Танки Онлайн: Обзор ребаланса — часть 1
Вот и случилось, наверное, самое знаковое событие уходящего года! Ребаланс выведен на основные сервера «Танков онлайн». Рассмотрим поближе?…
Здравствуйте, дорогие читатели! Прошу прощения за задержавшийся полноценный обзор по ребалансу в «ТО», мне было необходимо время, чтобы всесторонне изучить данное событие и сделать для вас полноценный материал, который поможет понять истинные суть и цель. Ранее, вы могли задать любые вопросы и получить самые важные ответы в топике, который вёл лично САМ Владимир Ковтун:
Зайдя в заветный день в «Танки Онлайн», мы могли наблюдать алерт:
А в гараже ожидало долгожданное обнуление всего гаража, кроме кристаллов на счету, абонементов и «припасов»
И тут то и началось самое веселье. Новые цены, новые характеристики, советы, вопросы, покупки, ожидания скидок, споры…
Дабы раскрыть все главные вопросы, давайте сначала проведём небольшое расследование, с чем же мы теперь имеем дело, что предпочесть, а от чего стоит отказаться. Данную статью, ввиду довольно большого объёма, я посчитал нужным разбить на две части. В первой мы пройдёмся по корпусам, пушкам, и некоторым моментам собственно ребаланса. Во второй части, я подробно постараюсь изложить информацию по защитным покрытиям и основным моментам геймплея и ребаланса в общем. Ценообразование и новый выбор. Как всегда — для каждого свой.
Первое, о чём я бы хотел сказать — наконец-то введены долгожданные, новые звания, дающие новую цель даже тем, кто давненько перешагнул «Маршальскую звезду». Так же, новые звания играют немаловажную роль в новом распределении грэйдов корпусов и пушек, но об этом чуть ниже.
Фельдмаршал = 1 122 000 очков
Командор = 1 255 000 очков
Генералиссимус = 1 400 000 очков
Интересным нововведением стала так же возможность покупки игрового опыта для повышения звания, без каких-либо ограничений. Что же, всё честно, кто хочет сэкономить время — может повысить звание, потратив НН-ую сумму кристаллов.
О преимуществах и недостатках данного нововведения можно сколь угодно спорить, однако факт остаётся фактом — это всего лишь опция, для вашего удобства, к которой никто не принуждает, но которая может помочь вам быстро «качнуться» до необходимого уровня.
Модельный ряд пушек, как и корпусов, в целом остался прежним, однако были изменены ТТХ, стирая границы между первой и второй «линейками вооружения», когда несомненное преимущество имела последняя. Теперь же, характеристики пушек изменены таким образом, дабы любой одинаковый грейд определённой пушки мог успешно конкурировать с подобным грейдом любого другого оружия. По сути — первая линейка была «подтянута» до второй, а некоторое оружие, например «Смоки» и «Огнемёт» получили свои уникальные особенности использования.
«Смоки» обзавелась критическим уроном с определённым процентом выпадения (в зависимости от грейда), а так же увеличенной дальностью стрельбы, которая делает это оружие отличным выбором как для среднего, так и дальнего боя, позволяя успешно конкурировать с остальными орудиями средних и дальних дистанций. Критический урон, или как теперь принято его называть — «Крит», вдохнул новую жизнь в ранее не столь сильное оружие (но нравившееся многим), а учитывая возможность покупки «М3″ грейда лишь на «Маршале», даёт лишний и замечательный повод усиленно «качать звание». Мощная и скорострельная пушка станет отличным выбором как для быстрого нападения, так и для удержания позиций.
Второе, и возможно самое интересное из последних нововведений — «Огнемёт», который обзавёлся вполне логичной способностью «поджигать» вражеские танки, которые продолжат гореть и получать урон ещё некоторое время после прекращения атаки, вне зависимости отправили-ли вас «на респаун с миром» или нет. Малый размер баллона с лихвой компенсируется высоким уроном и возможности «поджига» оппонентов. Так же не стоит забывать о возможности быстрой разморозки ваших союзников после атаки «Фриза», что делает эту пушку незаменимой в командных боях, особенно в атаке и поддержке атаки в боях «на флаги». Особенно действенными, для данной пушки, являются атаки плотных групп скопления противника.
«Твинс» возрождается во вполне привычном амплуа оружия «ближнего» и «среднего» боя, с отличным уроном, и самое главное — безостановочной стрельбой. Как говорится «положил кирпич на пробел» и поехал. В новом геймплее «Твинс» уверенно держит позицию (извиняюсь за тавтологию) «позиционного оружия», представляя собой отличный выбор для любого типа боя на маленьких и средних картах.
Неизменная, любимая пушка многих поколений танкистов — «Рельса», претерпев небольшие изменения ТТХ, остаётся классическим оружием дальнего боя, с отменными игровыми качествами и увеличенным уроном, позволяющим даже без «ДД», почти всегда уничтожать лёгкие корпуса с одного выстрела. Пушка не потеряла каких-либо игровых качеств и очень удачно вписывается в обновлённый геймплей «ТО» как самое сбалансированное оружие. Для тех, кто волнуется за возможное «сбивание прицела», я добавлю, что играя на средних и тяжёлых корпусах, данный эффект практически не наблюдается.
Уникальное оружие переходной линейки — «Изида», с возможностями самолечения во время атаки и лечения союзников, как обычно, остаётся актуальным и востребованным в кругах танкистов. Увеличенные (в 2 раза!) показатели урона и лечения поднимают её на новый уровень. Сравняв новые показатели «М0″ фактически до старых «М3″, и доведя максимальную мощность до 58hp/sec, разработчики оставили возможность комфортно себя чувствовать прежним «изидоводам» и с новой версией этой пушки. Получая немалое количество опыта за лечение, «изидовод» способен помочь удержанию «дэфа» на своей базе, поддержать атаку или же самостоятельно атаковать неприятеля. С использованием «расходников», планка «живучести» поднимается ещё выше, что способствует популяризации данного вооружения как среди «молодых» танкистов, так и среди «старичков» проекта.
«Великий и ужасный Фриз», помимо немного «срезанного» баллона, получил и приятные особенности — увеличенный урон и НАМНОГО более длительную заморозку противников. Используя его на быстром корпусе, достаточно лишь немного «подморозить» противника, и далее успешно заниматься своими делами, пока тот пытается развернуться. Новая особенность заморозки сделала его незаменимым оружием в командных боях за флаги и, при наличии определённого опыта обращения, отличным и очень мощным оружием в «ДМ».
«Гром» отныне одна из наиболее распространённых пушек в свободных битвах, и обязан он этим быстрой возможности открытия грейдов, когда «М3″ вы можете приобрести уже на звании «Бригадир». Увеличенный урон, отличная убойная сила и «сплэш» разрывных снарядов, дающий неплохой урон по скрывшимся за укрытием, сделали это оружие наиболее распространённым, но не менее грозным, особенно для игроков без «резистивных покрытий». Суммарно, все плюсы данной пушки, вероятно, сделают её самой используемой на полях сражений, заодно открывая огромнейший потенциал использования особенностей иного вооружения против «громоводов».
Объект множества споров и дискуссий — «Рикошет», претерпев множество изменений, пришёл, наконец-то, в наиболее сбалансированную форму. Он не является абсолютным оружием, но имеет хорошую скорострельность и прежнюю возможность поражать цели, пользуясь «отражающимися» снарядами, что даёт огромное преимущество в определённых ситуациях, и придаёт непередаваемые ощущения от игры. Снаряды имеют отличный кинетический заряд, успешно «снося прицел» оружию дальнего боя, но, разумеется, только на средних дистанциях. На данный момент, всё ещё является одним из лучших вариантов оружия «ближнего» и «среднего» боя.
«Шафт» остался единственным оружием, дающим возможность дальнего прицельного боя, без штрафа на расстояние. Стоит отметить, что эта пушка позволяет стрелять по целям, выходящим за поле обзора, например вверх, используя особенности рельефа карты. Ребаланс незначительно поднял его боевые характеристики, незначительно изменив цену (на 990 кри), но мощность и доступность, наряду с отличной возможностью «кемперства» и возможностью «сбивать прицел» «Рельсам» и «Громам», оставляет его в стане востребованных и интересных пушек.
Итак, взяв за расчёт, что предыдущая версия всех пушек составляла в суммарной стоимости 115 645 (из которых 101 400 кри уходило на «вторую линейку») кристаллов, а цена новой версии всех пушек составляет 308 875 кристаллов, многие спрашивают, откуда появились такие «безумные» цены. А у меня появляется вопрос более логичный — а задумывается ли кто-то, что старая «первая линейка» уже не является такой уж «первой», по сути приравнявшись, а местами и превосходя «вторую»… а учитывает-ли кто-либо улучшение характеристик урона? А полное обновление и возможность оказывать сопротивление любому оружию текущего грейда?
Несложным математическим путём грубых подсчётов можно рассчитать среднюю стоимость одной пушки старой «второй линейки» — («Фриз»+»Гром»+»Рикошет»+»Шафт» / 4 пушки) = 25 350 кристаллов (средняя цена, максимально доходившая до 32 000 кристаллов за «Шафт М3″), против (все новые пушки М3 / 9 орудий) = 34 319 за новую пушку. Методом подобных же несложных подсчётов, получаем среднюю цифру в 35%. Именно это является разницей между средним показателем между старыми ценами и новыми, и… взглянув на старые и новые характеристики нашего вооружения мы можем легко заметить, что старые характеристики «М3″ вооружения теперь находятся на уровне «М1″ — «М2″ грейдов после ребаланса, а новое «М3″ реально обладает лучшими характеристиками чем прежде, а в некоторых случаях, как например с «Изидой», характеристики выросли аж в 2 раза… Всё же просто? Едем дальше!
«Васп», как самый маленький и юркий из всей линейки корпусов, получил потрясающую надбавку по ХП и скорости, став самым быстрым (на данный момент) корпусом в «ТО». Взглянув, что такое «Васп на нитре», лично я был просто поражён, на что он способен (при наличии ровных рук, разумеется). Однако не стоит забывать, что подросшее количество ХП, относительно возросшего урона, всё ещё остаётся не большим. Скорость и размер — вот ключевые преимущества этого корпуса. Отныне он имеет все шансы занять нишу, ранее занимаемую «Хорнетом», а что именно предпочесть — скорость или устойчивость/ХП — выбирать уже вам.
Быстрый, маневренный и с неплохим запасом брони, именно таким стал «Хантер», заняв привычную нам нишу, ранее принадлежавшую «Викингу». Неплохая устойчивость и не столь большие габариты, позволяют использовать этот корпус с любым вооружением в атакующей позиции и в поддержке атаки/обороны. Наилучший из срединных вариантов в соотношении ХП/скорость/удобство.
Обновлённый, тяжёлый, но весьма шустрый корпус «Титан» представляется чуть более быстрой и маленькой версией «Мамонта», являя собой отличное соотношение брони и неплохой (для данной брони) скорости. Отлично используется в обороне и позиционном бою, в основном с дальнобойным оружием. Неплохо показывает себя на «Нитре», что даёт возможность использования с таранной атаке «под гирляндой», не опасаясь, что «сметут» в первую же секунду.
Некогда самый популярный корпус в игре, снова выходит на арену. Довольно быстрый, весьма неуклюжий и большой. Имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой корпус, однако является золотой серединой по скорости и броне. Наверняка найдёт своих поклонников, так как довольно универсален. Является лучшим вариантом для прокачки «одного корпуса», особенно после получения 105 ХП сверху привычного ранее.
