Bioshock

25.09.2006 23:42

Мало кто знает, что кроется под толщей воды. Затерянные города? Еще один мир?

Несметные богатства? Или, быть может, простое океанское (морское, речное) дно, где ютятся разноцветные рыбки? Логика подсказывает: там нет ничего интересного. Но писатели-фантасты утверждают, что где-то очень глубоко можно отыскать погибшую Атлантиду, царицу давних легенд. По их словам, она действительно существует...

Там, глубоко...

В 1946 году ученый Эндрю Райан вознамерился создать мегаполис... под водой. По его замыслу, туда отправятся лучшие представители человечества, чтобы вдали от остального мира создать город-утопию. Город, который станет истоком новой цивилизации.

Смелый замысел Райана вскоре начал воплощаться в жизнь, но радовался наш герой преждевременно. Спустя несколько лет ученые из нового мегаполиса изобрели «адам» — вещество, усиливающее человеческую природу. Обитатели Рапчера, того самого придонного поселения, тотчас опробовали препарат. И поплатились.

Злоупотреблять «адамом» было нельзя: любой, кто глотал эту гадость сверх меры, утрачивал людские черты и превращался в бездушного монстра. В конце концов город превратился в средоточие тварей и... мертвецов. От передозировки умерли многие. Очень многие.

Чуть позже главный герой (он о существовании Рапчера и слыхом не слыхивал)

отправился в другую страну на самолете. Что-то на борту было не так, и, пролетая над океаном, железная птица рухнула вниз. Наш подопечный, пытаясь выбраться из груды обломков, увидел странное свечение. Оно исходило из воды. Это был маяк подземного города. Берега не было видно, и от безысходности пришлось плыть туда, вглубь...

Герой спасся, но едва ли смог поверить собственным глазам: внизу под куполом раскинулся целый город. Правда, тот факт, что на улицах валялись окровавленные тела, совсем не внушал оптимизма. Естественно, уцелевший в катастрофе человек решил как можно скорее выбраться к цивилизации. Но как? Это нам и предстоит выяснить в игре.

Возвращение к истокам

BioShock — очередное творение знаменитой Irrational Games, игра, которая, казалось бы, никак не связана с предыдущими проектами фирмы.

«Ты что, не видишь? Касса закрыта. Пошел вон, а то забодаю!»

Но на самом деле проект представляет собой своеобразное продолжение или, если хотите, переосмысление System Shock 2. Только место действия — вовсе не космос, а глубины земного океана...

Не верьте тому, кто скажет, что BioShock — обычный боевик. Спору нет, по ходу действия нам обязательно придется истреблять монстров, но это не важно. Главное — нам будет страшно. Страшно потому, что любая стена измазана кровью, а тот непонятный «предмет», на который мы случайно наступили, — чей-то палец. Страшно потому, что везде лежат зловонные трупы, над головой толща воды, а вы не знаете, как выбраться из этого адского города.

По улицам бродят двухметровые «Большие Папочки» — люди-мутанты, облаченные в странного вида водолазные костюмы в стиле ретро. Вместо радостных детишек, с улыбкой на устах поглощающих мороженое, — жуткие мертвые девочки a la F.E.A.R. Они пусть и не совсем живы, но двигаются и даже выкачивают из трупов «адам» при помощи банальных шприцов. Сами по себе эти монстры безобидны, но драться с ними придется обязательно. Дело в том, что если не глотать вещество, сгубившее население подводного города, главный герой рано или поздно лишится рассудка. Как добыть препарат? Отнять его у мародерок. Правда, «малышки» обидятся и наверняка позовут «взрослых», которые, в свою очередь, могут лихо надавать герою по наглому лицу.

От прибежавших на шум монстров придется банально обороняться. У нас будет несколько видов оружия, включая пистолет, дробовик и, похоже, ракетницу. Вдобавок герой сможет использовать некий «плазмид» — вещество, колбы с которым разбросаны по всему городу.

Плитка крошится под свинцовыми ботинками «железного гостя». Кресла горят. Физика Havok во всем ее великолепии.

Если добраться до специального агрегата, именуемого Plasmi-Quik («Быстроплазм»), и вживить немного плазмида в свое тело, можно изучить навык. Схожие ролевые элементы использовались в System Shock.

Графика нагнетает страх. Ободранные стены, наполненные доверху мусорные баки. Мерцающий в коридорах свет, яркие неоновые вывески над кафе. BioShock предельно реалистичен, он заставит бояться. В этом заслуга мощнейшего движка Unreal 3 Engine и художников, которые должны выжать все «лошадиные силы» из такого серьезного графического мотора.

Последний штрих — отменная физика, за которую отвечает ядро Havok версии 3.0. Кресла, охваченные пламенем, потихоньку выгорают, превращаясь в угли; при взрывах ящики разлетаются в щепки, которые, в свою очередь, дробят штукатурку. Кафель от выстрелов крошится на мелкие куски. Все для человека, все на благо человека. Чтобы испугался этот человек и вжал голову в плечи...

У страха глаза велики

Город живет своей жизнью и почти не зависит от нас. Монстры сами решают, куда им идти, из кого выкачивать «адам» и чем развлекаться в этом скучном месте. Предугадать, куда двинется «Большой Папаша», невозможно — мало ли что стукнет ему в мутировавшую голову. Дело в том, что поведение персонажей основано не на скриптах — за него отвечает революционная (да, опять революция!) система ecology AI. Монстры сымитируют поведение животных по всем правилам экологии — ареал, ниша, ресурсы, размножение, конкуренция.

Кому труп, а кому ценный источник «адама».

Обучающий режим пал жертвой упрощений. Зачем он игроку, который прекрасно разберется со всеми тонкостями BioShock самостоятельно? Впрочем, новички могут не бояться: если развивать героя неправильно или стрелять не теми пулями, которые действительно эффективны против этого неприятеля, периодически будет всплывать окошко с подсказкой. И на том спасибо.

Заставки и видеоролики тоже канут в небытие — сюжет подается при помощи записок, поручений и прочих бумажек, летающих по улицам города. Предполагается, что игрок будет читать их все, как в Doom 3, — ведь только из рукописей можно почерпнуть информацию о городе, его обитателях, о том, где находятся установки Plasmi-Quik и как выбраться из этого проклятого места.

BioShock замахивается на лавры System Shock, F.E.A.R. и даже местами на Silent наш Hill. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в области графики и атмосферы разработчики не подведут. Нас ждет ретроужас, кошмары сороковых годов, но не издевательски юмористические, как в Stubbs The Zombie, а самые что ни на есть серьезные. Бу!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо