Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Одна из отличительных особенностей Baldur's Gate 2 — возможность получить в свое распоряжение недвижимость. Воин — замок, маг — волшебную сферу, вор — воровскую гильдию, паладин — место в ордене, священник — комнату в храме, бард — театр, следопыт — небольшой домик, друид — рощу.
Но для этого придется выполнить определенное задание и подрасти до 14 уровня. Несправедливость заключается в том, что, дабы опробовать все, нужно пройти игру минимум восемь раз. Если не хочется мучиться — перед началом задания поменяйте класс персонажа редактором Shadow Keeper. А после окончания заданий, связанных с собственностью, пропишите в консоли CLUAConsole:SetGlobal(«PlayerHasStronghold»,»GLOBAL»,0).
Да, чуть не забыл. Задания выдаются через определенные промежутки времени. Обычно прибегает гонец и требует вернуться. Большинство заданий — на время. Поэтому, когда получите сообщение — сразу возвращайтесь.
Холмы следопыта
Чтобы заполучить должность, нужно выполнить задание мэра в Umar Hills. В комнате вы найдете немного золота и несколько полезных вещей. Следопыт — человек уважаемый, поэтому не вздумайте давать детям вино или мечи. Иначе вышибут моментально.
Следопыт, как и положено по статусу, приобретает недвижимость на природе. |
Первое задание. Спустя три дня после назначения на должность вы обнаружите в комнате духа. Он попросит о помощи. Идите к руинам храма и обыщите лес. Там вы найдете господина Игена. Он хочет вернуть семейный медальон. Отправляйтесь на восток и внимательно обыщите местность. Вы должны найти искомую вещь и записку.
Отнесите медальон господину Игену, благородно откажитесь от награды — и получите 10 000 единиц опыта. Вернитесь в каюту и сообщите духу, что все в порядке. Еще 21 500 в общую копилку.
Второе задание. Подойдет Майрин и срочно потребует помощи. У вас всего три дня на выполнение задания — иначе лишат должности. Бегите к министру Ллойду, чтобы узнать дополнительную информацию. Потом двигайтесь к пещере, пробейтесь внутрь, поговорите с Мадалф и получите 21 750 опыта. Потом сообщите министру, чтобы порадоваться 25 000 опыта.
Третье задание. Ведьма воскресла. Нужно срочно вернуться и разобраться — что такое, в самом деле. Поговорите с министром и бегите в руины храма. Перед входом в руины снова покажется дух и задаст вам пару вопросов. Заходите внутрь. Монстров хватает, а сама ведьма сидит в одной из комнат.
Пообщайтесь с ней, затем начните бой. Победив, возвращайтесь на поверхность. Дух вас щедро наградит: прибавит единичку к репутации, вручит статуэтку вызова лунной собаки и 26 750 единиц опыта. А еще восстановит статус следопыта, если вы потеряли его из-за темных делишек.
Цитадель воина
Вообще, по-честному, замок можно приобрести не только бойцу, но и монаху, и варвару. Чтобы получить стартовое задание, поговорите с Налиа в баре Copper Coronet в Трущобах. После завершения примите в подарок цитадель.
Она приносит еженедельно от 500 до 1000 золотых. Но чем выше налог, тем несчастней народ. Несчастный народ может поднять восстание, и тогда вы потеряете замок. Поэтому советую не жадничать и остановиться на 500 золотых. Тем более что при правильной игре деньги льются в карман рекой, и счет идет на десятки тысяч — нам ли мелочиться из-за пары сотен?
Первое задание. Торговец утверждает, что в ваших владениях его караван ограбили разбойники, и требует возмещения ущерба, иначе у жителей будут неприятности. Кроме того, нужно решить проблему с охраной. Для этого придется взять наемников.
Будем ориентироваться на максимальный опыт и в этом задании, и в дальнейших. Деньги особой роли не играют, поскольку заработать их легко можно другими способами. Заплатите торговцу 1000 золотых и выделите 500 золотых для наемников. Получите 15 000 опыта. Если обаяние больше 15 очков, можно отделаться 500 золотых и 500 наемникам.
Второе задание. Капитан охраны поймал вора, и нужно решить его судьбу. Не спешите казнить. Разберитесь сперва, что случилось. Оказывается, обвиняемый совершил кражу не по злому умыслу, а только из-за больной жены. Это можно и простить. Выделите 500 золотых на лекарства и отпустите. Получите 15 500 опыта, да и народ доволен. Если выслать заключенного, заработаете 11 500 опыта.
Третье задание. Странный священник просит разрешения остаться на вашей земле, чтобы просвещать народ. Келдрон доверяет ему, Аномен, наоборот, против. Согласитесь и получите 15 500 опыта. В противном случае — только 11 500 опыта. Но если все-таки оставите, разживетесь собственным храмом. Чтобы попасть туда, придется отыскать тайную дверь.
Четвертое задание. Господин Фартингтон желает встретиться. Что ж, соизволим назначить ему аудиенцию. Он потребует вернуть замок. Ответьте твердым отказом. Много чести.
Пятое задание. Это уже совсем наглость. Даже жениться самостоятельно не могут. Придется выбирать жениха для сомневающейся невесты. Джессап бедный и любимый, Малволио, наоборот, богатый и нелюбимый.
Если выберете бедняка, получите 15 000 опыта. Только не забудьте еще подкинуть молодоженам 500 золотых, чтобы народ порадовался. Если решите сосватать за богатого, дело ограничится 11 500 опыта, правда, можно потребовать 500 золотых за совершенную сделку.
Шестое задание. Придут два ростовщика и потребуют вернуть долг прежнего господина. Щас. Нет расписки — гуляйте смело. Тем более что они вымогатели — если им заплатить, не получите опыта. Гоните в шею.
Правда, тогда придется платить народу. 1000 золотых — 15 000 опыта плюс положительное мнение. 500 золотых — 11 500 опыта. Если отказаться, жители будут недовольны.
Седьмое задание. Прорвало плотины, и фермеры требуют возместить ущерб. Максимальную отдачу вы получите, если заплатите 5000 золотых, — 15 000 опыта. В остальных случаях количество опыта зависит от вложенных средств. Плюс неплохо докинуть 2000 золотых на восстановление плотины, чтобы народ был совсем счастлив. Иначе получите проблемы в будущем.
Восьмое задание. Господин Фартингтон окончательно обнаглел и пытается захватить замок силой. Поговорите с капитаном и идите к разводному мосту. После того как противник нелестно отзовется о вашей персоне, достаньте меч и тресните его по голове.
За победу над Фартингтоном получите 12 000 опыта плюс снимите с тела Full Plate Mail (+1) и Bastard Sword (+1). Все задания выполнены, поэтому получите еще 50 000 единиц опыта и замок в вечное правление.
Храм священника
Здесь многое зависит от того, какому богу служит ваш священник. Задания одинаковые, только храмы разные и, соответственно, правильные ответы различаются — в зависимости от нрава бога.
Присматриваем место для священника. |
Вообще, обширный пантеон — это удобно. Любую проблему можно решить тем способом, какой больше по нраву. И чтобы никто не осудил, сослаться на волю бога. Мол, ему виднее. Я человек маленький, что сказали, то и сделал.
Изменила жена? Хочется наказать, но совесть мучает? Идите в храм Талоса. Священник посоветует ее убить. Или хотите извинить, но мешает гордыня? Тогда прямая дорога в храм Латандера. Посоветуют простить и забыть. Удобный способ уйти от принятия самостоятельного решения, не находите?
Когда вы впервые зайдете в район храмов, то увидите сценку с пророком и получите задание уничтожить культ. После его выполнения прибежит помощник и предложит поговорить с главой храма. От него вы получите +1 к репутации, 8000 золотых и комнату в храме. Теперь можно вести разговор с паствой.
Но помните — нужно вести службу в соответствии с традициями храма. Иначе лишат места и выгонят с позором.
Храм Латандера
Глинден. Этому изменила жена, и он не знает, что делать. Посоветуйте простить жену и позволить делать, что она захочет. Получите 20 000 единиц опыта.
Ти'Ваел. Этот случайно кого-то прикончил. Скажите, чтобы заплатил семье погибшего. Вот вам еще 20 000 опыта.
Раниа. Кризис веры. Пускай еще подумает об этом и решит самостоятельно. И за это решение дадут 20 000 опыта.
Кортирсо. Этот обижен, что вы получили продвижение по карьерной лестнице раньше него. Откажитесь от поединка — и наградой вам станут еще 20 000 опыта.
Последнее задание слегка диковатое. Нужно прикончить главу храма Талоса. Идите туда, убивая вражеских священников.
Прорвавшись внутрь, разберитесь с главой и сообщите о выполненном задании. За все это безобразие после чудес кротости и терпимости с прихожанами вам полагается 1000 золотых и 35 000 единиц опыта.
Храм Хельма
Проблемы и люди те же, только решения другие. Но за правильные решения здесь тоже дают по 20 000 единиц опыта. Итак.
Глинден. Скажите, чтобы напомнил жене о брачной клятве.
Ти'Ваел. Убедите преступника сдаться властям.
Раниа. Убедите прихожанина в важности веры.
Кортирсо. Примите вызов и прикончите на поединке.
В финале нужно помочь священникам Латандера отразить нападение на храм. Идите туда и помогите братьям. После битвы уговорите их не мстить клирикам Талоса. В награду получите 1000 золотых и 35 000 опыта.
Храм Талоса
Здесь отличаются не только правильные ответы, но и «расценки» за них.
Глинден. Велите рогоносцу убить жену и ее любовника. Затем сдайте преступника властям. Справедливость восторжествовала — это подтверждают 200 золотых и 20 000 опыта.
Ти'Ваел. Скажите ему убить всех свидетелей. Когда он придет в очередной раз, прикончите, заберите голову и сдайте властям, чтобы получить награду. За это дают 500 золотых и 20 000 опыта.
Раниа. Кризис веры? Да как можно! Убивать за такое надо! Убивайте. Заберите голову и держите при себе. Еще 20 000 опыта.
Кортирсо. Поединка хочешь? Не выйдет. Где там у нас голова Раниа? Отнесите ее властям и обвините в убийстве Кортирсо. За этот подлый ход получите 30 000 опыта.
Дальше все просто. Нужно прикончить главу храма Латандера. Справившись с задачей, получите 2000 золотых и 35 000 единиц опыта.
Став главой воровской гильдии, можно не мучиться и не грабить граждан самостоятельно. |
Гильдия для вора
Чтобы заполучить Гильдию воров, нужно выполнить задание Ренала. Помимо личного притона получите 10 500 золота и 45 500 опыта. Чтобы получать доход, нужно правильно организовать преступность.
В вашем распоряжении пять воров. Каждому можно назначить задание с соответствующей долей риска. Чем выше риск, тем больше прибыль и шанс, что ваши «сотрудники» попадут в тюрьму. В этом случае придется дать взятку, чтобы освободить вора. Еще придется выплатить определенную сумму начальству. Что поделать... Законы такие.
Задания выдает Латан. Ворами можно управлять через Джариела. Через него же — получать деньги и выкупать сотрудников из тюрьмы.
В правительственном районе сидят воры, которых придется выкупать. |
Первое задание. Некий вор хочет, чтобы вы помогли ему прикончить кого-то из правительства. Для этого нужно встретиться с ним в Waukeen's Promenade. Вообще, доверять заказчику не стоит. Это можно понять из некоторых разговоров. Но нам ли бояться?
Идите в указанный район ночью и встретьтесь с вором. Он попросит убрать оружие, чтобы не привлекать внимание. Вскоре прибегут шестеро наемных убийц и попытаются пустить вам кровь. Прикончите их, вернитесь в воровскую гильдию и отругайте Латана за ложную информацию.
Второе задание. Карманник утаил часть прибыли. Товарищи по ремеслу знают, кто это сделал, но будут молчать. Поэтому нужно провести расследование и казнить негодяя. Обманщик — Дарронал Гвин II.
