Discovery Channel: обзор Tokyo Jungle

26.02.2013 14:56

Скажи, дорогой читатель, ты любишь животных? А передачи с каналов вроде Discovery? Если ответом на мой вопрос будет "да", то тебе непременно нужно обратить внимание на Tokyo Jungle. Конечно, при условии, что у тебя есть PlayStation 3, ведь игра-то - эксклюзив. И нет аллергии на игры из страны восходящего солнца. Заинтересован? И правильно, что заинтересован, ведь тебе предстоит окунуться в мир сразу двух научно-популярных циклов: The world without us (Мир без нас / Мир без людей) и Big Cat Diary (Дневник большой кошки). По сюжету и атмосфере игра принадлежит к модному нынче "зеленому" постапокалипсису, где все выглядит как Пустошь из Fallout, только наоборот: природу больше не сдерживают и не мучают люди, и она отвоевывает себе жизненное пространство обратно, заполняя разрушающиеся города зеленью, пением тысяч птиц, голосами тысяч животных и превращая их в джунгли. Именно такая судьба постигла и Токио, в каменно-зеленых джунглях которого теперь вольготно чувствуют себя различные животные. Они живут, размножаются, едят, охотятся, прячутся, метят территорию, исследуют различные районы покинутого людьми города, находят остатки человеческой цивилизации и постепенно открывают тебе, читатель, причины всего случившегося.

Конечно, в сюжете и "сценарии", равно как и в дизайне, есть весьма серьезные и нереалистичные допущения, вроде города, покинутого десятилетия назад, поросшего за это время гигантскими лианами... И при этом на его улицах стоят машинки, мусорные баки, реклама и так далее. И выглядит это все если и не как с конвейера, то будто еще вчера этими вещами пользовались люди. Не то чтобы это сильно бьет по атмосфере, но и не особо помогает ее создать. Зверушки даже находят различные предметы, вроде корма для животных или воды в бутылках, которые все еще съедобны. Напомню: люди уже много лет, как пропали. Но, когда после обучалки тебя выкидывают на улицы города, как-то перестаешь сильно обращать внимание на все эти мелочи - игровой процесс еще менее реалистичен, но очень забавен и аддиктивен.

Если начать сыпать терминами, то играем мы в аркадно-дьяблоидную песочницу. Все атрибуты этих жанров на месте: исследование открытого мира, отсутствие жестких задач, кроме выживания и размножения, множество секреток и собираемых предметов; необходимость быстро и метко прыгать, сражаться с врагами как в какой-нибудь Fighting Force, выполнять челленджи, часто завязанные на жестком временном ограничении. Ну и от дьяблы игра получила "ролевую" систему с уникальными для каждого животного параметрами, растущими по мере игры, инвентарь, вещички, повышающие те или иные параметры. Весь этот гремучий коктейль создает если и не уникальный геймплей, то уж точно не заезженный. Основной режим игры - выживание, в котором род выбранного нами животного должен как можно дольше прожить в этом новом мире.

Законы этого мира идентичны законам дикой природы: выживает сильнейший. И сила, как мы все знаем, не только в силе, но еще и в скорости, скрытности, количестве и хитрости. Все доступные в игре животные делятся на хищников и травоядных, и легко догадаться, что стили игры за каждый тип несколько разнятся. В стан хищников отнесены все псовые и кошачьи. Даже маленький и миленький шпиц, один из двух открытых изначально зверей, на деле оказывается жестоким и беспощадным хищником, особенно когда речь заходит о выживании в дикой природе. Характеристики каждого вида животных весьма ощутимо разнятся, дабы отобразить различия самих зверей. Тот же шпиц - маленький, юркий и не очень сильный песик, которому и еды особо много не надо. Однако и подкормка ему требуется чаще, чем более крупным особям. А вот ретриверу наоборот - реже, но и прокормить его каким-нибудь кроликом сложнее. Вообще, кормушка у хищников странновата. Логично, что пес может задрать и съесть кошку, крысу, птичку или кролика и тому подобное. Можно съесть и враждебно настроенного волка или бигля (тоже собаки), но почему нельзя съесть сородича? Дискриминация получается: белым белых есть нельзя, а негров - можно, так? Но это все не слишком важные детали. А вот, что важно, - боевая система. Это, конечно, не God of War, но бой скучать не заставит. В основном потому, что убивают в драках звери друг друга довольно быстро, так что нужно не звать и не упускать момента совершить местное фаталити. Хотя, конечно, маленький шпиц убивающий одним ударом волка смотрится не натурально. Зато стая мелких, злобных и голодных собачек вызывает ассоциации со знаменитой серией "Зубастики".

