Превью Remember Me: что вам стоит знать об игре

19.02.2013 09:15

Футуристическая игра о загадках памяти Remember Me привлёкла моё внимание ещё прошлым летом, и всё это время я мечтал попробовать её самостоятельно. Игра о девушке, ворующей воспоминания в мрачной версии Парижа будущего? Звучит заманчиво. И вот, на недавнем пресс-мероприятии Capcom в Сан-Франциско мне, наконец, удалось поиграть в демоверсию, состоявшую из двух первых глав проекта длиной примерно в час. Итак, перед вами пять вещей, которые вам стоит знать о Remember Me.

Почему пять? Превью довольно тяжело писать, потому что чертовски сложно судить об игре, увидев лишь крошечную часть незаконченного продукта. Мне понравилось то, что я успел попробовать, и поэтому моя статья будет не нудным перечислением всего того, что есть в игре, а краткими личными впечатлениями от проекта. Там, где это возможно, я постарался включить в статью видео, чтобы вы могли увидеть всё своими глазами (посмотреть его можно в источнике новости - прим. переводчика). Поехали:

1. Удачный сеттинг

Действие Remember Me разворачивается в Нео-Париже, фантастическом мире, в котором все и вся находятся под неусыпным контролем правительства, и где память играет огромную роль. Хотя издателем выступает Capcom, игра создаётся французами из Dontnod, и в глаза сразу бросается европейский стиль арт-дизайна. Над каждым жителем Нео-Парижа витает виртуальный “узел”, своим видом напоминающий о технологиях дополненной реальности, предназначенный для передачи воспоминаний. Подобный технологический прорыв породил множество интриг и махинаций, включая шпионаж через изменение памяти. Главная героиня, Нилин, одна из таких “охотников за памятью”, в начале игры просыпается на окраине мегаполиса и, как ни иронично, не может вспомнить, как там очутилась.

Нео-Париж напоминает сборник научно-фантастических рассказов - красивые богатые районы сверкают кристальной чистотой, а в шаге от них располагаются трущобы, населённые уродами, которые, судя по всему, начисто потеряли память. Эта смесь похожа одновременно на Пятый элемент, Особое мнение, и ещё кучу другой фантастики, но в то же время продолжает радовать и удивлять, особенно на фоне серо-коричневого безысходного будущего из других видеоигр.

Над каждым объектом окружения всплывает какая-то информация, а цветовая гамма и общая лаконичность дизайа напоминают об аскетичном городе из Mirror's Edge. Пока я бродил по Нео-Парижу, мне постоянно хотелось узнать больше об этом месте, а музыка поддерживала это настроение. Это видео, записанное мной во время прохождения, показывающее эпизод, в котором Нилин впервые попадает из бедных кварталов в центральные районы

2. Манипуляции с памятью - очень интересная находка

Самой интересной идеей в Remember Me мне показалось то, что главная героиня способна “вламываться” в чужие воспоминания и перестраивать их для достижения собственных целей. В эпизоде с изменением памяти, в который мне удалось поиграть, охотница за головами/шпионка/кто-то там по имени Ольга напали на Нилин, и мне пришлось забраться к ней в мысли, чтобы сделать дружелюбной. Эти сцены отличные с точки зрения концепции, но не столь поражают геймплейно.

Ребята из Capcom не разрешили мне записать видео, но парни из VG24/7 ранее выкладывали своё прохождение этого момента. Эти секции игры похожи на машину Голдберга или старые квесты - поиск одного решения методом проб и ошибок. Довольно необычно перематывать чужие воспоминания туда-сюда в попытках найти правильный набор модификаций, однако игра не позволяет в полной мере проявить свою фантазию. Впрочем, я не знаю, насколько изменится ситуация ближе к середине кампании.

Я переписал мысли Ольги так, что вместо воспоминаний о больном муже, ради денег на операцию которому она согласилась на ликвидацию Нилин, в её воображении муж сходил с ума, нападал на доктора и убивал себя. Тут же я перенёсся обратно в настоящее, где Ольга в одно мгновение стала человеком с другим набором воспоминаний (разумеется, остаётся загадкой, как она себя поведёт, если узнает, что я с ней сделал).

Подобная задумка имеет огромный потенциал для сюжета - готов спорить, что часть воспоминаний Нилин наверняка имплантирована (я бы не удивился, если бы напарник из начала игры оказался злодеем, потому что, вы знаете, это ж видеоигра). Однако работа с памятью оказывается чем-то большим, чем повод ввести в историю пару неожиданных поворотов и разбавить прыжки и драки третьей геймплейной механикой.

В некоторых моментах игры вы можете загрузить “призрак” другого персонажа, чтобы сделить за его действиями в прошлом, используя воспоминания. В эпизоде, в который я играл, Нилин использовала память другого охотника, который раньше уже вламывался в здание, проникнуть в которое нужно героине. Это любопытная идея, но вряд ли создателям удастся сделать что-то оригинальнее, чем “следуй за призраком этого парня, чтобы тебя не заметили”. Однако, опять же, сцена, в которую я играл, была скорее обучающей. В неё входило стелс-следование за “призраком” и немного акробатики.

3. Привлекательный главный персонаж

Сложно, глядя на бритых брутальных героев большинства масштабных проектов, не желать игры про кого-то более тонко прописанного. Нилин как раз такой случай - это умная и сильная девушка без нереалистичных пропорций или чересчур открытой одежды. Её анимация также интересна - движения сухи и отточены, да и в целом возможность поиграть не за коротко стриженого темноволосого хмурого качка не может не радовать (хотя тупые реплики врагов вроде “Нравится, настырная девчонка?” во время боя начали меня утомлять, надеюсь, что Dontnod отполирует эту часть игры перед релизом).

Я надеюсь, что история Нилин окажется столь же увлекательной, сколь мир вокруг неё - и похоже, что мои надежды не окажутся тщетными. В эпизоде, в который я играл, она вела себя как растерянный и агрессивный человек, потерявший память, потому что она и была растерянным и агрессивным человеком, потерявшим память. Это редкость в наши дни встретить протагониста, о котором хочется знать больше, и Нилин - приятное исключение из правил.

4. Любопытная система апгрейдов

Из всего о чём можно рассказать, ты выбрал систему апгрейдов? Пять вещей, помнишь? Да, но... это потому, что система апгрейдов в Remember Me действительно примечательна.

Когда Нилин достигает нового уровня, она может открывать новые “нажатия” для боя. Это довольно необычная система - у Нилин есть несколько комбо, построенных на ритмичном нажатии на X и Y, но вы можете присваивать различные цвета, или “нажатия” для кнопок. Жёлтое “нажатие” увеличит здоровье, а “красное” - увеличит урон врагам. Фиолетовое “нажатие” добавляет концентрации, что позволяет Нилин выполнять особые движения.

Так что, если вы используете комбо с красным, двумя жёлтыми, снова красным и фиолетовым модификаторами, вы нанесёте мощный удар, восстановите здоровье, снова ударите, затем сконцентрируетесь и сделаете ещё одно комбо. Мне удалось записать видео того, как это работает - это довольно любопытно. Не знаю, насколько развивается эта система, в моём демо было лишь два подобных комбо. Однако, если у авторов хватит фантазии на интересные улучшения, скучная система апгрейдов перестанет быть таковой.

5. Ты чувствуешь себя как дома

Геймплей Remember Me сразу кажется знакомым и понятным. Практически весь эпизод, в который я играл, состоял из акробатики и боёв. Акробатика практически точь-в-точь повторяла Uncharted - Нилин ловко прыгала по уступам, трубам и лестницам (на самом деле, система больше напоминала Enslaved: Odyssey to the West, если быть более точным, хотя та, в свою очередь, напоминала копию Uncharted на Unreal). Записанное мной видео показывает, как работает платформинг - как я уже сказал, механика не нова.

Боевая система, в свою очередь, заимствует многое из игр серии Arkham: Нилин делает замысловатые комбо и уклоняется от ударов в точности, как Бэтмен. Несмотря на внешнее сходство, у меня сложилось впечатление, что в игре нет той изюминки что делала игры серии Arkham такими увлекательными. Враги были довольно слабыми, и все схватки сводились к одним и тем же приёмам и постоянным перекатам, при том, что боям недоставало лёгкости и плавности прототипа. Не то что бы мне было скучно, но игры серии Arkham всё же выполнены на другом уровне. Однако опять же, я говорю лишь о первых часах игры, так что большинство драк были частью обучения. Я успел открыть лишь малую долю умении Нилин, и, возможно, позднее ситуация кардинально изменится.

Обычно вам дают указание “уничтожить врагов”, вы слушаете разражающую шутку от громилы напротив и методично жмёте на кнопки раз за разом, пока Нилин не сделает супер-движение, которое позволит одержать победу. Это все ещё неплохо, но слегка простовато и быстро надоедает, по крайней мере, в тех сценах, что я видел.

Remember Me нельзя назвать откровением с точки зрения геймплея, однако она все ещё увлекательна и красива. И, как я уже упоминал, чем больше я путешествовал по миру игры, тем больше мне хотелось узнать дополнительных деталей.

Общее впечатление

В целом, я бы описал Remember Me, как смесь Uncharted и Arkham Asylum в стилистике Mirror's Edge и с задумками из Особого мнения. Несмотря на вопросы к отдельным аспектам проекта - в частности к тому, как будет развиваться история и изменится ли боевая система, мне понравилось настолько, что я бы хотел продолжить игру - а это главное.

Источник

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо