World of Warcraft: Гайд по интерфейсу
Одним из элементов хорошего ПвП является ваш графический интерфейс. Именно от того, насколько он удобен и прост и зависит ваш успех на арене, в дуэли и на БГ. В этом гайде я расскажу вам о том, как удобно можно настроить интерфейс. Вы можете взять его на вооружение или же почерпнуть интересные идеи, чтобы доработать и улучшить ваш графический интерфейс.
Часть 1. GUI (графический интерфейс пользователя)
Мне нравится стандартные фреймы, они выполнены просто и понятно, тем более, что я привык к нему и не вижу смысла для себя переходить на новую оболочку. Тем не менее существует большое количество достойных оболочек и сборок. Подобрать себе по вкусу и проконсультироваться по всем вопросам касательно GUI вы можете
В частности,
Здесь вы можете включить отображение и скрытие дополнительных панелей. Галочка на «блок случайного выключения» заблокирует панели команд, чтоб вы случайно не стянули иконку с панели, как это иногда бывает в пылу битвы.
Настоятельно рекомендую забиндить « фиксация панели» на кнопку, чтобы можно было включать и выключать блокировку не открывая меню настроек.
Индикаторы здоровья должны быть включены. Тогда над всеми противниками появятся полоски, отображающие его имя и состояние здоровья. Индикаторы позволяют легко выбрать цель, так как попасть мышкой по полоске ХП проще чем по бегущему в толпе гному. Также индикаторы показывают расположение играков даже все прямой зоны видимости в радиусе действия игрока, - это огромное преимущество на БГ, особенно на ВСГ.
Отметьте только самое необходимое. Лишний спам вам не нужен. Если по центру экрана будут мельтешить разные цифры, вам будет тяжело воспринимать с экрана полезную информацию.
Камера должна быть послушной.
Масштаб интерфейса ставьте на минимальное значение. Так освободится больше места на экране. Нам ведь не нужны гигантские кнопки.
Часть 2. Бинды и клавиатура
С графической оболочкой и настройками разобрались, теперь приступим к панели заклинаний. Панель команд – это как ваш стул: если она удобная, хорошо под вас заточена – вам приятно играть, а если она сделана как попало, то это вызывает дискомфорт, который сказывается на качестве игры. Поэтому надо пройти этот путь, и раз и навсегда сделать управление удобным и эффективным.
Это обычная 101 клавиатура:
Зеленым цветом помечена область легкого доступа к клавишам при условии, что WASD у вас являются клавишами движения: эти кнопки среднестатистический игрок легко может использовать при движении.
Желтым цветом помечены клавиши, которые затруднительно использовать во время движения персонажа, однако до них не так далеко тянуться, когда нет необходимости в передвижении.
Таким образом зеленые и желтые кнопки идеально подходят для расположения на них своих основных заклинаний.
Конечно, это не универсальная формула, и можно тянуться и дальше, используя остальные клавиши, но давайте посчитаем на сколько слотов хватит этих клавиш, используя в биндах модификаторы Shift и Ctrl: 4(F1-F4)+3('-5-G)+12(1-V без учета WASD)*3(без модификатора, Shift, Ctrl)= 43 разных действия + мышка(да, да =)) На мышке можно использовать (и даже нужно =)) боковые клавиши, среднюю клавишу и прокрутку колесика вверх и вниз, в сумме получается еще 15 с модификаторами. В сумме получается 58 возможных вариантов, этого более чем достаточно для любого класса.
Так что стандартная раскладка клавиатуры нам не подходит. Сразу надо поменять клавиши A и D c поворотов на стрейфы.
Потом переместить все нужные вам функции из зеленой зоны в другое место, например функция общения спокойно переезжает с R на T, а кнопка «присесть» переезжает с X на Shift+S и тд.
Биндите важные заклинания и способности на самые ближние клавиши, тестируйте несколько вариантов расположения. Допустим на клавишу Q вы можете повесить тринкет, и вы сможете быстрее снять с вас контролящее заклинание. На Shift+Q и Ctrl+Q можно повесить ваши защитные способности. А на Е можете забиндить заклинание с нон таргет системой (
Касательно баров, расположения заклинаний на них – это сугубо индивидуальный подход. Для удобство можно скомпоновать важнейшие способности с временем перезарядки в одном месте. Также можно скомпоновать отдельно кнопки, предназначенный для клика. Это могут быть баффы, предметы из инвентаря и прочее.
