Меньше тела, больше слез. Превью Tomb Raider

25.01.2013 16:32

Перезапуск известных игровых франчайзов постепенно становится мейнстримом. Буквально вот-вот подоспела обновленная DmC Devil May Cry, а в скором времени грядет перезагрузка серии Tomb Raider в виде проекта Tomb Raider. С названием игры о похождениях доблестной Лары Crystal Dynamics и Square Enix решили не мудрить, чем ясно дали нам понять – ожидайте совсем другую Крофт, дорогие фанаты и поклонники легендарной расхитительницы гробниц. Впрочем, обновление Tomb Raider случалось и раньше, но сейчас разработчики действительно готовят нечто совершенно новое.

Ознакомиться со свежим билдом Tomb Raider журналистам было предложено в офисе “1С-СофтКлаб”, где присутствовала и милейшая представительница компании Square Enix Danielle Mounsey. Даниэль поведала нам об особенностях новой версии Tomb Raider и некоторых ключевых отличиях проекта от прошлых частей серии. Но ничего нового она не рассказала, поэтому главным поставщиком информации стала собственно игра. Напомню, что по сюжету игры Лара Крофт вместе с группой исследователей оказывается на таинственном острове, береговая линия которого усеяна обломками кораблей различных эпох, а в джунглях тут и там валяются разбитые самолеты. Очень странное местечко, окутанное мистикой по аналогии с Бермудским треугольником. Первое время Ларе приходится действовать в одиночку, так как в результате кораблекрушения она потеряла всякую связь с членами команды. И уже на этой стадии становится понятно, в какой ад попала героиня, внезапно превратившаяся из грозной и умудренной опытом женщины в молодую и сопливую девчонку.

Образ Лары изменился не то чтобы кардинально, но отличия от каноничной Крофт видны невооруженным глазом. Она сильно убавила в возрасте, лицо приобрело мягкие черты и уже не отличается жесткостью, а в глазах нет суровости. Исчез и внушительных размеров бюст. Одета в практичную полевую форму. Если бы Кейт Остин (Эванджелин Лилли) из “Остаться в живых” тоже сбросила десяток лет и заплела волосы в косу, то была бы очень похожа на Лару, к которой уже совсем не подходит фраза “старая добрая старушка Лара Крофт”. Этой, с позволения сказать, девчушке всего 21 год. Разработчики сделали все, чтобы вынудить игрока сопереживать героине. Она плачет, когда режет наконечником стрелы убитого ею оленя, рыдает у костра, отогреваясь в первой же попавшейся ей пещере, а в глазах лишь отчаяние и желание выжить. На долю Лары действительно выпадают суровые испытания. За время ограниченного показа Крофт (по сюжету) насквозь пропорола себе живот металлическим штырем, единожды угодила в капкан, была ранена стрелой, а уж сколько раз ей пришлось отбиваться от зверья и падать с обрывов – и не сосчитать. Один раз ее и вовсе пытался изнасиловать суровый псевдо-абориген (тот самый знаменитый скандальный эпизод), грубо лапая за грудь и задницу. Но даже если игнорировать значки QTE и сделать все, чтобы вражина получил желаемое, честь девушки не будет попрана – ее просто-напросто задушат.

Из сказанного выше уже можно уяснить, что островок Яматай не слишком доброжелательно относится к незваной гостье. Он представляет собой гористую местность с тропически лесами и понатыканными тут и там древними храмами. Большую часть времени идут дожди, превращая все вокруг в одну сплошную грязь. Но пейзаж иногда меняется, причем кардинально, а храмовые комплексы уступают место совершенно другим объектам. В один из таких моментов и мне даже вспомнился затерянный остров из Just Cause 2, где была вечная гроза и происходили крайне странные события. В Tomb Raider от затерянного в океане кусочка суши тоже веет мистикой. Возникают те же чувства, которые появляются при просмотре уже упомянутого сериала Lost. Но ничего прямо-таки сверхъестественного я за три часа игрового времени не увидел, хотя история таинственного острова вкупе с частым упоминанием в игре имени одной богини с магическими способностями к этому и располагает.

Передвижение Лары по острову осуществляется в рамках строго обозначенных локаций, но между зонами можно спокойно перемещаться, если есть желание отыскать незамеченные ранее артефакты: древние маски, книги, журналы и всякие безделушки, за нахождение которых начисляются очки опыта. В горах сокрыты пещеры с сокровищами и гробницы, без которых и Лара не Лара, и Tomb Raider не Tomb Raider. Но есть одна загвоздка. У меня появилось стойкое ощущение, что далеко не все гробницы доступны изначально. Можно пройти мимо одного и того же оврага раз десять и ничего не заметить, а затем внезапно обнаружить появившийся из ниоткуда лаз. Можно сослаться на мою невнимательность, но больно уж странно. Кстати, исследовать катакомбы в Tomb Raider совершенно не обязательно – это побочное занятие. Но если все же решиться забежать в какое-нибудь таинственное подземелье, то следует приготовиться к появлению большого числа головоломок и паззлов. К сожалению, в большинстве своем они очень легкие и проходятся ужасно быстро, не вызывания никаких затруднений. Спишем пока на то, что катакомбы были простенькие, а головоломки, основанные больше на ловкости персонажа, нежели на способности игрока мыслить логически, были сделаны незамысловатыми специально. Нужно же привыкнуть к игровому процессу, кхм.

