Haze
Джунгли. Райские места, не утратившие первозданной красоты. Деревья поскрипывают на ветру и помахивают лианами. Тропинки устланы листвой. Сквозь ряды пальм изредка пробиваются лучики света, бьют по глазам, заставляют прищуриться. В густых зарослях в поисках пищи рыскает фауна. Пейзаж очарователен!
Но ничто не вечно. Идиллия продолжалась ровно до того момента, пока сюда не пришли мы — люди, неистовые разрушители природы и покорители девственных лесов.
Велосипедные войска
Британцы из Free Radical Design долгие годы, развивая игровую серию Timesplitters, упорно гнули свою линию. Их не смущали ни критические отзывы, ни шаткое финансовое положение. Студия не была богатой, но и закрывать ее никто не спешил: игры приносили небольшой, но стабильный доход.
Футуристический вертолетик хорош... Но Z-туман на горе вдали настораживает. |
Чуть позже на британцев обратила внимание компания Ubisoft. Тогда в недрах фирмы потихоньку ковали новый боевик, названный лаконично и неброско — Haze, «Дымка». Ознакомившись с проектом, знаменитый издатель тотчас взял его под свое крыло. И, судя по всему, не прогадал.
Перед нами типичный боевик от первого лица. Нам не обещают революций, зато всяческих интересностей в игре предостаточно. Пожалуй, главная из них — возможность вживлять усиливающие имплантаты. Человек слаб? Затолкаем ему под кожу биомодификатор, и мышцы заиграют рельефом, а наш подопечный научится бить в глаз и откусывать вражеские уши не хуже, чем это делает Тайсон. Идея, конечно, не нова, но здесь она обоснована временем действия (наши дни плюс двадцать лет) и может быть реализована значительно лучше.
Транспортные средства станут необходимостью для героя, а для нас — возможностью вспомнить Halo. К сожалению, корабли и моторные лодки Boiling Point отпадают — передвигаться будем только по суше. Для этого прекрасно подойдет обычный... велосипед. Свежо и оригинально, в духе Flashpoint: Resistance! Кто не знает этот агрегат — на нем мы все в жизни катались, об асфальт неоднократно наворачивались (больно!). Здесь, в игре, падать гораздо приятнее — и ссадин нет, и вокруг какая красота! Позволено будет сесть за руль мотоцикла — но это уже не так романтично. При скорости «за сто» на пейзажи особо не полюбуешься...
Снова в джунгли Колумбии? |
Действие переносит нас на двадцать с лишним лет вперед. Правительства стран нанимают отряды элитных бойцов для проведения важных операций по всему миру. Ваше игровое «я» — простой солдат Джек Карпентер. Он попал в одно из таких подразделений и отправился в раздираемое войной государство где-то в Южной Америке (что-то колумбийское?). Первая миссия должна была стать для опытных бойцов простой прогулкой. Отряду дали приказ — подавить восстание, навеки упокоив мятежников из группировки The Promise Hand. Казалось бы, дела шли удачно, и победа была уже в руках, но очень быстро начались непредвиденные события, напрочь смешавшие все планы подразделения. Сказать лишь, что наш подопечный очутился в джунглях, в неизвестном месте, с легкой амнезией. Что стряслось? Куда нам идти? В кого стрелять? Разработчики, хитро ухмыляясь, говорят, что не хотят лишать нас интриги, поэтому придется ждать, пока пиар-отдел приоткроет завесу тайны. Похоже на какие-то зловещие эксперименты инопланетян с пространством и временем! Точь-в-точь как в TimeSplitters. |
Вот пуля пролетела...
Одним из главных достоинств игры должен стать искусственный интеллект. Разработчики утверждают, что умные, грамотно действующие противники отныне будут присутствовать
Враг сдается — он бросил оружие на землю. Моральный выбор? |
не только в красной книге «Мифологические чудовища игростроя».
Нам приводят примеры: неприятели отслеживают действия соратников, прикрывают их шквальным огнем, не позволяя нам высунуть нос, умело обходят с тыла и бестактно ударяют в спину. В этом им поможет физика — разработчики не называют физический движок, но его мощь не вызывает сомнений: есть разрушаемость объектов, «кукольная» физика — враг, стоявший на пригорке, отхватил свою порцию свинца, и вот он уже реалистично катится по склону.
Еще одной уникальной особенностью Haze может стать моральная неоднозначность действий героя. Наш подопечный борется за идеалы добра, но порою тоже становится на тропу зла, зачищая целые деревни, убивая мирных людей и даже, что самое страшное, детей. А что еще делать, если среди пары десятков «хороших» представителей человечества скрывается враг, способный поставить под угрозу безопасность всего мира? По словам разработчиков, именно об этом вы и будете думать во время игры. О чем будут думать цензоры ESRB, размышляя над рейтингом игры, — можно представить.
Поколение Next
Широкий динамический и эффект пост-процессинга (дымка) не могут замаскировать угловатость камней. |
Яркой картинкой Haze может обставить многих конкурентов, которых, к слову, раз-два и обчелся. Сразу вспоминается Crysis: яркое освещение, великолепная природа, потрясающая детализация всего и вся, реалистичные растения. Кстати, внешний вид вышеназванных игр почти идентичен — их едва ли отличишь. Причина простая: оба проекта рассчитаны, помимо PC, на консоли грядущего поколения и потому соревнуются между собой в технологической гонке. Кто победит? Конечно же, Crysis. Вопрос лишь в том, насколько отстанет от него наш подзащитный. Какую-то фору ему может дать полугодовое «отставание» в планах от детища CryTek, но... с каких это пор мы верим первоначальным срокам выхода игр?