«Хорнет» — самый аккуратный корпус в «Танках онлайн», удобный, маленький, юркий, быстрый — идеальный вариант для быстрых атак и «кемперства с переездами с места на место». Получил дополнительные 66 ХП, за что поплатился 1м/с скорости. Довольно рано открывается и относительно недорого стоит, что делает его отличным выбором для любителей быстрой езды и ярких, динамичных атак. В связи с малым количеством брони — весьма требователен к резистам.
Легендарный, любимый миллионами танкистов «Викинг» получил солидную прибавку в 92 ХП брони, потеряв 1.1м/с . Всё ещё остаётся наиболее устойчивым корпусом в «ТО», в броне и скорости проигрывает только «Диктатору» (в своей категории), оставаясь востребованным и играбельным. Довольно рано открывается его модификация «М3″, что может сыграть ключевую роль в решении приобрести именно этот корпус. Как обычно, выбор за вами, особенно теперь.
И наконец — «Мамонт». Самый мощный из всех корпусов, с поистине огромным количеством брони. 380 Хп и крейсерская скорость в 5.2 м/с для истинных поклонников мощи. Как правильно замечено в описании — это «Крепость на гусеничном ходу». Особенно радует, что модификации «М1″ и «М2″ открываются на довольно таки ранних званиях, позволяя решить, что именно ожидать от игры, имея в расположении тяжёлый корпус.
Ребаланс объединил некогда раздельные «линейки» корпусов в одну, качественно новую и всестороннюю линейку. Объединение коснулось не только подтягивания первой, но и корректировок в бывшей «второй» линейке. Так ранее медлительные и беззащитные «Васп», «Хантер», «Титан» получили отличные надбавки по скорости и ХП, «Диктатор» стал «золотой серединой» среди быстрых и бронированных корпусов, «Хорнет», потеряв немного скорости, обзавёлся более чем половиной ХП, что вкупе с резистивными покрытиями делает его «шустрым» и смертоносным, «Викинг» окреп, поубавив скорости, а «Мамонт» сильно «прибавил в весе», немного прибавив и в скорости.
Что же получается? А получается полноценный модельный ряд корпусов, на любой вкус и цвет, ну, про цвета немного позже. Вы можете выбрать между скоростью, балансом или массивностью брони, и всё зависит лишь от ваших предпочтений. У всех корпусов есть свои плюсы и минусы, потому что делать идеальный корпус было бы глупо. Все бы брали только его, и разнообразие, интерес и азарт в игре бы потерялся.
По ценовой политике всё так же просто. Опять же, метод грубых подсчётов, простых и понятных. Старый модельный ряд корпусов обоих линеек стоил 82 160 кри (72 000 из которых занимала «вторая линейка»). Новый модельный ряд, суммарно стоит 220 475 кристаллов, что даёт среднюю цену одного, полностью прокачанного корпуса приблизительно равную 31 496 кри. Средняя цена наиболее интересных ранее «второлинеечных» корпусов равна 24 000 кри (сумма всех корпусов и грейдов, делённая на количество корпусов), а максимальная — 30 200 кри (за старый «Мамонт М3″). Велика ли разница, когда характеристики настолько улучшены? Я лично вижу разницу в 1200 кристаллов, при выборе из реально различающихся и индивидуально «заточенных» под своё дело корпусов. Ну да, «Мамонт» подорожал на 450 кри, и далеко не каждый (по званию) способен купить «М3″ красавца. А ставите-ли вы себе цель двигаться дальше?…
Данный вопрос, а так же новые резисты защитных покрытий и ещё не освещённые вопросы ребаланса, я расскажу во второй части обзора, который выйдет завтра.
Всем добра и до встречи на полях сражений! 🙂