Головоломки имеются и за пределами катакомб, но их не так много, а каких-либо убийственных ловушек я не встречал вообще. Определенные трудности с разрешением тех или иных загадок возникали у меня только в самом начале пути, когда я еще не знал, на что именно способна Лара Крофт. Поведать вам о паззлах и способах их прохождения права пока не имею, но могу сказать, что очень многие “мозголомалки” завязаны на применении огня. У Лары есть факел, поджигаемый от любого костра, масляного фонаря или любого другого стихийного источника. С его помощью героиня может не только освещать себе путь в темных тоннелях (когда становится особенно страшно, а страшно становится частенько, это я вам гарантирую), но и жечь различные конструкции, баррикады и подвешенные на веревках мешки.

Во время своих похождений Ларе приходится прыгать через расщелины, использовать канаты для преодоления особо глубоких и опасных каньонов и карабкаться по скалам. Взбираться на отвесные стены позволяется только в определенных местах и только с помощью топорика-ледоруба. Но заскочить на крышу какого-нибудь здания героиня может без особых проблем. Концентрация домишек на одной локации подчас зашкаливает, и Лара способна скакать по ним как резвая серна, вызывая определенные ассоциации с серией Assassin’s Creed. Но если честно, новая часть Tomb Raider больше смахивает на серию Uncharted, особенно в тех моментах, когда поскакушки с беготней сопровождаются камнепадами и прочими природными явлениями. Хотя динамики в Uncharted поболее будет. Да, совсем забыл рассказать вам об “Инстинкте выживания” – уникальной способности Лары Крофт. Если при упоминании слова “инстинкт” вы сразу вспомнили лысого парня в строгом черном костюме, то попали в точку. “Инстинкт выживания” выполняет схожие с “Инстинктом” из Hitman: Absolution функции, хотя врагов не подсвечивает и пути их передвижения не показывает, но помечает любые предметы, с которыми можно взаимодействовать. Не уверен, но “Инстинкт выживания” вроде как является отключаемой функцией.

Разработчики заявляли, что представят нам больше свободы во время исследования локаций. Это действительно так, но следует учитывать, что Tomb Raider – это не Far Cry 3 и даже не Assassin's Creed III. Самая большая из встреченных мною зон была по размерам раз в десять меньше территории все того же поместья Дэвенпорт из третьей части Assassin's Creed. От одного до другого конца карты можно пробежать максимум секунд за тридцать, если на пути не возникает неожиданных препятствий. В виде волков, к примеру. Это единственные агрессивные представители фауны, которые показывались мне на глаза. Из мирных животинок можно отметить оленей, кроликов и куриц. Всех их можно убивать, но далеко не ради еды и выживания Лары на просторах холодного и голодного острова, как это было заявлено раньше.

С убиенных животных снимается лишь определенное количество так называемых запчастей (трудности локализации?), и эти самые запчасти используются при модернизации оружия. За все время героиня лишь единожды захотела испробовать мясца, ради чего и завалила оленя, над которым потом страдала и рыдала. Но это было запланировано по сюжету, тогда как в дальнейшем мук голода Лара не испытывала, да и пить не хотела. Аналогично дела обстоят и с травмами. Да, в процессе моего ознакомления с игрой девушка получала раны различной степени тяжести, в результате чего скорость ее передвижения значительно снижалась, но происходило это только по велению сюжета и никак иначе. Отсюда следует несколько выводов. Вполне возможно, что весь процесс выживания будет заключен в строгие ограничительные рамки без какой-либо свободы действий, а поохотиться с целью пропитания удастся лишь в том случае, если это прописано в сценарии в качестве сюжетного элемента. Тем не менее в перечне навыков есть скилл, изучение которого увеличивает количество получаемого опыта за разделку животных и нахождение тайников с пищей. Это что за дела? Получается, что в ограниченной тремя часами геймплея версии Tomb Raider нам показали далеко не все? Дивны твои дела, зарубежный разработчик.

