило всего нескольких мгновений, чтобы собраться — и напавшие твари уничтожили одного из них.

Ответ пришельцев был страшен — мощный согласованный удар, как огромное световое лезвие, мигом уничтожил первую волну чудовищ.

Первую. Но все новые полчища гарров устремлялись в долину.

Впечатляет, правда? Или не очень? Меня, признаться, не очень. За долгие годы беспорочной службы в качестве игрового журналиста я навидался историй о том, как самые разные армии, орды и полчища устремлялись в разнообразные долины, и мою циничную душу этим не проймешь. И если бы достоинства игры определялись ее предысторией — вовек бы вы не увидели ее на наших страницах.

Но, к счастью, это далеко не так!

Куда стремиться

Главная проблема абсолютного большинства сегодняшних MMORPG — что делать герою, доросшему до высшего уровня? Заниматься хождениями «стенка на стенку» с представителями другой державы? А смысл?

И такое приближение модели выдерживают с честью.

Ragnesis — редкое исключение. У них есть собственный ответ. Работает ли он — покажет время, но он, по крайней мере, не сводится к обычным.

Дело в том, что у всех четырех рас, предлагаемых игроку, есть своя власть и верховный правитель. И в этой иерархии вполне может подняться игрок — причем до самой верхней ступеньки!

Сместить имеющегося правителя и сесть на его место можно двумя способами: либо мирными выборами, либо организовав военный переворот. Конечно, абы кому не получится претендовать на такой пост: прежде нужно собрать себе клан и завладеть одним из ключевых замков.

Замки интересны не только тем, что дают право на попытку взятия власти: они предполагают контроль над определенной территорией (и не только они). А на этой территории можно, к примеру, контролировать цены, налоги и так далее. То же самое делает верховный правитель — в рамках всего государства.

Хочется популярности — снижай налоги, но тогда возникнет вопрос, чем наполнять казну и на какие шиши укреплять свой замок, развивать территорию и так далее... Можно делать ставку и на военную диктатуру — но все равно придется угождать народным массам, не то слишком много наберется недоброжелателей, и массой задавят.

На диво реалистичны деревья. А вот окна подкачали.

А как будут выглядеть штурмы замков? Неужели как обычно — набежали толпой и снесли защиту? Нет, сражениями можно командовать, раздавая распоряжения как отдельным героям, так и отрядам. Этакий псевдостратегический режим, слегка напоминающий Savage. При этом обычный персонаж видит, какую цель ставит перед ним командир, но управляет собой по-прежнему сам. Кстати, и в обороне, и в нападении играют не только «живые» персонажи, но и NPC. И такой режим сделает их куда осмысленнее, чем обычно бывает с «кремниевыми» гарнизонами городов.

Разумеется, владеть землей и строить там разнообразные предприятия можно не только ради верховной власти. Можно создать мощную экономическую систему — говоря по-современному, корпорацию.

Иными словами, «Рагнезис» — это игра в разные способы борьбы за власть. Кому-то тут недостанет романтики, но для тех, кто болезненно чувствует «тупик верхнего уровня», эта игра имеет шансы стать любимой в жанре.

Среди буштаргов и сайхэнов

Буштарги и сайхэны — это здешние расы. А еще — гилтары и фалдорты. По замыслу, это должно стать достоинством игры —

Да, таких тварей мир еще не знал!

ведь не банальные орки с эльфами, а что-то новое — но я в этом «достоинстве» очень и очень сомневаюсь. Вот вам хотелось бы побыть буштаргом? Я до сих пор к такой цели не стремился.

Рискну прослыть ретроградом, но, на мой взгляд, игровой мир должен быть оригинальным, но... узнаваемым. Вот как в Elder Scrolls или Warhammer: и оригинальность налицо, и понятно, чего ждать от какого-нибудь redguard'а.

А название игры? Смысл его в том, что оно соединяет понятия «Ragnarok» (конец света) и «Genesis» (создание, зарождение). Но... когда на свете существует достаточно успешная игра того же жанра — Ragnarok, делать это и бессмысленно, и небезопасно (вспомним, как судебный иск заставил Microsoft закрыть свой проект, слишком похожий названием на фирму Mythic).

Достоинства игры таковы, что у нее есть все шансы преодолеть неудобопонятные расы и даже кошмарное название. Но в глубине души хочется верить, что не все эти словечки доживут до релиза.

На сегодняшний день Ragnesis — не просто красивая идея, а проект в немалой степени осуществленный. И он может похвастаться уже сейчас, например, самой мощной в жанре (sic!) системой генерации внешности героя. Так что «атаки клонов» можем не опасаться.

Ragnesis разрабатывается без фанфар, но шансы достичь вершин у него намного выше, чем у многих «громких и раскрученных». В чем и желаем ему всяческого успеха.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо