Игры для iPad. Обзор Stay Dead.

26.02.2013 15:42

Вы когда-нибудь задумывались, что нового можно привнести в жанр файтингов, пресыщенный Mortal Kombat'ами, Street Fighter'ами, Tekken'ами и прочими Soul Calibur'ами? А вот разработчик Stay Dead задумался. Возможно, по отдельности его идеи и не новы, но будучи интегрированными в один отдельно взятый файтинг (а Stay Dead принадлежит именно к этому жанру, каким бы необычным не казался геймплей) они рождают по-своему уникальный процесс. О нем и поговорим.

Но сначала - пара слов о графике и технической части игры. Основная фишка Stay Dead - специфически поданные бои. Специфика их в том, что нам демонстрируют невероятно реалистичную картинку. Можно отследить каждое движение мускулов бойца, каждый волосок его щетины, каждую складку одежды. Свет, физика, эффекты, вроде пара изо рта, анимация - все выполнено невероятно реалистично. А все потому, что вся игра снята на видео. Stay Dead – видео-файтинг, где каждое движение героев, все арены и прочее - снято на камеру и соединено воедино. И сделано это, надо сказать, очень даже здорово! Грим, костюмы, сама съемка, кастинг - все не хуже чем в хорошем сериале. Отдельно хочу сказать большое спасибо оператору и монтажеру: первый берет очень удачные и эффектные ракурсы, а второй умудряется из разрозненных кусков видео собрать живую и цельную картину весьма суровой уличной драки. Актеры тоже не пальцем деланы и со своими задачами справляются хорошо. Было бы отлично, если бы не проскальзывающая иногда наигранность и театральность - видно, что бои ставил знающий человек, но актеры все же боятся реально надавать друг другу по лицу.

Теперь, когда виден скелет игры, будет проще рассказать о её сути. А она такова: наш герой поочередно борется с противниками, выполняя не самые хитрые приемы в драках, и постепенно побеждает всех своих врагов. У каждого из них свой стиль боя, своя арена и, естественно, внешность. Весь поединок проходит по механике QTE. Играли в Heavy Rain или Fahrenheit? Помните моменты во время прохождения, когда надо было быстро нажимать на определенные клавиши? В Stay Dead то же самое. Огромный плюс в копилку разработчиков падает аж за три разных схемы управления (а в обзоре речь иде о версии для iOS), каждая из которых весьма существенно меняет игровой процесс. Выбрали первую - на экране появляются точки, на которые нужно тапнуть (задержать палец, долбить с высокой скоростью и тому подобное), а игровое видео идет в центре экрана. Вторую - видео сдвигается выше и внизу экрана появляются большие кнопки. Ну а выбравшим третью вместо больших кнопок рисуется красивый файтинговый геймпад. Честно говоря, самый удобный вариант - первый. Второй и третий - для желающих усложнить себе жизнь. Этому способствуют и уровни сложности, самый сложный из которых открывается после полного прохождения.

К сожалению, открывается он быстро. Виной тому просто чудовищная скоротечность игры. В ней всего пять разных противников. Я понимаю, что отснять еще больше, учитывая совсем не халтурное качество видео материала, было сложновато, но пять это все же СЛИШКОМ мало. Очень надеемся, что в последующих обновлениях нам таки добавят еще врагов, а пока будем чистить лица старым, отыскивая последовательности, которые ведут к еще не увиденным кадрам. Дело в том, что первая ошибка в нажатии нужной клавиши не фатальна и после нее, если вы не будете ошибаться - вы таки нанесете врагу результативный удар, посмотрев очередной эффектный фрагмент под крутую и пафосную музыку. Кстати, в Stay Dead нет привычных для любителей файтингов полосок жизни. Каждый бой идет десять ходов-раундов. В каждый раунд вы можете нанести простой удар (минус одно очко энергии врага) либо провести комбо (от одного до четырех минусов к вражьей энергии). Задача - свести энергию врага к нулю, а потом навалять ему еще немного сверх меры. В случае вашей победы, герой проведет эффектное добивание врага и будет готовиться к бою со следующим. И процесс этот реально затягивает, как бы смешно это не казалось со стороны.

В итоге мы имеем стильную, превосходно отснятую и скомпонованную live action-игру, с отличным звуком и специфическим, но цепляющим геймплеем. Только преступно короткую.

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.