Из рая земного в ад поднебесный. Большое превью BioShock Infinite

04.03.2013 12:18

Близится дата выхода BioShock Infinite. Оптимисты уверены, что грядет игра года, пессимисты опасаются провала, а в интернете разгораются нешуточных страстей обсуждения. Элизабет влюбляет в себя все большое число геймеров, косплеи на нее сыплются как из рога изобилия – персонаж набрал нешуточную популярность, оставив в тени даже главного героя BioShock Infinite. Общественность бурлит и лютует, рейтинги растут, представители Irrational Games загадочно улыбаются, новости “взрывают” главные страницы порталов и печатных изданий. Все нормально, все привычно. Предрелизный мандраж – он такой, особенно если учесть высочайший рейтинг ожидаемости BioShock Infinite. Но что станет с игрой после ее выхода, как ее воспримут игроки? Подспудно возникает ощущение, что Irrational Games не подведет, не накосячит и не угробит знаменитую серию. И уверенность в этом крепнет с каждым днем. На днях мне удалось ознакомиться с превью-версией BioShock Infinite, так что спешу поделиться с вами впечатлениями, полученными в результате четырехчасового забега в небесах.

Игра начинается с момента, когда протагонист BioShock Infinite Букер ДеУитт (Booker DeWitt) – попавший в сложную финансовую ситуацию бывший детектив – на лодке подплывает к одиноко стоящему посреди морских просторов маяку. Сизые тучи источают из себя ливневые потоки, мелькают молнии, бушуют волны. Возникают стойкие ассоциации с прологом первой части BioShock. Кажется, что сейчас героя поглотит бездна, и он погрузится темную пучину, в глубинах которой скрывается что-то ужасное – очередной “Восторг”, к примеру. Но Букеру не суждено очутиться на дне. По крайней мере, в прямом смысле этого слова. Уже через несколько моментов он взмывает ввысь при помощи импровизированной пусковой установки, прорезает тяжелую пелену туч и попадает в самый настоящий рай. Тут светит яркое солнце, небесная твердь отливает поражающей до глубины души синевой, вдалеке пролетают гигантские дирижабли и похожие на херувимов птицы, а мрачные облака – они там, внизу, под прекрасным небесным городом, над которым, в свою очередь, возвышается гигантская статуя ангела. Колумбия предстает перед Букером во всем своем величии и великолепии.

В начале 20-ого века Соединенные Штаты Америки, достигшие невообразимых успехов как в политике, так и в промышленности, построили летающий город, ставший олицетворением мощи сверхдержавы. Триумф инженерной мысли, наиглавнейшее достижение человечества, восьмое чудо света – как только Колумбию не называли. Полис, парящий в воздушном пространстве благодаря сложнейшим механизмам, поразил весь мир. Штаты гордились, жители других стран восхищались и завидовали, а небесный город парил себе, парил, пока в один момент не скрылся с глаз долой. Величайший триумф обернулся величайшей трагедией. Найти Колумбию пытались многие, но информацией о местоположении города владели лишь избранные. Они и намекнули ДеУитту, где нужно искать Колумбию, а главное – подсказали, как добраться до райского местечка, где реки – обязательно молочные, а берега кисельные сплошь и рядом. Вот только Букер почему-то не рад.

Причина уныния главного героя объясняется просто. Внизу его поджидают злые дяди, требующие с него кругленькую сумму денег. Долги у ДеУитта очень серьезные, а отдавать нечем. Все настолько печально, что от участи быть посаженным на перо Букера может спасти только чудо. Голубоглазое такое чудо, симпатичное, откликается на имя Элизабет. Если бывший сыщик найдет девчонку на просторах Колумбии, а затем спустит ее с небес на бренную землю, ему удастся рассчитаться по долгам и зажить прежней жизнь среднестатистического американского обывателя. Если не найдет – уж лучше бы ему на Колумбии и оставаться. Ну а что – городок вроде чистенький, жители хоть и странные, но отзывчивые, а на специфические плакаты и засилье сектантов можно попросту не обращать внимания. Живи да радуйся. Но вскоре ДеУитт понимает, что выражение “рай земной” не просто так придумали. На рай Колумбия как раз меньше всего и походит, хотя и летает в небесах под пристальным взором гигантской позолоченной статуи ангела.

