Ещё один обзор Black Ops, чуток критический
После прохождения одиночного режима самой распиаренной игры этого года остаётся только один вопрос – а с какой стати Treyarch вообще обозвали то, что у них вышло игрой? Нет, безусловно, элемент интерактивности в новом CoD есть, но всего лишь элемент. Да и тот склёпан настолько невразумительно, что порой удивляешься – как же такое можно было сотворить-то?..
Деяния славян
Нет, я не буду кидаться камнями в продолжение такой известной серии, оно того и не заслуживает, честно говоря.
Что там рекомендуют психологи делать в случае депрессии? Взять листочек бумаги и выписать на него плюсы и минусы своего бытия.
Вот давайте просто возьмём абстрактный листик бумаги и посмотрим на то, что в игре есть, а чего нет. Над чем Treyarch вообще старались работать, а на что забили, простите, болт.
Итак – плюсы?..
Во-первых, в Black Ops есть сюжет – потому что в современных реалиях FPS без сюжета – провал почти заведомо. Холодная война, безусо-бородатый русский военный-отщепенец по фамилии Драгович строит планы по – нет, не захвату мира, а просто уничтожению США. Не один строит – вместе с двумя помощниками, которые тоже хороши. Бывший нацистский учёный, выглядящий как типичный нацистский учёный, и… ещё один военный-отщепенец. Классная компания.
Противостоит злой троице волею случая протагонист – мрачный и брутальный оперативник Мейсон, сотрудник спецподразделения армии США под названием Black Ops, исполняющий самые «грязные» задания правительства (например, убить Фиделя Кастро). В какой-то момент он, решив сыграть в героя, попадает к нехорошим русским парням, они не спешат его убивать, отправив на лагеря Воркуты, и…
Дальше пересказывать историю нет особого смысла. С одной стороны, не хочется раскрывать основные повороты сюжета, с другой – большинство из них ясны и так. О роли самого Мейсона в истории, например, догадываешься с самого начала. Интересными персонажами нас как-то не радуют, разве что старый русский (снова!) солдат Резнов – калька с капитана Прайса из Modern Warfare 1/2, выполненная каким-то чудом лучше оригинала.
самые плохие бяки
Но!
Сюжет в Black Ops есть. «Что в этом такого?» - можно подумать. Да ничего особенного, просто раньше в играх серии Call of Duty сюжета не было как такового. Разве что некое его подобие существовало в Modern Warfare 1. И всё.
А тут он есть, и его даже можно – О ЧУДО! – попробовать проспойлерить кому-нибудь.
И даже получить от этого что-то вроде наслаждения.
Во-вторых, Black Ops может похвастать замечательной постановкой и стилем.
Помните, как в Modern Warfare 2 мы штурмовали заснеженную тюрьму ГУЛАГ? Герой летел над ней, наблюдая за происходящим с высота полёта вертолёта, и мимо, рассекая на громадной скорости холодный ветер, проносились бомбардировщики, поливающие огнём несчастное здание, вниз с других транспортных крылатых птиц по верёвкам десятками спускались спецназовцы, бойко расправляющиеся с охраной этой неприступной крепости…
Но в Modern Warfare 2 столь запоминающимися были лишь моменты. Эпичную, безусловно, оборону «Бургер кинга» от злых русских нельзя было хоть как-то сопоставить с нападением на ГУЛАГ.
А что сейчас?..
А сейчас – браво, Treyarch! Black Ops если уж и запоминаются – то целиком и полностью. Игра исполнена в едином стиле. Над композицией была проведена громадная работа, и похождения на острове Возрождения, погрязшем в газе «Нова-6», смотрятся логичным продолжением сцены с вертолётом, сбитым стационарным гарпуном или поездке по одной из вьетнамских рек на лодке с попутным выжиганием целой деревни азиатов под Rolling Stones - Sympathy for the devil.
И исполнено это всё на редкость красиво, настолько, словно смотришь интерактивное кино.
Не «что он Гекубе», конечно, но всё же.
Кстати. Кино?.. разве мы уже закончили с плюсами?
Как ни странно – да.
Самое время перейти к минусам.
Как вам такое?
Заколебало
Окей, Black Ops – замечательное интерактивное кино, спору нет. Но ведь этот продукт подаётся как видеоигра!
Давайте же попробуем посмотреть на негос этого ракурса.
Попробуем.
Что-то видно? Что-нибудь хорошее? Хотя бы лучик света?..
Нет, потому что как игра Black Ops откровенно убога. Солнце светит с другой стороны, а здесь - краткий список претензий к игре, сплошные тучи. Страшная для современного шутера графика, проигрывающая не то, что Crysis – даже CoD: World at War двухлетней давности. Размытые текстуры, «блестящие» на солнечном свету персонажи, отсутствие банального Ragdoll – это уже не смешно.
Скучнейший игровой процесс, успевший надоесть за 7 частей серии. Отстреливание десятков противников абсолютно не приносит какого-либо удовлетворения, какой-либо радости, наоборот, побуждая побыстрее пройти момент для того, чтобы увидеть следующую скриптовую сценку. Хорошо хоть враги всё ещё помирают от пары пуль. Хотя Treyarch всё же умудрились сделать едва ли не самую сложную игру в серии благодаря дурацкой расстановке точек респауна врагов и слишком редко расставленных чекпойнтов. Можно пробежать пол-уровня, словить очередь на грудь и узнать, что надо пробежать эти пол-уровня опять.
«!№;»
На максимальном уровне сложности это всё, вкупе с неработающими скриптами (например, излишне умные солдаты в стелс-миссиях замечают главного героя тогда, когда, по идее, не должны бы) несколько нервирует. А во время обороны американского лагеря Кхесань от кучи вьетнамцев – приводит чуть ли не в ярость.
И сие только самые болезненные проблемы.
Не буду упоминать о страшненькой озвучке оружия, вылетах, «желтом экране», скажу просто, что Black Ops как игра тянет разве что на тройку.
С минусом.
первые дни мультиплеер выглядел именно так
Кстати, в сетевой игре часто отсутствует даже банальная возможность зайти на русские сервера.
Похоже, но…
Многие покупали или только собираются покупать Black Ops ради мультиплеера, оставив сингл «за бортом». После великолепных сетевых частей Modern Warfare 1/2 от «Операций» стоило ожидать чего-нибудь и правда хорошего.
Ну, Treyarch «хорошее» и сделали.
О мультиплеере писать проще всего – стоит лишь дать ссылку на сетевую игру Modern Warfare 2. Здесь всё точно так же, просто виды оружия другие (теперь с балансом всё почти в порядке, слишком сильных стволов нет, разве что излишне слабые в некоторых сборках). Выделенные сервера добавили и парочку странных режимов вроде Gun Game, где надо продержаться как можно дольше на одной карте с противниками. И из оружия у нас только лишь нож да револьвер с одним патроном…
Если абстрагироваться от просто жутчайших лагов, которые можно испытать на 50% серверов, и написанного кривоногим осьминогом сетевого кода, можно сказать, что мультиплеер Black Ops лучше, чем мультиплеер её предшественницы. Кому-то может не понравиться то, что убрали большие просторные карты вроде wasteland, может быть, кто-то не согласится с введением COD Points – своеобразной внутренней валюты, за которую можно покупать оружие, украшения к нему, штуки вроде оптического прицела или просто эмблемки игрока.
Но это и все раздражающие элементы сетевой игры. В остальном разработчики провели отличную работу над чужими ошибками, достойную некоторой похвалы.
Неплохо.
Zombie Mod, кстати, полноценным режимом мультиплеера считать нельзя, но и списывать со счетов тоже не стоит – местная пародия на Left 4 Dead вышла не просто хорошей, а в чём-то даже лучшей, чем оригинал. Атмосферней и «чувственней» - уж точно.
Таких штук нам раньше не давали
Подводя итог – Black Ops стоит того, чтобы потратить а неё рублей эдак 300-400. Не сейчас, а тогда, когда поправят сетевой код мультиплеера.
Не ясно только, что станется с серией в следующем году. Гнуть ту же самую линию в восьмой раз – это уже, знаете ли, перебор, и, почему-то мне кажется, в Activision это всё-таки поймут.