Dragon Age: Начало: Прохождение DLC 'Охота на Ведьм'
Итак, наконец прошпилив почти каждый уголок игры, я решил поделиться с многоуважаемой аудиторией тем, что нас ожидает в этом интригующем DLC.
Прежде всего, хотелось бы выразить благодарность и почтение команде переводчиков IMK team, состоящей из замечательных людей: Joruba, Missis Taylor, TiRTo и Merc. Перевод настолько качественный и максимальный, что нельзя не отметить талант и трудолюбие данного коллектива.
А мы, пожалуй, начнём:
Но я выбрал своего тщательно выстроганного, взрощенного и отполированного Ферелденского Стража-Героя в классе Маг, который тяжким трудом прошёл все невзгоды и приятные моменты, о которых до сих пор трепетно вспоминал и последствия которых тщательно обдумывал.
В случае нового персонажа, нам дали бы распределить статы и выбрать всё, вплоть до специализаций, и уровнем развития Страж из Орлея оказался бы не ниже 20-ого.
Всё начинается с весьма туманных фраз рассказчика о том, как Морриган ушла, предупреждая Стража не следовать за ней. Нетрудно догадаться, кем именно является рассказчик, но более мы его не услышим до последних моментов. И вот, Страж с верным другом - псом Мабари, в своих поисках возвращается к дому Флеммет.
Навевает воспоминания...
Сразу после вступления, первым делом дали возможность дать имя псу - я дал ему его привычное по "Началу" имя.
Кто у нас хороший мальчик?
Осмотрев местность перед домом и отметив место, где мы некогда доблестно сразили Флеммет в образе Дракона, нам оставалось только войти в дом. Здесь нас уже поджидал неизвестный гость, понадеявшийся на нашу неосторожность. Но верный пёс тут же учуял чужака и предостерегающе зарычал.
- Кто там?! - Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика!
К нашему же удивлению, из-за угла вышла прекрасного вида эльфийка - долийская воительница Ариана.
Эх... таких бы почтальонов...
После небольшой напряжённости удалось мирно и весьма цивилизованно по-беседовать. Каждый рассказал о своих планах: Ариана искала колдунью, которая недавно общалась с её кланом и затем, судя из её предположений, исчезла, захватив с собой весьма ценную книгу Хранителей - на поиски которой и была отправлена Ариана; нашего же Стража интересует лишь местонахождение Морриган. Именно в Морриган все присутствовавшие видели свою цель, потому вопрос о совместных действиях уже не стоял.
Вопрос был в том, чтобы воспользоваться библиотекой в Башне Круга, чтобы найти подсказки - вдруг Морриган и там уже успела побывать. На том и решили. В доме можно было осмотреться, но больше ничего интересного там нет: постель не тронута, сундук покрыт пылью и лишь камин всё ещё теплился огнём и заботой о нём, что дало понять основное - мы тут не первые.
Во дворе нас уже ждал эскорт порождений тьмы во главе с элитным гарлоком-эмисаром.
- Вас проводить? - Не надо, мы сами с зубами.
При наличии мага и 2-ух войнов 35-ых уровней, полагаю, порождения тьмы жестоко пожалели, что их так мало.
В башне круга комендант - храмовник по имени Хедли - сразу обратил внимания и на пса и на долийку. На первого как на разносчика беспокойств, на вторую как на потенциального воришку. Убеждать его пропустить не пришлось, как никак, моему Стражу здесь всё родное. Нам требовалось найти книгу и Хедли любезно посоветовал сначала обратиться к книгам-каталогам в центре зала.
Нам что, нужны приглашения?
На вопрос о Грегоре, Хедли сказал, что пока тот в отъезде, а сам он тут временно за главного. В самой же башне всё было почти так, как было в прологе за мага, только студентов заметно убавилось.Увидев меня, две студентки между собой сразу стали обсуждать мою причастность к инциденту с моим давним другом Йованом, а сами выражали то озабоченностью того, что Йован был в башне белой вороной, то тихо восхищались, как он изобретательно убежал от храмовников. Увы, мне от этого стало только хуже - ещё одна потеря, судьба которой мне была так до конца и неизвестна. Другие 2 студента в библиотеке так же говорили меж собой о насущном и бессовестно спойлерили о Киркволле...
Даже студенты Ферелденского Круга считают детище Джоан Роулинг сущим недоразумением.
Между комнатами и библиотекой расположился наш старый знакомый Сэндал - "названный" сын Бодана. Как и прежде он столь же "неразговорчив", но функции свои выполняет исправно.
Всё с тем же "синдромом", как и прежде.
В середине зала обнаружились 4 подставки с каталогом на каждой, в каждом каталоге есть 4 строки, которые откроют доступ к 4 стеллажам, на которых можно осмотреть по 4 книжки.
Четверичная система
Увы, нельзя активировать все стеллажи сразу - появляются только до 4-ёх стеллажей, прочтённых из одного каталога. В случае прочтения другого каталога - стеллажи предыдущего исчезают из возможных для осмотра и заменяются последними отмеченными. Исключение составляет 1 сюжетный стеллаж, в котором нужно выбрать книгу об эльфийских артефактах - как тока прочтёте - он перестанет исчезать в вышеописанном случае.
Ариана, несмотря на то, что долийка, не поймёт из написанного ничего, кроме 1 слова "Элувиан", и то не полностью - придётся искать книгу об эльфийских языках, чтобы она помогла с переводом.
Так же книги могут содержать некоторые приятные шутки или высказывания, отражаться в кодексе. В одной из книг об искусстве целителей был описан эпизод с тигром "Ланселапом", крушащим толпы храмовников.
Если вы из "Пробуждения", загляните в самый низ инвентаря.
Ещё одной книгой об Истории Мабари заинтересуется... наш пёс.
Так и представляю его валяющимся на полу в очках, подпёршим одной лапой голову и листающим книжку.
Найдя книгу о языках, возвращаемся к сюжетному стеллажу. И тут нас сзади не делом, но словом почти что огревают. Некий маг Финн явно выразил свою озабоченность того, что мы "взяли книжку в руки" без перчаток, да ещё и пса с собой привели.
Характерный наследник Винн... Как рявкнет о чистоте!
После коротких нравоучений об осторожности при обращении с книгами, Финн рассказал в подробностях то, что он знает об Элувианах - мол это зеркало, но не простое - с его помощью тевинтерцы могли связываться между собой по всему свету.
Тут Ариану осенило... и она почти полностью рассказала развязку в предыстории долийского эльфа...
Они знали! Ушам не верю - они всё знали!
Идея о том, как найти подобный Элувиан, пришла Финну почти сразу - нужно спросить у статуи... Да, да и ещё раз да! У той говорящей Тевинтерской Статуи, которую мы видели в предыстории за мага, когда помогали Йовану найти свой амулет с кровью. На сей раз мы конкретно поговорим! Уже вчетвером мы двинулись к обладателю ключей от "Основания башни". Хедли нас тут же предупредил, что внизу стражи - те доспехи-охранники, опять же из предыстории - вдруг стали нападать на всех кто туда заходит. Он не поставил других в известность только потому, что надеялся, что когда придёт подкрепление из храмовников - они всё сделают сами и никому из магов не придётся паниковать.
Who you gonna call?
Наши жизни принадлежат только нам, а страховку никому не оплачивают, так что если хочешь что-то сделать - сделай это сам. Ключик дали, спускаемся вниз. Как только вошли - за первой же дверью нас поприветствовали осквернённые стражи - те самые ходячие доспехи. Вроде тогда мы их били, а щас так одной левой. Не тут то было - наши враги на самом деле не эти осквернённые стражи, а элитные "разрывы в завесе", которые появляются как только у одного из стражей здоровье упадёт до нуля. Сам страж не умрёт, а будет бездумно стоять до тех, пока "разрыв в завесе" не восстановит ему жизни и он снова не ринется на нас. Таким образом со стражами можно биться бесконечно.
Тень прибегает ко всё новым методам, чтобы нам досадить.
Мы же поступаем по-другому - как только один страж истратил жизни - переключаем все силы на "разрыв в завесе", пока тот не исчез. Видно наше оружие всё ещё зачаровано Справедливостью, иначе как объяснить, что "разрыв" рубится и убивается простым оружием и заклинаниями. Как бы то ни было, смерть этого клубка дыма вернёт стражей к положению "стоять смирно на местах и ничего не делать". В следующей комнате мы увидели наконец статую, которая была объята багровой энергией и смогла только обеспокоенно указать на то, что необходимо срочно запечатать "разрывы", иначе чайку не попьём.
Для холодного камня, оно слишком пугливое...
Нам предстоит облазить весь подвал и перебить все разрывы - после первого их осталось 5 и у каждого следующего будет охрана по-сильнее. На 4-ом по счёту разрыве стражей уже будет 3 и при них будет один элитный страж-маг. Благо страж-маг после смерти не воскрешается даже "разрывом в завесе", а простые осквернённые стражи остаются без магического прикрытия.
Главное, чтобы костюмчик сидел
После того, как с разрывами будет покончено, статую можно расспросить об Элувианах. Она скажет немного в своей стилистике, а Финн нам, если что, переведёт, что она скажет. Мол с помощью осколка того разбитого зеркала и с помощью огней Арлатана можно вернуть тому зеркалу частичку магии и отыскать подобный целый Элувиан. После этого мы можем отрапортовать Хедли о том, что в подвале чисто и он отсыпет нам 3 золотых и затем можно отправиться в 1 из двух локаций, появившихся на глобальной карте, в какую сперва - значения не имеет.
Кажется, в тихом омуте черти водятся, да Финн?
Первым делом мы отправились в Эльфийские руины в лесу Бресилиан. Локация - точная копия руин из предыстории долийского эльфа. По приходу в локацию, между моим персонажем и Арианой завязался диалог по поводу кольца Морриган, с которым я, несмотря на его статы, не расстался до сих пор. Я рассказал всю правду - диалог получился короткий, но душевный.
Нервишки по-шаливают. Возможно скоро тайное станет явным.
Рядом со входом лежал труп, который вполне охотно "удобрил" мой пёс ради активации доминирования. Тут я вспомнил высказывания Стена о том, что Ферелден пахнет мокрой псиной и на которое я ответил, что он забыл про тухнущие помои. И вот, глядя на безобразие, которое творит пёс, меня стали терзать смутные сомнения: когда Bioware создавали Ферелден, не руководствовались ли они знаниями о России...
В руинах нас встретили заражённые эльфы. Судя по комментарию Арианы, эти эльфы были больны ещё до смерти, значит дело мы имеем скорее всего с мертвецами. Во всяком случае, эльфы были абсолютно недоговороспособны. Местами из ниоткуда на нас набрасывались крикуны, но сделать они ничего серьёзного так и не смогли, как впрочем и эльфы. Дверь в один из проходов дальше была закрыта и пришлось идти в другой проход. Вскоре мы увидели элитного мага "заражённого хранителя ключей", который удрал от нас в соседнюю комнату с криком "убейте их".
Нет пощады мазохистам, желающим оттянуть смерть свою.
Главное не давать союзникам бежать за ним, ибо этого и добивается маг - на нас тут же пошли 2 волны врагов: сначала эльфы войны и 1 крикун, а после их гибели прибежали 2 элитных крикуна-вождя и 1 простой. Впрочем Ариана уверено шинковала почти всех - лишь бы хватало выносливости. Ключник был недалеко, ждал нас с охраной из простых и элитных эльфов, но кто есть кто, я так и не успел разобрать - слишком быстро их скосили.
Сняв ключ, я пошёл в последнюю комнату, закрытую на ключ - "комнату с Зеркалом". По пути преградой стали лишь 2 элитных крикуна. В комнате мы нашли разбитое зеркало и взяли кусочек себе. Финн уж было восхитился красотой, но тут же разочаровался, ибо сломано. Теперь путь лежит в Тейг Кадаш, уже знакомый нам по личному заданию Шейлы из DLC "Каменная пленница".
Какая потеря для мира науки без логики.
Прибыв в Тейг Кадаш с обратной стороны - то есть там, где в задании Шейлы был выход с локации - Финн задумался о том, что некогда гномий тейг, между прочем, был построен поверх древнего эльфийского города Кад'Халаша, а также о том, что чтобы найти огни Арлатана, ему необходима кровь долийки, как связующее звено для нахождения магических ориентиров, указывающих, где находятся искомые огни. Ариана пришлась кстати и Финн попросил у неё немного крови, обещал быть осторожным, но судя по звуку вынимающегося кинжала и дальнейшего вскрика боли Арианы, можно было догадаться, что в хирургии Финн полный профан.