Но поначалу все тихо и мирно. По открытым солнцу и ветру площадям и улицам степенно расхаживают дамы в шляпках и благообразных платьях, разговаривая о всякой чепухе. Усатые господа щеголяют в пиджаках и котелках по последнему писку моды. Молодые семейки сидят на травке – у них пикник. Благопристойные детишки, разодетые в забавные сюртучки и кепи, играют в догонялки и прятки под присмотром родителей, а их менее послушные ровесники напропалую шалят или же курят сигареты в ближайшей подворотне, беспокойно озираясь в ожидании нагоняя. Громогласный торговец зазывает потенциальных покупателей к своему прилавку, широко размахивая руками. Грустный возница с печалью смотрит на сыплющую искрами механическую лошадь – карета дальше не поедет. Музыкальный квартет с летающей платфомры выступает для одной-единственной влюбленной парочки, танцующей медленный танец, а над ними, весело щебеча и потряхивая крылышкам, носятся яркие птички-колибри. На расположившейся неподалеку ярмарке проводятся конкурсы и показываются дивные вещи – публика в восторге хлопает в ладоши. В небесах красивыми цветками взрываются салюты, гулким отзвукам которых вторит чарующий колокольный звон. Идиллия, да и только, и все это происходит на фоне колеблющегося вверх-вниз города. Колумбия не статична, и многие дома, а то и целые районы летают по отдельности, соединяясь между собой лишь с помощью специально активируемых мостов и так называемых Sky-Lines – небесных железных дорог, по которым в стиле “американских горок” курсируют грузовые и реже пассажирские вагончики. И везде, везде открытые и обширные пространства, залитые солнечным светом – без каких-либо замкнутых и тем паче мрачных пространств.

Сделаем пару шагов назад. Вышеупомянутая ярмарка представляет собой завуалированную тренировочную площадку. В расписных шатрах можно принять участие в мини-играх, пострелять из оружия и научиться управлять некоторыми… гхм… плазмидами. Здесь же встречается и первый потенциальный враг ДеУитта – Handyman, пока что еще мирный и даже запуганный механоид с человеческим лицом, мучаемый хозяином на потеху зевакам. Ярмарка прямо-таки лопается от происходящих событий, изобилия людей и развлечений, и самое интересное, что подобного рода места будут встречаться на пути ДеУитта и дальше. Общественный пляж, ресторанный дворик, музейный комплекс, парк развлечений – список весьма и весьма длинный. Получается, что BioShock Infinite – это толпы народа, множество интерактивных объектов и продуваемые всеми ветрами локации? Ни в коей мере. В игре встречаются и мрачные узкие коридоры, и залитые кровью темные подвалы и закоулки, и замкнутые помещения, где царит смерть и запустение. В таких моментах BioShock Infinite в плане атмосферы сильно смахивает на первые части BioShock. Да, и еще одно маленькое уточнение – время суток в BioShock Infinite меняется, то есть солнечный день может перерасти в мрачные вечерние сумерки. Но происходит это только по велению сюжета и по мере прохождения глав, и никак иначе.

В первый раз ДеУитт попадает впросак, когда начинает играть не по правилам в одном занимательном конкурсе. Не подозревая мерзостной подоплеки, он вытаскивает из общей корзины бейсбольный мячик с нарисованными на ним цифрами, и вот те на – господин ведущий называет это же самое число. Довольный Букер ждет свой приз, и этот самый “приз” вскоре появляется из-за кулис. Под конвоем. ДеУитт, будучи победителем, получает почетное право закидать бейсбольными мячиками белого паренька и чернокожую девушку. В чем они провинились? Почему с ними так некрасиво поступают? Это уже не столь важно. Букер замахивается, но его хватает за руку подоспевший полицейский, заметивший, что гражданин ДеУитт хочет запулить мячиком отнюдь не в “сладкую парочку”, а в лицо ехидно ухмыляющегося ведущего. Выбор сделан (а ведь мячик можно было и в несчастную пару – возможность выбора, как и в прошлых играх серии, в BioShock Infinite присутствует в полной мере), события развиваются стремительно. Букер выхватывает механический крюк у ближайшего городового и со всей силы вонзает его в служителя закона. Брызнувшая во все стороны кровь резко контрастирует с зеленой травкой и ярким солнышком. Люди кричат, полицейские свистят и бегут к месту происшествия, на ходу доставая дубинки и пистолеты. В некоторых районах города занимаются пожары. Слышна далекая стрельба – кто-то решил присоединиться к царящей в Колумбии вакханалии (тут без зазрения совести можно ткнуть пальцем в сепаратистов Vox Populi). Идиллия канула в лету, уступив место анархии.

Что же произошло? Все объясняется просто – Колумбия показал свое истинное лицо, лицо жестокое и неприглядное. Отказавшись бросить мяч в лицо афроамериканки, ДеУитт пошел наперекор устоявшемуся на территории небесного города мироустройству. Да, в Колумбии процветает расизм и расовая нетерпимость. Об этом прямо-таки кричат странные плакаты, развешанные тут и там. На улицах нельзя встретить чернокожую даму, которая вела бы своего темненького отпрыска на прогулку. Нет и азиатов, и индейцев, и представителей других рас. Табу. Религия тоже весьма специфична. В Колумбии поклоняются не абы кому, а непосредственно господину Zachary Hale Komstock – основателю воздушного прибежища. В ранг псевдопророков возведены и ключевые фигуры американской истории: Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, статуи которых установлены в обителях сектантов. Прекрасный ангел, возвышающийся над городом – это монумент, построенный в честь жены Комстока. Вместо икон в церквях – гобелены с изображением всей честной семейки, окутанных божественным ореолом. Ну что тут скажешь? Мракобесие, да и только. По мере нахождения так называемых Voxephones (Voxephones – устройства для записи аудио, по принципу действия схожие с диктофонами из BioShock и BioShock 2) ДеУитт обзаводится необходимой ему информацией, с помощью которой постепенно и получает ответы на все свои вопросы. Шок гарантируется, как и трепет.

Разыскивая Элизабет в условиях резко изменившегося города, герою приходится сталкиваться с многочисленными врагами. Десять, пятнадцать, а то и двадцать вооруженных бойцов – это стандарт для BioShock Infinite. Поначалу встречаются лишь полицейские с дубинками и пистолетами, но позже к “празднику смерти” подключаются и военизированные группировки в серой форме и касках с “более весомыми аргументами”. Подразделяются на стрелков-автоматчиков и весьма толстокожих солдат ближнего боя. Присутствуют и подразделения боевых сектантов, и отряды девушек с горящими желтым светом глазами, а также обычные граждане Колумбии, по каким-то причинам взявшие в руки оружие. Из особо сильных оппонентов мне повстречались вырвавшиеся на свободу механоиды Handyman (Умельцы) и разодетые в черные саваны существа с гробами за спиной. Умельцы – крайне серьезные противники, совладать с которыми весьма сложно по причине их длинных рук, мощных ударов, мастерских захватов и способности метать предметы. Мрачные “гробоносы” в первую очередь опасны тем, что умеют превращаться в вороньи стаи. В “пернатом” состоянии передвигаются очень быстро, часто оказываются за спиной ДеУитта и наносят быстрые, коварные и болезненные удары. А вот до Моторизированных патриотов я, увы, не дошел, но судя по роликам, они чуть ли не опаснее Умельца и “гробоноса” вместе взятых. Немало проблем доставляют и стационарные пулеметы, похожие на согбенных бойцов британской армии времен Первой мировой войны, но они поддаются взлому. Хотя взлом в BioShock Infinite – это уже отнюдь не мини-игра из разряда “успей остановить бегунок в синей или зеленой зоне”. Но об этом чуть ниже.

Что можно рассказать о боевой системе? В первую очередь стоит отметить пострелушки – они со времен BioShock 2 особо не изменились. По ощущениям, конечно же. Только вот врагов, оснащенных стрелковым вооружением, стало гораздо, гораздо больше. Почти все сражения, так или иначе, представляют собой жесточайшие перестрелки. Не знаю, как будут обстоять дела с PC-версией, но на консоли я отметил следующее – над головой любого противника располагается шкала жизни. Это во-первых. А во-вторых, при ранении оппонента на экране возникают циферки с нанесенным ему уроном и надписи а-ля Critical hit и тому подобные плашки. В борьбе с супротивниками Букер использует весьма обширный арсенал, состоящий из: пистолета, автомата, дробовика, снайперской винтовки, обычной винтовки, гранатомета и вышеупомянутого боевого крюка, названного Sky-Hook. И это лишь половина (к тому же меньшая) из того, что есть в BioShock Infinite – до остальных “стволов” я просто-напросто не дошел”. Важный момент – Букер может переносить с собой только два вида оружия, так что во время прохождения не раз встает вопрос – что же взять, а что выкинуть.

Кстати, о Sky-Hook. Помимо чисто боевого предназначения сия машинка необходима для передвижения по тем самым “скай-лайнам” – дорожкам, опутавшим всю Колумбию в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Покатушки по небесным железным дорогам реализованы действительно классно, тут и говорить нечего. Главный герой способен перескакивать с одного “скай-лайна” на другой, менять направление передвижения, а также прыгать на супостатов с высоты, отправляя тех в глубокий-преглубокий нокаут. Воздушные сражения, невообразимая скорость и ошеломительные виды на Колумбию прилагаются. Sky-Lines – это важная составляющая BioShock Infinite, и путешествовать по просторам небесного города в подвешенном состоянии приходится очень часто. Многие головоломки завязаны именно на “скай-лайнах”. Ко всему прочему, Sky-Lines позволяют добираться до труднодоступных локаций, где всегда припрятано что-нибудь “вкусненькое”. Сейчас я не о хот-догах или же полупустых бутылках с алкоголем говорю – это добро можно найти в любой бочке или мусорке (да, ДеУитту приходится время от времени изображать из себя бомжа) – а о весьма внушительных запасах серебряных монет, полезных модификаторах и дающих пассивные умения перках.

Вместо активных плазмидов в BioShock Infinite появились так называемые Vigors. По принципу своего действия Vigors схожи с плазмидами из первых двух частей BioShock. Всего их вроде как восемь, но ознакомиться мне удалось лишь с некоторыми из них. Possession, к примеру, позволяет взламывать любую механику – от турелей до торговых автоматов. Чтобы “хакнуть” объект вожделения, нужно просто направить силу (выглядит она устрашающе – как зеленая душа) в требуемую сторону и вуаля – турель взломана и палит по врагам, а торговые станции выплевывают из себя груды денег на радость нищему ДеУитту. После модификации Possession “хакнуть” позволяется и живых людей – те сразу начинают шинковать и нашпиговывать свинцом некогда бывших союзников. При помощи Devil’s Kiss можно метать огненные гранаты, благодаря “вигору” Murder of Crows – насылать на оппонентов тучи воронья, а активация Bucking Bronco позволяет возносить врагов в воздух, делая из них легкие мишени. Прямо-таки уникальными силами Vigors не являются – то же умение Murder of Crows дюже сильно напоминает Insect Swarm с тамошним роем пчел, “Поцелуй дьявола” смахивает на “Сожжение”, а “вигор” Bucking Bronco слегка походит на плазмид “Телекинез”. Vigors нельзя купить в торговых автоматах – они выдаются ДеУитту непосредственно во время прохождения. В качестве примера можно привести Murder of Crows – эту способность протагонист получает после убийства первого “гробоноса”. Чтобы обзавестись новыми Vigors, Букер должен испить жидкости из специальных разноцветных склянок. Сопровождается это действо очень зрелищными эффектами. Например, приняв “дозу” того же “Поцелуя дьявола”, протагонист видит, как плоть на его руках начинает быстро сгорать, обнажая деформированные адским пламенем кости. Реакцию ДеУитта в этот момент, думаю, описывать не стоит.

Хотя Vigors в BioShock Infinite не так много, все они располагают вторичным атакующим функционалом разного рода действия. Ко всему прочему Vigors можно модернизировать за счет специальных модификаторов, как раз таки и приобретаемых в торговых автоматах. Каждый “вигор” располагает двумя слотами модификации (аналогично дела обстоят и с оружием, только слотов уже не два, а сразу четыре), и на покупку модификаторов, в свою очередь, придется потратить… нет, не АДАМ, которого в BioShock Infinite попросту нет, а деньги. Нет в игре и сыворотки ЕВА, место которой заняла… гм-гхм… Соль (Salt). Запасы этой самой Соли можно пополнить в автоматах и специальных точках распыления. Ну, или же попросту глотнув божественного напитка из раскиданных по локациям голубых скляночек. Помимо красной шкалы здоровья и синей Соли в BioShock Infinite есть и третья, оранжевая – это щит. Аналогом брони ДеУитт обзаводится в начале пути, испив какой-то оранжевой дряни. В отличие от Соли и здоровья уровень щита восстанавливается автоматически спустя некоторое время. Помогает ли щит в бою? Помогает, еще как помогает, особенно если учитывать резко возросшее число врагов. Интересно, но эти три параметра: щит, здоровье и Salt, ДеУитт тоже способен модернизировать. Опять же, за счет употребления специальных жидкостей. Сколько же ему, бедняге, приходится выпивать – аж жуть берет. Хорошо хоть так называемые Gears ему не нужно принимать перорально. Собственно, Gear – это некая экипировка (механизм, одежда - не знаю, как перевести правЕльно, не допустив ошибки), пришедшая на замену пассивным тоникам. Слотов для подобного рода экипировки – четыре (голова, туловище, руки и ноги), но это не значит, что в слоты можно понапихать все и сразу. Один Gear подходит только к рукам, другой - только к туловищу, третий - к ногам и т.д. Gears вроде как нельзя купить, их можно только найти, исследуя закоулки Колумбии. Как и отдельно взятый тоник из той же BioShock 2, Gear предлагает разнообразные пассивные улучшения, как то: уменьшение время перезарядки на 30%, увеличение количества находимых патронов на 40%, плюс 100 к интеллекту и шансу попадания стрелы в колено . Одни Gears позволяют таранить врага во время бега, другие – наносить шокирующе удары с большим процентом вероятности ошеломления, третьи связаны с выкрутасами ДеУитта на “скай-лайнах”. Разнообразие есть, проще говоря.

Расписался я, грешен, а про самое главное забыл упомянуть. Элизабет, прости. Собственно, после первой же встречи с этой девушкой становится понятно, почему же ее так все любят. Да просто не любить ее невозможно. Элизабет – наимилейшее создание. Трепетная как лань, порывистая, быстрая, забавная, иногда суетливая и даже чуточку бестолковая Элизабет познает представший перед ней мир с широко открытыми глазами, в которых царит прямо-таки детский восторг. Спустя некоторое время после освобождения она уже и не помнит, что совсем недавно находилась на волосок от гибели. Вот Элизабет подбегает к продавцу сладостей, припрыгивая от радости и попискивая от предстоящего наслаждения, которое она испытает, впервые в жизни попробовав такую вредную, но такую вкусную сахарную вату. Вот она смотрит своими большими глазищами на Букера, с чисто женской непосредственностью выбирая кулон – мол, помоги мне, мужлан неотесанный, а то я запуталась вся. Вот она танцует под ирландскую музыку с жителями Колумбии, веселясь напропалую и подначивая косолапого ДеУитта присоединиться к пляске. Затем она бежит смотреть кукольный концерт, потом замечает прилавок с побрякушками и несется уже туда, оставляя протагониста лишь в недоумении разводить руками. Чудо, а не девушка. Ее не то что на землю спускать не хочется, а даже обидеть боязно – как у ребенка конфетку отобрать. Хотя обижать ее ДеУитту придется, и не раз – Элизабет должна понять, что Колумбия не так прекрасна, как кажется.

Но постепенно и ДеУитт понимает, что Элизабет совсем не так проста, как ему казалось изначально. Она умеет создавать разрывы в измерении, откуда может извлекать массу полезных для Букера вещей – от различного свойства склянок и патронов до оружия и стационарных пулеметов. Как она разрывает реальность – это мне увидеть удалось, а вот до того момента, когда я самостоятельно мог бы попросить у нее вытащить что-нибудь стоящее, я, наверное, не дошел. Хотя она и так помогала неслабо: подкидывала деньжат, взламывала замки дверей и сундуков (!), один раз раздобыла снайперскую винтовку, а уж сколько раз возвращала к жизни – и не сосчитать. Какая там вита-камера? Элизабет по щекам похлопает, зеленой жидкости из шприца вколет, в лоб чмокнет и все – можно сразу в бой.

Когда я нутром ощущал, что совсем-совсем скоро передо мной предстанет Его Механическое Чудо-Юдо Motorized Patriot, выделенное мне на знакомство с BioShock Infinite время истекло. Жаль, очень жаль. Я бы еще с удовольствием побегал по просторам летающего города, тем более что новая игра в серии BioShock затягивает самым безумным образом. Лично мои впечатления таковы. Ни о каком провале и речи не идет – пессимисты, окститесь. Это раз. BioShock Infinite на голову, а то и на все две превосходит BioShock 2. Это, собственно, два. А вот сможет ли игра пободаться с первой частью BioShock за право называться лучшим проектом серии – это уже другой вопрос, более сложный и требующий скрупулезного анализа. Но у BioShock Infinite на то есть все шансы. В этом я убедился.

PS. Вы ведь довольны, что русские субтитры таки появятся?

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.