Помимо добычи пропитания и охоты, важную роль играет размножение. Как только ваше животное дожило до репродуктивного возраста (а временные отрезки в игре исчисляются годами), ему нужно найти самку (которые бывают трех степеней качества), завоевать территорию (пометив все важные точки района) и отвести самку в любовное гнездышко. Ну а там будет любовь, секс и смена поколений. Каждое новое поколение становится совершенней и многочисленней предыдущего. Ну, а потом по новой: отвоевываем новые районы, выполняем не обязательные задания, едим, пьем, размножаемся и спасаемся от ядовитого тумана, шастающего по локациям. Особой проблемы он не доставляет, зато лишний раз напоминает о человеческом наследии.

Вегетарианский игровой процесс, хоть и смещен в сторону стелса и пряток с хищниками, ничем принципиально не отличается от игры за мясоедов. Вместо поедания и кровавой охоты у травоядных есть растущие то тут то там ягодки и радиоактивные грибочки, которыми всякие лани и кролики утоляют голод. Так как охотой заниматься им не надо, боевые навыки местных травоядных оставляют желать лучшего, но не стоит думать, что они совершенно беззащитны: небольшое стадо тех же ланей или газелей может довольно успешно отбиться от нападающий собаки или волка. Хотя, от кого-нибудь покрупнее безопаснее и мудрее будет спрятаться в высокой траве и ждать, пока не минует угроза. К сожалению, именно со стелса начинают проявляться негативные качества игрового процесса. Он до ужаса хардкорен, не прощает ошибок и вообще ведет себя не всегда адекватно. А выживание - это не особо большая проблема. Съели тебя, начнешь заново и будешь осторожнее, ну или пойдешь в опасное место большим числом зверей - не смертельно. Да и каждое новое прохождение будет чем-то, но отличаться от предыдущего. Однако в сюжетных заданиях все гораздо сложнее, ибо чекпоинты расставлены неудачно, а малейшая ошибка отбрасывает нас весьма и весьма далеко назад.

Сюжетные задания, кстати, открываются все в том же режиме выживания путем собирания флешек с информацией от том, куда же делись люди. И если процентов семьдесят записей можно добыть легко, то дальше сложность подпрыгивает до небес и заставляет играть в выживание снова и снова, дабы открыть самых сильных животных игры (динозавров), с помощью которых и получится добыть необходимое. Если продолжить выискивать в Tokyo Jungle недостатки, то к ним можно отнести и внешность игры. Графика игры напоминает о временах расцвета PS2, и это очень огорчает. Текстуры - бедноваты, модельки - угловаты, спецэффекты - не очень выразительны. Однако взгляд неуклонно цепляется за анимацию животных. Возможно, она и не совершенна, но создана с любовью и тщанием. И если взять модели местной фауны, то да, они не шедевральны, но каждое животное узнаваемо, и спутать их сложно. Это касается даже птиц, так что ворону, читатель, отличить от голубя довольно легко. Ох уж мне эти голуби, твари, летучие... Ночью, кстати, обзор зверушек резко сокращается. Многие рецензенты посчитали, что ночь - очень опасное время, но я с ними не соглашусь. Все, что представляет из себя опасность ночью, весьма не прочь вздремнуть, так что стайка шпицев третьего поколения спокойно может отобедать ничего не подозревающей группой волков или гиен. Возвращаясь вновь к аудиовизуальному аспекту игры, стоит отметить весьма достоверные голоса животных и типично японско-аркадную электронную музыку, сопровождающую нас на протяжении всего процесса.

Подводя итог, хочу подчеркнуть, что мне, как игроку, Tokyo Jungle понравилась. Она необычная, хотя что-то похожее по концепции мы видели и во flOw со Spore. Но сейчас перед нами именно симулятор выживания в дикой среде, подобный старичкам Lion и Wolf (или более современной WolfQuest). И мне это понравилось. Понравится ли игра тебе, читатель? Я не знаю. Она может показаться специфичной, хардкорной, не красивой, не удобной, однообразной... Но она определенно стоит того, чтобы ты ее попробовал. Хотя бы потому, что сейчас на рынке нет аналогов, и он (рынок) уже пресыщен всяческими Call of Duty, Uncharted, зомби-шутерами и другими похожими друг на друга проектами. И потому, что она, черт ее возьми, интересная и затягивает!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.