Граф Финнакула
Нам предстояло обследовать тейг. По пути нам часто попадались засады из крикунов или глубинных охотников, а также порождения тьмы, более менее цивильно проводящие время в компаниях по 2-5 возле костров. Ни те ни другие ни третьи ничего опасного не представляют, как и парочка элитных Бронто, попадающихся по одному. Первым делом с помощью нехитрых манипуляций Финна с кровью, нам стали видны воронки магии, выглядящие как сгустки фиолетового дыма.
Зайдя в них, мир приобретал несколько синий оттенок и в этом синем свете, пока мы находились в воронке, нам были видны какие-то перемещающиеся в определённом направлении сгустки энергии - это и были ориентиры по нахождению огней Арлатана. Как только мы находили место, где эти сгустки исчезают в стене - это значило, что огонь там. Подойдя к тому месту, Финн активировал какое-то заклинание и огни Арлатана появлялись перед нами в виде, напоминающем китайские фонарики.
Они будут прекрасно смотреться на нашей повозке
Как только мы заберём огонь в инвентарь - сзади нас появится древний эльфийский страж в виде призрака, но помимо всего прочего, он является оранжевым боссом. Впрочем убивается так же легко как простая элита. Броском пёс его обезоруживает на внушительное время, а добить - дело техники. Всего же таких огней нам предстоит найти ещё 3(всего 4) - ничего сложного, главное не пропускать все попутные воронки магии, а они будут показывать ориентир. После нахождения каждого огня сзади будут появляться призрачные эльфийские стражи: после первого и третьего огня - оранжевый одиночный босс; после второго и четвёртого огня - 2 элитных.
История Кад'Халаша
Найдя последний огонь, Финн предложит незамедлительно исполнить ритуал обнаружения и заботливо выделит место, где его можно провести. Смысл ритуала в обнаружении целого Элувиана. Стоит подготовиться, хотя ничего сложного не будет: пока Финн будет колдовать заклинание, из земли будут появляться Тени - похожие на призраков демоны. Всего будет 2 волны по 3 Тени - 2 простых и 1 элитного - и 1 волна из 1 простого призрака. Смехота. После завершения ритуала мы увидим презабавнейший диалог и получим ачивку "Сквозь Стекло".
Финн расскажет, что обнаружил ещё один Элувиан, который находится на... кладбище Драконов - локации, где в "Пробуждении" находилось убежище Матери. Туда нам и дорога... Мне показалось, или мы просто гуляем по знакомым местам Ферелдена?..
На кладбище первым делом мы помогли псу оправиться на череп дракона и приготовились к битве - немного впереди уже бежал комитет встречающих сектантов и детёнышей дракона. Сразу, что можно было подумать: "Культ Андрасте переместился на новое место жительства". Сразу за ними нас ждал трудный бой - сектанты расположились на довольно удобных для стрельбы возвышенностях, до которых моим войнам надо было делать крюк, чтобы дойти. Элитный маг был обезврежен сразу, иначе, как я полагаю, было бы себе дороже, однако лучники на других возвышенностях не упускали возможность оглушить нас выстрелами. Лучше разделаться с ними по-быстрее и тогда не надо будет волноваться об идущем спереди драконе, который также обитал в убежище культа в Морозных горах и с которого снималась чешуя для кожаных доспехов Вейда. Дракон - элитный враг и я очень опасался его броска: он мог вывести из строя одного члена команды, а за всю игру я не позволил никому, кроме Архидемона, нейтрализовать хоть кого-то из моей команды.
Хороший дракон! Не кушай меня!
Дойдя до большой арки, не проходите через неё, а лучше для начала сохранитесь. В "Пробуждении" сразу за этой аркой на широком поле нас приветствовал Высший Дракон. Здесь же тоже будет нечто сопоставимое, но необычное и новое.
Вартеррал - очень большое существо, "похоже на паука из пьяного кошмара". По быстрому обзору, что дала Ариана, это существо было создано эльфийскими хранителями, соединившими воду, ветер, камень и дерево. Оно было поставлено охранять реликвии эльфов... и сейчас мы поплатимся за то, что пришли сюда...
Вартеррал довольно необычное существо: он умеет плеваться какой-то жидкостью, которая в небольшой области замедляет всех и медленно снимает с остающихся там жизни и ману. Он умеет подпрыгнуть на месте, что создаст ударную волну и враги вокруг него получат урон и по-падают с ног. Способен производить страшный крик, который действует подобно страху - на весьма продолжительное время не даёт сделать ничего и устоять пред этим не получилось, благо что действует только на 1-ого за раз. Как только он потеряет 25% жизней, то прыжком исчезнет с поля боя и призовёт парочку крылатых драконов.
От злодей
Слава богу они серые и недостаточно сильные, чтобы противостоять 1 на 1 любому из моих войнов. Так он будет делать когда у него останется 75, 50 и 25% - 3 раза. Сам Вартеррал присоединяется к драке через несколько секунд, так что советую по-скорее убрать драконов. После потери всех жизней он прошагает по направлению к нам несколько шагов и рухнет к нашим ногам.
Сколько же у него конечностей...
После победы осталось только проследовать ко входу в следующую локацию. Мы мгновенно оказываемся в Гнезде, где состоялся наш последний бой в "Пробуждении" с Матерью, вот только теперь её массивный трупик не мешает нам увидеть, что дальше есть тропинка, которая ведёт к Элувиану и... к стоящей рядом с ним Морриган.
Финн уже было обрадовался и хотел подбежать к Элувиану, но Ариана его остановила, намекая, что Страж и Морриган должны разобраться в себе наедине.
Последовал довольно интересный и отчасти пугающий разговор, в котором Морриган сказала, что Флеммет жива так же как сама Морриган. И сына мы не найдём. И объяснялась она очень туманно, в своём стиле, но основное, что я понял, так это то, что миру грозят перемены и что процесс будет явно весьма болезненным. Что до Элувиана - это портал в другой мир, куда она собирается отправиться, чтобы подготовиться к грядущему. Мир тот неизвестен мне или науке кодекса до сих пор...
И наконец можно сделать один из трёх поступков: попрощаться, оставшись тут, как предостерегает Морриган; убить её "за всё хорошее", впрочем сомневаюсь, что на такой жестокий шаг пойдёт даже самая большая девушка-ревнивица; и третий вариант - пойти с ней, забыв этот мир ради любви.
Счастливая семья
Как поступить - решать вам. В любом случае вне зависимости от настроения или состояния, Морриган пройдёт через портал. Не забудем, что Страж жив и с Морриган были отношения в "Начале". У другого исхода могут быть отличающиеся диалоги.
А что до меня, то я решил, что мир ещё нуждается во мне и отпустил Морриган с миром.
Достижения и Бонусные вещи.
1)"Время дерева и камня" даётся за выполнение квеста "История Кад'Халаша", о котором я написал выше.
2)"Сквозь стекло" даётся за исполнение ритуала по обнаружению целого Элувиана - прохождения вплоть до появления на карте локации "Кладбище драконов"
3)"Охотник за Ведьмами" даётся за прохожденил DLC в целом.
4)"Падение Вартеррала" даётся за убийство Вартеррала на уровне игры "сложно" или "кошмарный сон". Для этого не нужно проходить заново DLC - достаточно загрузить место перед битвой с Валтерралом, в настройках игры повысить сложность до соответствующих и на этом уровне сложности убить монстра.
Каждая из 4-ёх ачивок даёт возможность на появление у вас в инвентаре 1 из 4 бонусных предметов при загрузке любого сейва в "Начале" или "Пробуждении":
Одеяние Пророка:
Печаль Арлатана:
Пояс Гарантированного Уклонения:
Разрубатель Драконьих Костей:
А за все 4 ачивки получаем все 4 предмета.
Примечание: Печаль Арлатана и Разрубатель Драконьих Костей в "Начале" будут 7-ого уровня и немного потеряют в бонусах, но в "Пробуждении" всё в порядке.
И ещё иногда возникает проблема с "включённым сетевым профилем" - если вы получили ачивки не играя с включённым профилем, а загружаете сейв со включённым, то вполне возможно, что в результате путаницы предметы к вам не упадут только потому, что в онлайн профиле информация об ачивках ещё не сохранилась. Отключите профиль и перезагрузите игру - всё будет.
Благодарю за внимание, приятного дня))
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.