Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade
Дата выхода осень 2006
Многие частенько ругают разработчиков, которые ставят на поток выпуск больших и маленьких дополнений. Их тут же подозревают в желании заработать легкие деньги, забывая, что add-on — это еще и отличный способ сделать игру интереснее.
По такому принципу действует Relic, обещающая осенью этого года выпустить второе дополнение для Warhammer 40000: Dawn of War. Прошлогодний Winter Assault показал, что совершенству нет предела и разработчикам вполне по силам сделать игру еще лучше. Продолжит традицию дополнение Dark Crusade, масштабу которого могли бы позавидовать многие бюджетные стратегии.
Космический крестовый поход
Самым слабым местом Warhammer 40000: Dawn of War была невыразительная одиночная кампания. Фактически это был режим обучения, знакомящий с игрой и подготавливающий к схваткам в skirmish или сетевым баталиям.
Однако разработчики понимают, что без достойного сюжета и грамотно приклеенных к нему миссий игра вряд ли станет долгожителем. Уже в Winter Assault нам предложили более или менее сносную кампанию. Но и там направленность на сражения по сети была видна невооруженным глазом.
С выходом Dark Crusade вполне можно рассчитывать на нечто большее, чем очередной набор миссий, связанных общим сюжетом. Дело даже не в новых расах, о которых мы поговорим чуть позже, а в структуре кампании.
В центре событий на этот раз находится планета Кронус, за которую сражаются все семь наций. Можете смело забыть линейную кампанию Dawn of War. Relic решила поискать вдохновения у конкурентов и нашла его в серии Total War и старушке Dune 2. Кампания в Dark Crusade построена схожим образом. Игрок сможет самостоятельно выбирать место следующего удара и порядок захвата новых территорий. У каждой расы будет своя стартовая точка, поэтому прохождение за тот же космодесант или орков будет различаться очень сильно. Главное, чтобы фантазии разработчиков хватило не только на миссии из разряда «убей их всех».
Все время думать о наступлении не получится. Захваченные территории придется охранять от противника. Для этого появятся новые защитные сооружения и ловушки. Приобрести их можно на специальные очки, которые выдают после каждой удачной операции. Захваченные территории будут регулярно снабжать игрока ценными подарками и ресурсами.
В такой масштабной войне не обойдется без союзов. Разработчики обещают, что новые альянсы будут возникать прямо во время игры. Что ж, идея достойная — остается лишь надеяться, что искусственный интеллект будет достаточно сообразительным, чтобы отличить друзей от врагов.
Новички на поле боя
Одно из главных новшеств — появление еще двух рас. Некроны уже встречались в Winter Assault, но теперь представится отличная возможность познакомиться с необычной расой поближе. Она считается древнейшей в мире Warhammer 40000, а ее история насчитывает более 60 миллионов лет. Кем некроны были на заре развития своей цивилизации — неизвестно. Но теперь это бездушные машины, которые восстали из своих саркофагов, чтобы нести смерть всему живому.
Внешне некроны напоминают знаменитого Т800 из фильма «Терминатор» и, так же, как этот персонаж, отличаются колоссальной живучестью. Более того, герой расы, Necron Lord, сможет воскрешать погибших солдат.
Империя Тау станет второй играбельной расой в дополнении. Тау успешно сочетают ездовых животных и высокотехнологичное оружие. |
Поэтому справиться с некронами, несмотря на их медлительность, будет непросто. На крайний случай в рукаве некронов припрятан еще один козырь. Их база сможет превращаться в огромный корабль, способный в одиночку расправиться с небольшой армией.
Если некроны давят противника медленно и методично, то Империя Тау предпочитает действовать быстро и жалить врагов издалека. Эта раса готова похвастаться лучшими снайперами. Правда, в ближний бой Тау ввязываться не стоит. Они полагаются не на физическую силу, а на высокотехнологичное оружие и боевые машины, которые позволяют наносить противнику стремительные удары и быстро отходить назад.
Отдельного упоминания заслуживает герой Tau Commander, способный нести на броне до трех видов оружия одновременно. С таким арсеналом он запросто справится не только с рядовыми бойцами, но и с лидером любой другой расы. Если, конечно, тот не успеет подбежать слишком близко.
Стиль игры за каждую из новых наций будет различаться довольно сильно. Поэтому если разработчикам удастся сбалансировать некронов, Тау и старые игровые расы, сражения в мире Warhammer 40000 станут на порядок интереснее и разнообразнее. Хотя работа это непростая. Ведь семи враждующих сторон в киберспортивных RTS до сих пор не бывало.
Со старыми знакомыми, скорее всего, ничего кардинального делать не будут, так как изменений в Dark Crusade и без этого с лихвой хватило бы на пару дополнений. Да и проблема с балансом стала бы еще острее.
Герой превыше всего
Некрон — сутулый терминатор с большой и опасной на вид палкой. |
Героям, которые и раньше играли в Warhammer 40000 далеко не последнюю роль, уделят еще больше внимания. Специально для них в Dark Crusade появится аналог ролевой системы. За успехи в битвах лидер армии будет получать очки престижа. На них можно купить новые способности, оружие, повысить живучесть, силу, ловкость или другие параметры.
Изменения характеристик и вооружения будут отображаться на модели персонажа. Поэтому каждый, как в заправской RPG, сможет часами любоваться на своего героя, наряжая его в новые доспехи или вручая все новые и новые смертоносные пушки.
Набор дополнительных способностей и оружия будет уникальным для каждой расы, а битва двух героев из рядовой схватки превратится в захватывающий поединок.
Из Dark Crusade при удачном раскладе может получиться не только лучшее дополнение для Warhammer 40000: Dawn of War, но и одно из лучших в истории жанра. Relic затеяла нечто грандиозное. Две новые расы, абсолютно иная структура кампании — это вам не шутки.
Дело за малым: надо лишь грамотно сбалансировать игровые расы и слегка смазать графический движок, которому уже исполнился не один год. Но если последнее — задача довольно простая, то проблема баланса серьезно волнует фанатов. Хотя Relic всегда умела делать невозможное.