Deus Ex: Human Revolution: Правильный выбор аугментаций
Рисунок jaekyu
Всем привет. Представляю вам обзор и свои мысли на тему правильного аугментирования нашего с вами протеже. Спойлеров здесь не будет.
Пока читаете, можете послушать музычку=)
Вступление
По правде говоря, под конец игры Дженсен активирует почти все необходимые и полезные функции своего нового тела. Это касается даже тех, кто проходит игру в стиле Рэмбо. Любители же скрытного прохождения и любители обыскать все и вся могут открыть практически все аугментации. Praxis Кit'ов предостаточно, они покупаются, находятся и открываются по мере опыта. Поэтому наша единственная задача - правильно выстроить схему развития и прокачивания нашего Дженсена. Мы же хотим получить кайф от игры и чувствовать всю cилу нашего механического тела уже к середине игры? Не ждите революционных идей от данного текста, это скорее гайд новичкам.
Поехали.
My skull is augmented
Так выглядит мой набор под конец игры.
Аугментации черепа включают в себя хакерские и аналитические прибамбасы.
КАСИ aka социальный корректор.
Диалогов в игре не то, чтобы много, но достаточно. И часто нам придется уламывать собеседника на секс или пару кредитов. Надо сказать, что диалоге в DE сильные и, чтобы их правильно вести требуется некоторое наличие мозга. Это вам не mass effect=)
Можно использовать волшебный S/L, но это убивает атмосферу (имхо), да и разработчики молодцы - внесли элемент рандома в диалоги, так что вышеуказанный способ может и не сработать. КАСИ же делает нашу жизнь значительно легче и приятней. Имплант включается во время важного разговора, выдавая нам психологический профиль собеседника, шкалу влияния и следит за проявлениями его характера. В определенный момент Адам может пустить феромоны под определенный психотип (который мы определяем по мере разговора) и победить в словесной баталии. Прелесть КАСИ в том, что даже этот крайний метод можно и не использовать. Уже со шкалой убеждения и с профилем собеседника на руках, мы можем повести диалог в нужное нам русло.
Имплант нужен всем. Поэтому, я бы советовал прокачать его первым. Стоит 2 праксиса, их вполне можно заработать аккурат к столкновению с Сандерсом и опробовать новинку на нем.
Следопыт.
Радар. Один уровень у нас уже есть - первая версия на 25 метров. Можно потратить 1 праксис и увеличить до 50. Ставить по желанию, в принципе, может и пригодится, т.к. встречаются большие пространства и базовый радар не может охватить все. А противник видит в DE далеко... Но если и брать, то точно в последнюю очередь.
Инфолинк
Аугментация уже у нас активирована с начала игры, присутствует видимо просто для атмосферы. Шифрует сообщения, хотя на практике шифрует хреново.
Монитор скрытности
Для любителей скрытного прохождения. Облегчает жизнь и мониторит радиус видения у противника (полезно), место где Адама последний раз засекли (не очень полезно, как правило, вы сами будете знать куда и откуда надо валить) и сколько шума вы производите (умеренно полезно, но можно обойтись, хотя если некуда девать очки...). Еще есть способность ставить метки на противника для последующего отслеживания. Можно прокачать и ставить на семерых. Не сказал бы, что сильно полезная вещь, но если вы потратите 3 праксиса (+ еще 2 на открытие самой аугментции), то получите возможность более грамотно планировать свои перемещения. Вообще, весь этот набор спорен. Стоит довольно дорого, позволяет получать море тактической информации (как полезной, так и не очень). Можно порекомендовать прожженным любителям стелса и только к середине игры. В сочетании с улучшенным радаром и способностью видеть сквозь стены (об этом позже) можно избежать многих неприятных сюрпризов вроде здоровенного детины с миниганом перед носом.
