Call of Duty: Black Ops: Найди своё лучшее оружие. Но только своё...
Каждый раз, с выходом новой версии Call of Duty, на всех форумах и серверах начинается громкое обсуждение, смысл которых можно свести к одной фразе: “Какое оружие самое лучшее”. Но не все такие общительные. Кто-то боится признать, что ничего не понимает в этом вопросе. Этот обзор для тех, кто не стесняется своего невежества, поэтому давайте выясним, какое оружие в Black Ops самое лучшее, но с одной оговоркой, лучшее для Вас?
Под катом много матана, текста с картинками, который надо прочитать, понять и только потом голосить 😉
Что делает хорошее оружие хорошим?
В предыдущих версиях CoD, дать ответ на вопрос “Какое оружие самое лучшее?” было практически невозможно. В игре не было возможно измерить параметры предлагаемого оружия, по которым его можно было бы сравнить.
У каждого оружия в CoD имеется внутренний набор параметров, которые определяют свойства этого оружия. Возможно лучшая база данных с описанием этих параметров находится у Дена Кирсона,
Время убивать: перспективы гиков
Традиционно, характеристики любого оружия делили на самые важные, и второстепенные. К важным относятся:
- Урон
- Скорость стрельбы
- Размер обоймы
- Время перезарядки
- Время на поднятие прицела
- Отдача
- Время на вынимание оружия из кармана
Опять же, традиционно, один из самых объективных способов измерения эффективности оружия служит время, за которое можно поразить цель. Это важный параметр. Ваши цели в COD имею свойство отстреливаться, поэтому если вы сможете поразить врага раньше, чем он вас, то вы его уиграли.
Используя данные из базы Кирсона, мы составили несколько сравнительных таблиц с общим названием “Оружие в CoD:BO”
Решено ограничиться рассмотрением и сравнением только штурмовых винтовок и пистолетов-пулеметов (SMG), потому что их используют чаще всего. SMG сравниваются на расстоянии 12,5 метров до цели, а штурмовое оружие на расстоянии 25 метров. Это среднестатистические значения расстояний, на которых происходят перестрелки.
В базе Кирса приводятся значения повреждений для всего оружия, поэтому не составляет труда вычислить повреждения, наносимые каждой пулей (DRP Damage per round). Значение DRP в единицу и есть тот самый один-выстрел-один-труп или как говорят нубы - ван шут ствол (от буржуйского one shoot - один выстрел).
Математически выведем время необходимое на одно убийство. Полученную величину назовёс TtF (Секунд на фраг), а получать ее по формуле:
TfF(sec/frag)= 1/(DRP*некий множитель )/Скорость стрельбы
Будем использовать множитель равный единице, подразумевая что все выстрелы попадают в грудь (левую или правую)
Как вы можете заметить, после изучения таблиц, Treyarch проделали хорошую работу по оптимизации параметров оружия. Из таблицы видно, что в SMG-классе нос в нос идут MP5 и AK74u, на маленьком расстоянии они убивают за 0.2 секунды. У штурмовых винтовок, так же два лидера- Famas и AUG, убивающие за 0.183 секунды.
Несмотря на то, что такому методу вычисления много лет, мы не должны стоять на месте, поэтому данный метод выявления лучшего оружия считается глубоко устаревшим.
Точность и действительное Время-на-Убийство
Главная проблема в подсчёте времени необходимого для убийства, это отсутствие поправки на отдачу оружия. Большинство оружия в играх серии COD слегка подпрыгивает при стрельбе - это называется отдачей оружия. Эффект отдачи создаёт разброс вылетевших пуль, и теперь далеко не все они попадут в цель.
Раньше, величину разброса было невозможно определить, но впервые за историю серии, в Black Ops была введена персональная статистика попаданий. Её можно найти в меню Записи Боёв, и статистика, представленная там, хранит в себе бесценную статистическую информацию.
Поэтому наконец то мы можем оперировать эмпирическими данными (тем кто академий не оканчивал- эмпирические, значит полученные опытным путём) в наших теоретических вычислениях самого лучшего Времени на убийство.
Поделив TtF на значение точности, мы получим значения Уточнённого TtF (ATtF). Значения в таблице ниже, приведены на основе личных показателей точности автора статьи.