Как уже говорилось выше, за убийство животных мы получаем… гм… запчасти. Также некоторое их количество дается за срывание фруктов с кустов и разрушение или же вскрытие деревянных и железных ящиков, раскиданных по локациям. На запчасти можно улучшать подконтрольный Ларе арсенал: лук, ледоруб, кирку, пистолет, видавший виды автомат и некоторые другие типы вооружения. Если верить списку умений, на определенном этапе игроки обнаружат и пулемет с дробовиком, а также, если мне не изменяет память, гранатомет. Улучшать оружие позволяется только в лагере с костром (на одной локации лагерей может быть несколько), там же происходит и распределение полученных в результате игры очков навыков. Умения разбиты на три ветки: “Боец” (упор на огнестрельное оружие), “Охотник” (рукопашный бой) и “Мастер выживания” (скиллы на повышение ловкости, увеличение количества добываемых запчастей и т.д). В каждой из категорий можно найти свыше десяти умений. Очки навыков выдаются по мере накопления опыта, но могу сразу сказать, что процесс этот весьма длительный, так что прокачать Лару с наскока не выйдет.

На начальных этапах героиня бегает только с луком, позаимствованным у подвешенного за ноги мертвеца. Оружие неплохое, но достаточное медленное – пистолет с автоматом кажутся более предпочтительными орудиями убийства. Но лук полезен в первую очередь для тихой ликвидации врагов, тем более что на пущенную “ в молоко” стрелу противники замечают далеко не всегда. Хотя здесь можно сослаться на определенную тупость оппонентов. Иногда они не реагируют на убийство, произошедшее прямо на их глазах, а за препятствиями скрываются очень “тщательно”, выпячивая для расстрела то часть торса, то ногу, то голову. Кстати, почти все увиденные мной островные аборигены (среди которых имеются и русские моряки с ужасным “клюквенным” акцентом) быль вооружены лишь луками, но некоторые из агрессоров использовали зажигательные стрелы и метательные снаряды с горючей смесью. Ближе к концу показа отметил засилье противников с мачете, кинжалами и прочими колюще-режущими предметами. Могу сказать, что эти парни бросаются на Лару с храбростью, достойной берсерка, то есть совершенно не заботятся о своей безопасности. Обладатели стрелкового оружия действуют более грамотно: с грехом пополам, но прячутся от выстрелов, перебегают между укрытиями и даже пытаются обходить Лару с флангов. Особенно трудно приходится в тех моментах, когда у Крофт заканчиваются патроны и стрелы, вынуждая ее (то есть нас) действовать по принципу сумасшедших аборигенов с ножами и голой грудью бросаться на супротивников. Без ранений тут не обойтись, но существенной роли они не играют - здоровье героини восстанавливается автоматически.

В ближнем бою Лара использует кирку, изначально предназначенную для вскрытия ящиков и запертых дверей, а затем и ледоруб. Со временем она может и заполучит в свои слабые руки какой-нибудь тесак или нож, хотя не знаю. Кстати, о слабых руках. Удивительно, но молодая и вечно несчастная Крофт очень быстро превращается из загнанного зверька в весьма умелую воительницу. Даже Джейсон Броди из Far Cry 3 позавидовал бы ее обучаемости. Лара постепенно перестает плакать и ныть, о проводимых ею убийствах рассказывает друзьям спокойным голосом. Своих противников расстреливает целыми пачками, кромсает их киркой и добивает весьма кровавыми приемчиками, скидывает с обрыва и душит до хруста шейных позвонков дугой лука. Удушение является важным элементом “стелса” наравне с тихой ликвидацией врагов при помощи метко выпущенной стрелы. Еще Лара может прятаться в укрытиях и передвигаться вдоль стен или же низких заборов и парапетов в согбенной позе, тем самым оставаясь до поры до времени незамеченной. Но моментов, где можно было бы хоть немного ощутить себя Сэмом Фишером, в Tomb Raider не так уж и много. За 180 минут игрового времени возможность скрытно пройти тот или иной участок появлялась от силы три-четыре раза.

Обычно превью-версия рассказывает об игре если не все, то очень многое, позволяя автору составить более-менее целостное мнение о проекте. Но в случае с Tomb Raider этот фокус не прошел. Остался открытым вопрос по поводу процесса выживания героини. Несколько увиденных гробниц и катакомб никак не поспособствовали формированию хотя бы промежуточных итогов насчет степени увлекательности паззлов и головоломок. Не удалось разобраться и с большей частью навыков и посмотреть, как они работают. Впечатление от увиденного пока что сложилось нейтральное, но с отклонением вектора в положительную сторону. Сюжетная линия интригует, а воссозданная разработчиками пугающая атмосфера с мистическим оттенком постоянно держит в напряжении. Личности Лары и ее внутреннему состоянию уделяется очень много внимания, и героине действительно хочется сопереживать. Кому-то сей факт может прийтись по душе – была Ларка бой-бабой и вдруг стала пай-девочкой. Но интересные метаморфозы с Крофт стали происходить уже на моих глазах, и что с ней станет в дальнейшем - это мы узнаем только весной, когда состоится релиз Tomb Raider.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.