Взлом: Захват
Хакинг. И этим все сказано. В начале игры вы сможете ломать устройства с рейтингом защиты 1 и отрубать камеры. За 6 праксисов вы сможете ломать терминалы с любым рейтингом и перенастраивать турели и роботов. Стоит дешево, отдача огромная. Прокачать стоит сразу же после взятия КАСИ и можете быть уверенны, что сможете вскрыть все что угодно, особенно если в вашем инвентаре лежит хороший набор вирусов. Взлом турелей и роботов очень полезен, можно натравить их на прежних хозяев и наблюдать шоу. К тому же, эти поганцы очень мешают скрытным персонажам, мгновенно паля их, поднимая тревогу и пуская поток свинца в тушку. Тоже брать, но можно подождать и ограничиться только апгрейдом модуля захвата до 5 уровня.
Примечание: Я не знаю, влияют ли убийства с помощью турелей/роботов на получение "Пацифиста". Просьба уточнить.
Блок анализа взлома.
Блок дает возможность точного анализа всей системы непосредственно перед взломом, что позволяет нам выстроить правильную стратегию и избегать неприятных сюрпризов. Кто знает, что этот API делает... Красиво на словах, на практике - не нужно. Набор вирусов, апгрейды других хакерских модулей гарантируют нам победу. И не будем забывать про авто взломщики, доступные для тех, кто предзаказал игру. Не стоит тратить праксисы, даже если их всего понадобится 2.
Взлом: укрепление
Позволяет укреплять ноды и делать жизнь защитной программы труднее. Нам доступно с самого начала, за 2 праксиса можно научиться присваивать подконтрольным нодам рейтинг защиты 3, что значительно увеличивает наше время. Полезно, но стоит выбрать что-то одно: или защиту, или снижение вероятности обнаружения (см. далее). Не самый приоритетный модуль.
Совет: многие игроки начинают взлом с укрепления стартовой позиции, что есть плохая тактика т.к. вероятность обнаружения укрепления высока, лучше уж сразу ломануться к цели, укрепляя ноды только когда запахло жареным и скрываться нет смысла.
Взлом: скрытность
Очень полезный модуль. Стоит дешево (полный апгрейд стоит 3 праксиса) и позволяет без лишних телодвижений снизить вероятность обнаружения на 45%, что дает в идеале 15% обнаружения при захвате ноды низкого уровня. Дает реальную возможность взломать даже самый сложный терминал не вызвав тревоги. И даже вызвав, у вас уже будет некоторый бонус во времени. Однако вам может и не повезти и, вы попадете в 15%. Но это бывает редко. Выбирайте свой хакерский путь, качайте этот модуль или предыдущий. Если вы прокачаете оба (чего я не советую - смысла нет), то ломать системы вы будете ковыряя в носу. Это касается даже сверхсложной системы в ангаре 17.=)
Му body is augmented
Мой набор.
Аугментации торса. Здоровье, энергия, легкие и мечта террориста - смертника - система "Тайфун".
Система контроля здоровья "Страж"
Дань консолям и моде. Активно с самого начала, при получении повреждений выделяются разные лечебные вещества и активируется кардио поддержка. Это значит, что циферки в верхней левой части экрана могут со временем восстанавливаться. Довольно медленно, учитывая, что убивают Дженсена с пары пуль, что есть очень хорошо=)
"Шариф 8"
Наша энергия, мана. Устройство перерабатывает пищу и накапливает энергию, которую Дженсен тратит при особо жестких трюках. Пополняется она сама (только первый блок или любой другой, если он не истрачен полностью). Изначально открыт один дополнительный блок и первый уровень зарядки. Если увеличение количества блоков пригодится только к середине игры, когда нам потребуется возможность делать 10 дел одновременно, то апгрейды заряжающего конвертера нам очень пригодятся уже с начала игры. В самом деле, в начале Дженсен тратит энергию при рукопашной и при проламывании стен. Тут важен не объем, а скорость перезарядки. Вкачиваем, как только сможем до максимума и, Адам сможет значительно повысить свою скорость продвижения по уровню. И потом, порой пара секунд нас отделяет от поднятия тревоги, а перезарядка спасет нам эту пару секунд.
Возвратное дыхание
Дольше бегаем, меньше боимся газов. Полезность не самая высокая, пригодится бойцам, которые носятся по уровню и ухудшают демографию. Защита от ядовитых химикатов пригодится в паре мест игры и во время драки с одним из боссов. Ну, или если вы уроните дорогую и редкую газовую гранату себе под ноги. Стоит апгрейдить легкие только ко второй половине игры и то, только по желанию.
Взрывная система "Тайфун"
Видели у Адама маленькие отверстия на руках? Это она.
За три праксиса вы получите возможность ломать, убивать и взрывать все живое в радиусе 8 метров. Наносит летальный урон, стоит 1 энергоблок (второй уровень - 2). При полной прокачке разносит в хлам даже роботов и боссов. Вообще, это выбор для бойца: ворваться в толпу врагов, не дать себя убить в эти 2-3 секунды и смотреть красивый ба-бах. Во время исполнения трюка Адам не получает повреждений. Имеет смысл взять в середине игры даже скрытным игрокам и пацифистам. А причина одна - боссы. Два залпа "Тайфуна" и любой босс откидывается. Учтите, что для использования сего девайса требуются заряды, которые можно купить в клиниках LIMB. Место в инвентаре почти не занимают.
Аугментации рук, таскаем тяжести, ломаем стены, крепко держим ствол.
Киберпротез руки
Сюда входит целый комплекс умений и способностей, так что руки у Адама тренированные. Хм.
Нам уже открыта способность вырубать одного противника в ближнем бою.
Примечание на боссах не работает, Адам сам получает по щам.
Проламывание стен
Полезный навык, берем после прокачки КАСИ или после прокачки модуля захвата. Теперь мы можем быстро открывать ранее недоступные ходы и зоны, а значит получим больше опыта и амуниции. Этот навык быстро окупится, ведь праксис киты лежат и за стенами. Нет, конечно, вы можете ломать стены и с помощью оружия. Но тратить патроны, взрывчатку и производить шум? Хотя, шумим мы изрядно и при проламывании стен нашими черными ручками, так что если вы её проломили - сразу бегите в дырку. Стоит такой трюк 1 энергоблок. Учтите, что проламывая стену на глазах у честного народа, вы совершаете антисоциальное действие (странно, да?) , так что можете и получить от полицейского. Ну и приятный бонус: если за стеной противник, Адам вырубит и его. Удобно. Рекомендуется всем.
Перемещение тяжелых предметов
Тоже очень полезная вещь, берем после взятия предыдущей. Теперь мы можем таскать ящики, холодильники, мусорки и тд и тп. Объективная ценность состоит в том, что под/за тяжелыми предметами порой можно найти много вкусного. В том числе и вентиляционные шахты, что есть просто мега подарок скрытному персонажу. Тяжелые предметы можно так же использовать для создания укрытий, опоры для прыжков. Или вообще швырять во врагов. Опытные испытания показали, что среднестатистическому противнику хватает трех холодильников в рыло. Ну и не будем забывать про приятную вещь - ручную турель. Взламываем и носим на ручках. Получаем опыт, собираем лут. Хо-ро-шо. По мере таскания добра и метания его тратиться энергия, но очень медленно.
Улучшения инвентаря
Три праксиса и инвентарь увеличивается в два раза. Даже чуть больше. Теперь можете таскать гранатомет, лазерную винтовку, снайперку и еще до кучи чего-нибудь. Круто? Да. Пригодиться всем. Тоже брать при первой возможности и не парить мозг. Один вопрос, где же Адам хранит все свое добро?
Компенсация отдачи
Два праксиса (а на деле три) и отдачи от стреьбы нет. Полезно бойцам, остальным этот апгрейд не нужен. И не забываем о таких приятных вещах, как модули самонаводящихся пуль для некоторых пушек.
Стабилизатор прицела
Три праксиса устранят разброс стрельбы при беге. Бессмысленный модуль. В DE особо не побегаешь, а в укрытии разброс слабый. Может пригодиться в драке с боссом, но зачем? У нас же "Тайфун" и вискарь в инвентаре.
My vision is augmented
Глаза. Аугментации глаз. Встроенный
HUD, возможность поставить подавитель вспышек, подобие продвинутого рентгена, мониторинг активности противника. Но на деле все не так полезно.
Сверхзрение
Рентген. Видим сквозь стены. Довольно полезная вещь для всех. Можно не боятся, что из-за угла выйдет злой дядя и покарает. Модуль активируется и тратит энергию. Медленно, но тратит. В сочетании с модулем мониторинга состояния скрытности позволяет полностью контролировать ситуацию. Стоит 2 праксис кита, брать стоит к середине игры. Или даже в начале, если есть очки.
Глазной протез
Один уровень у нас уже есть - это HUD. Есть только два апгрейда: подавление вспышек и защита от электромагнитных импульсов, и отслеживание состояния противника. Первый апгрейд защищает нас от вспышек, что очень полезно для бойцов, для приверженцев скрытного стиля это более терпимо, они не подставляются и мины обычно обезвреживают. Боссы могут тоже попортить нервы со своими гранатами, но это не так уж и страшно. Апгрейдить совершенно не обязательно. Это касается и второго модуля. Конечно, полезно знать, когда противник выйдет из состояния встревоженности, но без этого можно и обойтись. Ну разве что вам захочется получать вообще полный набор данных со всего окружающего пространства...
My ass back is augmented.
Два модуля и оба очень нужны. Стоят по 2 праксиса.
Система "Икар"
Несмотря на не самое оптимистичное название, эта система обязательная к приобретению на ранней стадии игры. Позволяет прыгать с любой высоты без потерь для здоровья, что очень актуально, потому что Адам по умолчанию очень легко гибнет упав даже с визуально не очень большой высоты. Эта аугментация позволит вам быстрее перемещаться, скашивать целые уровни, находить скрытые места и пути. Маст хев для всех. Шума немного производит, выглядит эффектно и дает возможность, зажав ЛКМ дать прикурить при приземлении всем во в округе.
Примечание: осторожно, некоторых можно таким образом и убить, что нивелирует возможность получения ачивмента "Пацифист".
Усилитель рефлексов
Этот модуль "Ртуть" дает вам возможность вырубать/убивать в рукопашной двоих противников за раз. Опыта больше, выглядит круто, нужно всем, особенно "тихим" персонажам. Брать как только есть возможность.
My skin is augmented.
100% защита от прыщей, защита от пуль, осколков, электромагнитных импульсов (ЭМИ) и невидимость.
Кожный панцирь "Носорог"
100% маст хэв для бойцов, но нужен всем. Полный апрейд аугментации дает 45% защиты (что много) и иммунитет ЭМИ гранатам и минам, что очень полезно. Стоит дороговато - 6 праксис китов, стоит брать обязательно, но во второй половине игры. Рэмбокиды могут брать раньше. Особенно актуально в драках с боссами, порой спасает жизнь, так как 1 hp дает право на жизнь, а вот 0 hp уже нет.
Система маскировки
Cloak engaged. Знакомо, да? Если предыдущий модуль был маст хевом для бойцов, то этот понятно кому брать обязательно. Стоит 4 праксиса за полный апгрейд, дает 7 секунд невидимости за один энергоблок, что очень много. За семь секунд можно пробежать комнату среднего размера, можно прицелиться прямо в голову, глядя при этом вражине в глаза. Можно сменить укрытие. Камеры, турели, роботы, лазерные лучи... можете про них забыть во время этих 7 секунд. А если у вас припасены батончики с протеином и вы вложились в "Шариф 8", то у вас будет 35 (!) секунд невидимости + никто не мешает потреблять стероиды и во время работы. Подбежать к двоим ребятам и сломать им шеи? Легко. Брать в середине игры, когда количество лазеров, камер и гопоты на одно помещение будет делать вашу жизнь не очень комфортной.
Важно: невидимость не гасит шум от ваших передвижений, так что вы все равно встревожите ваших противников. Это может как сыграть вам на пользу, так и наоборот. Есть способ избежать шума, но об этом чуть ниже.
My legs are augmented.
Ноги. Бесшумно ходим, высоко прыгаем, ток не проводим и быстрее бегаем.
Киберпротез ноги - вещь довольно полезная. В нее входит целый комплекс модулей.
Бесшумный бег
Тут все понятно. Активируете режим и бегайте. Бегущего Адама все так же будет хорошо видно, но не слышно. Полезно, если противников много, они к вам спиной, но это ненадолго. У вас будет шанс быстро смотаться. Режим потребляет энергию, не очень сильно, но потребляет. Возможен дальнейший апгрейд на беззвучный спринт и прыжки. Тоже может пригодиться, особенно если вы вылезаете из вентиляции и надо спрыгнуть по тихому. Если сочетать этот режим и режимом невидимости, то можно на очень короткое время побыть призраком. Это весьма не выгодно, так что выбирайте что-то одно. Я не советую тратить очки и на невидимость, и на бесшумность. В общей сумме вы потратите на 9 (4+5) праксис китов, что непозволительно много. Выбор за вами.
Улучшение прыжков
Этот апгрейд вы получаете при активации протеза ног, так что стоить он будет 2 праксиса. Очень полезная вещь, дороговата, но полезна. Вы сможете залезать в разные места без длительного сбора ящиков для построения импровизированной лестницы. Иногда вы даже сможете пропрыгивать целые уровни, что очень полезно. Брать ко второй половине игры. Но это не критично.
Улучшение быстрого бега
Тут все понятно. 1 праксис (3 если прокачивать ветку специально ради этого модуля) Ускоряем спринт до 7.5 метров в секунду. Вкупе с усилением легких (всего 7 с половиной секунд бега) вы сможете удрать от кого угодно. Полезно в битве с боссами, полезно для любителей пострелять и убегать от ходячих танков с тяжелой винтовкой. Так же значительно ускоряет общее перемещение по уровню. Брать, если некуда девать очки, но брать только во второй волне приобретений.
Что и в каком порядке лучше всего брать
1. Социальный корректор.
2. Улучшаем модуль захвата хотя бы до 3, лучше всего до 5, чтобы потом не суетиться.
3. Учимся проламливать стены.
4. Учимся таскать тяжести.
5. Улучшаем инвентарь до максимума.
6. Перезарядка батареи до максимума.
7. Икар
8. Улучшенные рефлексы
9. Облегчаем себе взлом: Укрепление/Скрытность
Далее можете выбирать специализацию.
"Боец" выбирает
1. "Тайфун"
2. Укрепление кожи. Защиту от ЭМИ по желанию.
3. Убираем отдачу от оружия
Далее: прыжки, скорость, защиту от внешних воздействий, как хотите.
"Шпион" выбирает
1. Невидимость. На максимум.
2. Монитор скрытности.
3. Тайфун.
4. Улучшение ног.
Вообще, DE очень лояльна к игроку, тут очень сложно запороть прокачку, даже я бы сказал, невозможно. В конечном итоге, в Дженсена уже установлено все, что я описал выше. Просто активируются аугментации постепенно, мы же только выбираем что активировать в первую очередь. Я писал исходя из идеи, что самое главное - исследование мира, те же, кто берут ствол и устраивают кровавую баню, могут забить на большинство аугментаций и сразу брать "Тайфун". Или "Носорога".
Спасибо за внимание.