Обзор Call of Duty: Black Ops

17.11.2010 14:57

Игры серии Call of Duty всегда разрабатывали две команды. Infinity Ward, которая выпускала обалденые боевики с кучей спецэффектов, киношными сценами, взрывами и глупым сюжетом в стиле “Россия плохая, Россию надо уничтожить” ну и Treyarch делающая свой так сказать альтернативный Call of Duty призванный не дать игрокам заскучать пока Infinity Ward трудятся над очередным шедевром. И в этих самых альтернативных частях все было намного хуже. Взрывов меньше, сцен от которых непроизвольно открывается рот еще меньше, зато сюжет у них всегда получался на порядок лучше и интересней чем у коллег по цеху. Игры были жестче, вокруг валялись оторванные конечности противников, вороны выклевывали вашим бывшим напарникам глаза прямо у вас перед носом, а немцы в это время безжалостно добивали раненых. Но проекты Treyarch не пользовались особой популярностью и так бы и жили они в тени Infinity Ward, если бы те не разругались в пух и прах с Activision, которая уволила большую часть сотрудников, да к тому, же оставила себе права на разработку игр Call of Duty. Тут же была анонсирована новая часть, которая носила название Black Ops и на разработку была отдана студии Treyarch. Игра вышла, а что из нее получилось вы, можете прочитать ниже.

Как бы игроки не ругали Treyarch, сколько бы ни называли их бездарями и разработчиками бездушных клонов они справились со своей задачей на все 100%. Black Ops это не только ураганный боевик, в котором каждая перестрелка доставляет столько эмоций, сколько не доставляет просмотр очередного фильма с Джейсоном Стэтхемом, но еще и игра, которая может похвастаться неплохим сюжетом.

Забудьте про летающую камеру без ног, туловища, лица и голоса, на этот раз главный герой проработан, может и не так как хотелось бы, но на голову выше Modern Warfare 2 (все вспомнили сцену с Шепардом и канистрой бензина?) с его постоянными перемещениям из одного бездушного организма в другой. К героям не успевал привязаться и в итоге там, где сценаристы хотели заставить нас пустить слезу, хотелось лишь пропустить кат-сцену и приступить к очередной перестрелке.

Treyarch же не стала полностью копировать своих бывших коллег. Ведь, правда, можно же было сделать новый тир только, чтобы в кадре самолетов взрывалось побольше да на танке дали покататься. Вместо этого вышеупомянутая команда разработчиков придумала вполне приличный сюжет, в котором таинственная организация похищает человека, носящего имя Алекс Мейсен с целью выведать у него необходимые им сведения. Для этого они колют ему специальные психотропные препараты. Всю игру мы будем прикованы к креслу, а все что вы видели на скриншотах и в видеороликах не что иное как воспоминания главного героя. Вот вам и основная завязка: Мейсена похитили и нужно тем людям нечто, что он хранит в большом секрете, а может и вовсе не помнит.

А вот то, что творится дальше, не спутаешь не с чем. Это чистокровный Call of Duty. Уже в первые десять минут игры мы убьем Фиделя Кастро. А в следующей миссии вместе с Резновым (да-да именно с тем) устроим бунт в Воркуте (видимо в закромах Infiniti Ward завалялся мешок кислой клюквы). Там мы под лозунги Резнова, которого после Второй Мировой Войны кинули в концлагерь, будем пробираться на волю. Все это сопровождается речами в стиле “Мы сражались за родину, а родина нас поимела” и русскими охранниками в шапках ушанках да парочкой фраз, которые они выговаривают с жутким акцентом. Вообще Treyarch не стала сильно отходить от темы плохих русских, так что злодеем и на этот раз станет человек со звучным именем Никита Драгович. Вот за ним-то мы и будем гоняться большую часть игры.

Больше говорить о сюжете бессмысленно…как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но поверьте, в сравнение с прошлыми частями просто небо и земля. Здесь есть и драма (чего стоит миссия, где мы в шкуре Резнова,…а потом…ну а в конце…), и интересные персонажи и даже небольшой налет фантастики в стиле телесериала Lost. Конечно и тут не обошлось без плохих русских но какая Call of Duty без Никиты Драговича?

И не успев нарадоваться долгожданному сюжету, мы бросаемся в бой и тут-то, становится понятно, что Treyarch переплюнули Infinity Ward во всем. Там где Modern Warfare показывала нам пять взрывов в одном кадре, Black Ops дает нам десять. Там где Modern Warfare2 давала пострелять из станкового пулемета, Black Ops сажает нас за руль автомобиля. Да и вообще новый Call of Duty солидно прибавил в интерактивности. Казалась бы банальная сцена со спуском по канату, выполнена очень реалистично. Одной кнопкой мы отталкиваемся от стены, другой тормозим, если вы вдруг оттолкнетесь очень сильно и вовремя не успеете затормозить, улетите вниз. Те же эпизоды в которых нам придется управлять средствами передвижения выполнены не как банальная кат-сцена, а нам на самом деле придется управлять машиной/катером/вертолетом. Кстати насчет вертолета, если вы думаете, что здешний полет это нечто похожее на аналогичный уровень из недавней Medal of Honor то вы сильно заблуждаетесь. Там где Electronic Arts дали нам всего навсего тир, Treyarch суют в руки штурвал и приказывают лететь. Великолепные пейзажи насладится которыми не дают разве, что ракеты от которых приходится уворачиватся каждые несколько секунд.

К слову о пейзажах. Мейсен за все прохождение посетит Кубу, Вьетнам, СССР и конечно разработчики не могли не вставить в игру разговор нашего героя с президентом тех времен Джоном Кеннеди, который хлопает нас по плечу и произносит пафосную речь в духе “Надо Вася, надо”. Если вы играли в пятую часть сериала, то наверняка помните, что она была намного жестче своих собратьев, она не стеснялась оторванных конечностей и выжженных сигаретами глаз. Black Ops стал еще более суровым и жестоким. Пули буквально рвут противников на части, а те падают на пол и стонут, изредка ощупывая то, что осталось от руки или ноги. А то, что твориться на экране во время выполнения здешних стелс миссий можно описать одни словом “Мясо”. Нам крупным планом показывают, как наш герой вспарывает противнику горло. Смотрится это очень эффектно и даже как-то необычно, ведь Call of Duty всегда выглядела как один из тех боевиков, которые мы каждый месяц смотрим сидя в кресле кинотеатра. А тут тебе и рваные глотки, и животы из которых вываливаются кишки и еще не очень приятных вещей. Разработчики стараются показать: вот она какая – война.

А вот за что игру хочется пожурить так это за графическую ее часть. Когда впервые видишь лицо Резнова, недоумеваешь, как такое можно вообще показывать живым людям. Но зато в игре в отличие от той, же Medal of Honor куча разнообразных локаций, красивых пейзажей и неплохо детализированного оружия. Оружие к слову ведет себя не так как должно. Например, обыкновенный револьвер может одним выстрелом оторвать человеку руку. А уж тот факт, что у некоторого оружия вообще нет отдачи, заставляет задуматься о том, сколько времени разработчики провели за тестами и прочими вещами, над которыми должны трудится люди разрабатывающие шутеры.

Итог.

Отличное продолжение серии, которое не в сравнение лучше предшественников. Кто знает, возможно, именно после этой игры люди перестанут предвзято, относится к студии Treyarch.

Впервые было опубликовано в моем блоге - Обзор Call of Duty: Black Ops

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.