Скрытая панель
Иногда обычных панелей не хватает для всего обилия макросов. И чтоб не загромождать интерфейс часть макросов или просто биндов можно спрятать, обычно туда можно поместить те кнопки, которые ненужно отслеживать. Вообще можно оставить на панельках только способности с КД, чтобы отслеживать их, а все остальное спрятать.
Часть 3. Макросы
Макрос – это специальная запись команды в игре, которая дает возможность выполнения нескольких команд при нажатии одной кнопки. Такой скрипт поможет упростить выполнение нескольких действий в игре, экономят время на выполнение нескольких команд подряд.
В пвп макросы нужны для следующих целей:
Создание комбинации действий для сокращение затрат времени на их ручное применение
/castsequence [mod:shift] Господство Скверны, Призыв демона Бездны, Жертвоприношение, Связка души
Этот макрос позволяет чернокнижнику применить на себя защитное заклинание «Жертвоприношение», которое поглощает урон от противников. Из-за особой механики чернокнижника нужно произвести 4 действия чтобы применить это заклинание. В данном случаем макрос помогает сделать нажатием одной кнопки 4 раза, что намного быстрее, если жать по 4 разным кнопкам, расположенным далеко друг от друга.
Экономия места
Для экономии места можно скомпоновать несколько заклинаний в один макрос или добавить модификаторы для увеличения возможности использования заклинания.
#showtooltip
/use [nomod] 13
/cast [mod:shift] Воля Отрекшихся(Расовая)
/cast [mod:ctrl] Заслон от темной магии
При нажатии кнопки – я использую тринкет в 13 слоте экиперовки, если я зажму Shift – я использую волю отрекшихся, если Ctrl - Заслон от темной магии.
#showtooltip Страх
/cast [modifier:shift, target=focus] [modifier:ctrl, target=mouseover] [ ] Страх
При нажатии заклинание Страх используется на текущую цель, при модификаторе Shift – по фокусу, при Ctrl - по цели, на которую я навел мышкой.
/cast [harm] Молния; [help] Волна исцеления
Если цель враг – кастуется заклинание шамана «Молния», если друг – «Волна исцеления»
Так что подумайте над тем, какие именно действия вызывают у вас затруднения и просто сделайте макрос, отвечающий вашим требованиям.
Внимание баг!
Суть заключается в том, что для записи кириллицы используются 2 символа и таким образом макрос фактически в исходном виде становится длиннее максимально допустимого в игре. И при следующем заходе в игру у вас стирается 1 макрос, а в конце последнего макроса вы обнаруживаете часть заголовка предыдущего макроса. Это будет происходить пока не удалится этот проблемный макрос.
Временным решением для меня стало разбивание больших макросов на маленькие, использование в макросах английских команд и тп
Часть 4. Аддоны
Для того, чтоб настроить аддон под себя, нужно сначала отключить все стандартние настройки. Для этого отключаем все стандартные якоря.
Допустим нам нужно создать полосу для отслежэивания длительности вражеских сейв абилок. Начнем с создания полоски для способности разбойников "Плащ теней".
Первое, что надо сделать - создать свой я корь для этой способности. Назовем его "полосы"
Теперь включим отображения якорей, чтоб мы могли отредактировать положение и размер якоря.
Теперь открываем закладку категорий заклинаний. В аддоне уже все заклиняня упорядочены по классам.
Далее выбираем необходимое заклинание.
В поле вывода заклинания выбираем якорь, на который хотим его вывести.
Нам нужно вывести длительность, а не перезарядку, поэтому делаем, как на срине.
Сделаем вывод нашего якоря в виде полос.
После того как вы выбрали положение вывода заклинаний, отображения якоря можно отключить, а также настроить где включать работы аддона.
Включаем отображение везде, также включаем отображать только врагов.
Прокручиваем вниз и ставим галочку на "show anchor" и выбираем позицию для вывода фрейма др трекера. Как выбрали позицию - убираем галку.
Выставляем в фильтре какие диминишинги нам интересны.
Coming soon new guides