Орден паладина
Дабы проявить себя, нужно выполнить задание господина Джирдана, который обитает в таверне Copper Cornet. Только не убивайте красного дракона! Успеете еще. Вам предложат вступить в орден. Идите в соответствующее здание и общайтесь с паладинами. Вскоре вам начнут подкидывать задания.
Первое задание. Паладины в Umar Hills попали в беду, и им требуется помощь. Идите в указанную область к месту сражения. Воинов веры истребляют людоеды. Помогите товарищам — а после сообщите о выполненном задании. За мужество в бою дают 10 000 опыта.
Второе задание. Опять придется вернуться в Umar Hills и поговорить с неким Бароном, который дожидается в гостинице. Но прежде чем разговаривать с ним, пообщайтесь с Брансан, Пардо и Морено, которые околачиваются неподалеку. Они поведают интересную информацию.
Даже в южных странах не забываем про родные стены. |
Теперь идите в гостиницу и выложите Барону то, что узнали. Завяжется драка, и представитель дворянства получит травмы, несовместимые с жизнью. Вернитесь в орден и сообщите о происшедшем. 25 500 опыта. Вообще, можно поэкспериментировать: не говорить с крестьянами или принять сторону Барона. Это не возбраняется, но опыта получите меньше.
Третье задание. Здесь намного интересней. Работорговля. Выжил лишь один свидетель. Но прежде чем вырезать виновных и проходивших мимо, придется поработать головой. Идите в Доки — вам нужен дом слева от храма. Прикончив подосланных убийц, вы встретите Харгиса. Придется провести экспертизу, виновен он или нет.
Наложите заклинание Detect Evil и посмотрите на ауру. Если она покраснеет — остается только пустить кровь. Нет — отдайте выжившую и вернитесь в орден. Помимо опыта получите доспех Pride of the Legion +2, щит Large Shield +2. А падший паладин восстановится в ранге.
Четвертое задание. Напоследок придется прикончить красного дракона и забрать меч паладина «Мститель». Тоже мне уникальное задание. Этого дракона убивает каждый уважающий себя игрок. И без всякого напутствия. Потому что нужно. Помимо опыта за самого дракона (64 000 плюс множество полезных вещей) получите 35 000 опыта от паладинов.
Роща друида
Опять-таки сначала нужно выполнить задание. Помогите разобраться с проблемой в Trademeet. Потом бросьте вызов друиду и победите его в поединке (10 000 опыта). Затем получите 20 000 опыта, 10 000 золота, неплохой посох и кольцо.
Кого ищем? Троллей проклятых... |
Первое задание. После вступления в должность никуда не уходите, а подождите 8 часов. Прибудет дух и спросит: принимаете ли вы обязанности? Не вопрос. Он потребует разобраться с новым вожаком троллей. А чтобы стало легче, оделит кое-каким подарком.
От рощи друидов идите на юг, в Troll Mound. Только позаботьтесь, чтобы у вас были заклинания, палочки или оружие, наносящие урон кислотой или огнем, чтобы добивать троллей. Отыщите и пристукните вожака троллей. За выполненное задание дух даст вам 18 500 опыта.
Второе задание. Спустя 10 дней снова навестите рощу и завалитесь там спать. Ночью придет дух и попросит защитить ребенка. Его вы найдете недалеко от желтой палатки, около городских стен. Спросите дитя, что его беспокоит. Голоса. Какие голоса?
Выбирайте следующие фразы — 3,1,1,1,1. Наружу выскочит воплощение хаоса, которое нужно долго убивать. После смерти получите статуэтку вызова льва и 20 500 опыта от духа и ребенка.
Театр барда
Барду повезло так же, как и воину, — девять заданий. В качестве частной собственности бард получит театр. Так что основное его задание — поставить спектакль. И это такая проблема! Никогда не думал, что у театралов такая сложная жизнь. После назначения каждого задания у вас есть три дня, чтобы его выполнить.
Но как получить театр? Нужно выполнить задание, которое вам вручат в первый ваш приход. Приступим.