Для этих показателей точности, самой лучшей SMG оказалась Кипарис, делящая пьедестал с AK74u и MP5. В лагере штурмовых винтовок пальму первенства делят Galil от автоматических, и M14 от мира одиночных выстрелов.
Обращаем ваше внимание на тот факт, что эти вычисления основаны на коэффициентах точности автора статьи. Эти цифры получены только под его стиль игры, а для вас они могут быть совершенно другими!!!
Линия статистики: KDR (убийства/смерти)
Поскольку многие трепетно следят за своим коэффициентом K/D (количество убийств поделённое на количество смертей игрока), то все еще можно оставаться недовольным полученными результатами в нашем поиске лучшего оружия. После всех вычислений, Время-на-убийство всё ещё остаётся теоретической величиной.
- В вычислениях не учитывается, стреляете ли вы от бедра или смотрите в прицел
- Не учитывается манера игры
- Не учтены дополнения к оружию
- Совершенно не учитываются люди, которые стреляют в вас.
Например, полуавтоматическое оружие показывает себя с очень хорошей стороны в этом обзоре, но использовать его на густонаселённых серверах я бы не стал. У вас просто не будет времени, чтобы прицелится, когда вокруг вас бегают толпы врагов. В таких ситуациях гораздо лучше использовать оружие, действующее по принципу Прибежал-Убил-Убежал. А вот на больших картах, используя AK74u, вы, скорее всего, будете только умирать, играя против толпы с AK47.
Очевидно, что нам не удастся в полной мере учесть все эти переменные.
К счастью, Treayrch дала нам волшебный параметр, позволяющий наглядно видеть влияние произведённых изменений на результат. Само собой это KDR он же Kill to Death Ratio, он же соотношение убийств/смертей на русском. Black Ops ведёт статистику на каждое оружие отдельно. Этот красивый график наглядно покажет вам, насколько большую угрозу вы представляете окружающим с конкретным оружием.
А что если вы плохо стреляете, но хорошо знаете все тёмные углы карты? Возможно, вы действительно хорошо прячетесь от людей. Конечно, подкрасться к цели займет много времени, но после вы, наверняка, выиграете большинство дуэлей, потому что стреляете только в спину. Я прав? Получается что KDR это тест вашей производительности, так как он учитывает всё, что происходит с вами в игре.
Лучшее оружие по версии Jock’а
(автора статьи)
KDR автора статьи был хорошим тогда, когда он играл с Кипарисом, AK74u и Spectre для добивания.
Среди штурмовых винтовок AUG и Galil победили Famas.
Был ли удивление от полученных результатов? На самом деле нет. У автора было полное ощущение, что AUG это его оружие, даже когда другие говорили, что Famas и AK47 намного лучше. Ни один из них не подошёл под его стиль игры, который заключается в попытках быть в стороне от драки и вести прицельный огонь.
Лучшее оружие для тех кто “pro”
У каждого свой стиль игры, поэтому вам следует заняться вычислением своих параметров для составления своего табеля о рангах. Чтобы посмотреть, как изменяются числа у других игроков, были взяты характеристики шести произвольных “про” игроков(парней играющих на турнирах), входящих в топ-команды. В таблице приводятся только итоговые числа, без опубликования имён самих игроков.
Точно также, благодаря инструментам Black Ops, вы можете взять статистику своих друзей. Изучая эту статистику, вы можете детально изучить их стиль игры, понять как их можно обыгрывать или же понять, почему вы постоянно им проигрываете.
Основываясь только на числах, видим, что игроки использующие Spectre имеют более высокий КД, поэтому Spectre присуждается звание самого лучшего оружия среди “про” в классе SMG. Теоретическая величина Времени на убийство, у Spectre хуже чем у AK74u (в настоящее время более популярного у “про” игроков), но в игре он показывает себя гораздо лучше.
В стане штурмовых винтовок противостояние разворачивается между Famas-AUG-AK47. И противостояние это жаркое. Хотя по честному, кажется, что AK47 завоёвывает всё большее количество фанатов. Обратите также внимание, что большинство “про” игроков играет только в S&D, Превосходство и изредка Флаг/Командный бой.
Итого: Какое оружие самое лучшее? Идите смотреть свою статистику и найдите своё лучшее оружие! Единственное добавление, не забывайте наиграть с каждым оружием достаточно времени, чтобы данные были репрезентативны.
Перевод: Loxmatiy_Mamont, редактор: Sukhov
(с)