Первое задание. Нужно выбрать того, кто будет играть главную роль. Насколько я понял, нет никакой разницы между актрисами. Обе отлично подойдут. Только не забудьте вложить максимум денег, чтобы получить наилучший результат.
Второе задание. Актрисы приревновали друг к другу, поэтому нужно окончательно решить, кому какую роль играть. Тут может быть множество комбинаций. Если Илтеиа играет второстепенную роль: назначить на главную — 6750 опыта, улучшение спектакля, оставить на прежнем месте — 15 750 опыта, улучшение спектакля, оставить прежнюю, но расширить роль — 6750 опыта, ухудшает спектакль.
Если она играет главную роль: сделать комплимент и заплатить 500 золота — улучшить спектакль. Если пригрозить — ухудшите спектакль.
Если Дженна играет второстепенную роль: назначить на главную — 6750 опыта, ухудшение спектакля. Всегда, конечно, можно пустить дело на самотек. Результат предсказуем: не получите опыта и ухудшите спектакль.
Третье задание. Зеран хочет импровизировать. Что ж, можно разрешить. Наградой вам будут 15 750 опыта и улучшение спектакля. Еще хочет? Молодец, пусть продолжает. А вам еще 11 500 опыта и улучшение спектакля — за творческое руководство. Если не разрешите в первый или второй раз, не получите опыта и ухудшите спектакль.
Четвертое задание. Теперь все вдруг захотели изменить характеры героев. Если не разрешите, тогда получите 11 500 опыта. Но если разрешите и заплатите за усилия 500 золотых, тогда, кроме опыта, еще и улучшите спектакль. Только не угрожайте, иначе не получите опыт и ухудшите представление.
А если обаяние у вас больше 17, разрешите Зерану действовать дальше и еще улучшите спектакль. А еще — переделайте свою роль и получите 11 500 опыта и замечательное представление.
Пятое задание. В театре происходят странные вещи, и священник предлагает свои услуги, чтобы прогнать нечисть. Заплатите деньги, получите 11 500 опыта, и уровень спектакля вырастет еще немного. При обаянии от 17 и выше можно сбить цену до 500 золотых, но тогда спектакль лучше не станет. Если не хватает денег, можно уговорить поработать бесплатно. И все равно улучшите спектакль.
Иногда, выполняя задания, приходится посещать странные места. |
Но если обаяние ниже 17, тогда не пытайтесь торговаться или не платить. Ничего не получите и ухудшите спектакль.
Шестое задание. Пропал музыкант, и нужно найти нового. Наймите Балмитанса за 500 монет, чтобы значительно поднять уровень спектакля и получить 15 500 опыта. Можно попробовать другой вариант... Но только если интеллект не меньше 19. Иначе полученный результат вам не понравится. Поэтому лучше не жадничать и не заниматься самодеятельностью.
Седьмое задание. Нежеланные гости вторглись в театр, буянят и дебоширят. Поговорите с актером, потом спуститесь вниз и прикончите гостей. Получите 15 500 опыта. Ну и нравы. Может, проще было вызвать охрану?
Восьмое задание. Генеральная репетиция. Можете что-то поправить. Но дела у вас к этому моменту должны идти отлично, поэтому менять не обязательно.
Девятое задание. Премьера. Как водится — не без сюрпризов: Зеран заболел. Придется вам выступать вместо него. Вот правильные диалоги: 2,1,1,1,2,1,2,1,2,1. За безупречную игру вы получите 49 500 опыта. Если совершили ошибки, тогда намного меньше. Кроме того, вас ждет награда и за сам спектакль: 50 000 опыта — отлично, 29 500 — средне, 19 500 — отвратительно.
Теперь осталось пожинать плоды. Если вы поставили отличный спектакль, будете получать за него 1800 золотых, минус 100 золотых каждую неделю. В итоге прибыль остановится на 500 золотых.
Удивительное приключение |
В Baldur's Gate 2 можно получить уникальное задание. Оно удивительно тем, что про него обычно никто не знает. Я, например, случайно узнал на игровом форуме. Его можно начать, пока вы не покинули город, но нужно, чтобы были живы наемники Риатавина в гостинице в районе Мостов. Убедитесь, что мудрость у вашего мага выше 10, и пусть он прочтет заклинание Limited Wish. Выберет вариант ответа: приключение, которое никогда не случалось. К его ногам упадет свиток. Из него становится ясно следующее. Нужен некий гонг. К этому причастны упомянутые наемники. Идите к гостинице в районе Мостов, но прежде чем зайти внутрь, поговорите с Витторио. Он попросит помощи, чтобы выбить деньги из капитана Денниса. Согласитесь и ступайте за ним. В результате ожесточенного спора выяснится, что: а) Витторио продал гонг капитану; б) гонг уж отправился к некому Роджеру, живущему в канализации под районом Храмов. Идите туда и трясите торговца. Тот согласится помочь, если вы прикончите тролля, что обитает неподалеку. Выполнив задание, вы узнаете, что гонг продан троллю, который обитает в троллевой насыпи около Trademeet. Ступайте туда, доберитесь до области с друидами, отыщите нужного тролля и бейте его, пока не признается, куда дел гонг. Оказывается, продал людоеду-волшебнику. Идите в башню на северо-востоке. Выменяйте гонг на Wand of Frost (12 500 опыта), топайте в район Мостов и отдайте гонг Витторио. В качестве награды получите 16 500 опыта, 1500 золота и волшебный кинжал. |
Сфера волшебника
Чтобы получить сферу, нужно выполнить задание с поиском Валигара и не прикончить рыцарей. Вообще, у волшебника самые невнятные задания. Многое зависит от случая, а не от умения управлять учениками, которых вам выдадут в нагрузку. Кто-то из них умрет, кто-то выживет. И главное — черт его знает, когда и что случится.
Первое задание. Нужно разобраться с рыцарями, которые застряли в сфере. Можно отправить их домой на Кринн. Для этого нужно обратиться к самому известному негоцианту в торговой области. Он за 9000 золотых устроит возвращение. Придите в сферу на следующий день, получите 45 000 опыта и волшебный пояс.
Второй вариант: сходить к паладинам и попросить скитальцев остаться в ордене. Тогда же получите 45 000 опыта, но платить не придется. Если честно, меня долго душила жаба. Просто так тратить 9000 золотых не хочется, а дрянной пояс и даром не нужен. Но совесть победила. И рыцари вернулись домой.
Удивительно, но информацию об Имоен можно получить, выполняя задания для мага, которые связаны с недвижимостью. |
Второе задание. Нужно выучить учеников и постараться, чтобы они выжили. Определить это трудно. Да, задания разнятся по уровню сложности. Но помереть они могут все равно. Поэтому, когда даете задание, спросите: сколько потребуется времени? Если ответят «несколько дней» — тогда нормально. Если «3-4 дня» — кто-нибудь умрет. Поэтому сохраняйте игру перед каждым разговором.
Со свитком — то же самое. Только не приказывайте сделать Meteor Swarm, иначе погибнет ученик. Когда они примутся за последнюю вещь, прикажите ничего не делать. Иначе кто-нибудь умрет, и вы ничего не получите.
Через некоторое время пройдет посвящение. Если никто не погиб, получите 50 000 опыта. Еще через некоторое время вернется один ученик и станет бесплатно готовить лечебные зелья.
Третье задание. Вас опять вызовут в сферу. Там завяжется небольшая потасовка, после которой маг Теос объяснит, что произошло. Он попросит удалить из этой вселенной одного типа, который недолюбливает магов. Для этого нужно использовать особое заклинание.
Идите в гостиницу около ворот и используйте данное заклинание на Аргрим. Потом перебейте охрану и вернитесь в сферу. Получите 7500 опыта плюс дополнительные сведения об Имоен. Также ученик станет производить по четыре случайных зелья в неделю.
Игра давно стала классикой — а 1С до сих пор не объявила дату выхода локализации. Русская версия Fallout 2 вышла спустя восемь лет. Хм-м. Может, нам осталось подождать всего пару лет?