Max Payne: Нечего терять
История начинается с концовки игры: камера облетает улицы города, поднимается к вершине небоскрёба и показывает мужчину в красной гавайской рубашке, кожаной куртке и уже со ставшей культовой ухмылкой на лице. Этого человека зовут Макс Пэйн и он начинает рассказывать свою историю.
Всё начинается три года назад. После долгого рабочего Макс собирается домой, когда его друг Алекс Болдер предлагает ему вступить в DEA, но Макс отказывается. Добравшись до дома, он входит внутрь и видит беспорядок. Макс понимает, что в дом кто-то забрался. На стене прихожей был нарисован зловещий рисунок — буква V со шприцом, ставший ключом ко всему произошедшему. Наверху он находит свою жену и дочь, убитых психами. Макс убивает наркоманов, но было уже поздно.
Так начинается одна из лучших (если не лучшая) история о крахе человеческой жизни. После трагедии Макс стал замкнутым в своем слепом стремлении отомстить. События игры охватывают три дня, за которые главный герой успевает перестрелять почти всех преступников города. Макс Пэйн, тем не менее, не жестокий, жаждущий мести антигерой. Он не убивает Винни Гоньитти (хотя, возможно, очень хотел этого), он «изображает из себя Богарта», пытаясь получить информацию у Братьев Финито, а не вламывается в дверь с пушкой наголо. Макс Пейн, несомненно, не похож на «них», про кого говорит: «Я не был одним из них. Я не был героем», и он не похож на обычных героев игр. Следить за развитием сюжета помогают стильные графические новеллы, вдохновлённые графическим романом Город грехов.
Атмосфера в игре выше всяких похвал, пожалуй нигде (кроме может быть The Darkness) не было такого чувства тоски и безнадёги. За Максом охотятся копы и гангстеры, температура понижается, а «снег валит с такой силой, что казалось само небо готово упасть на землю...». Также авторы наполнили игру диалогами с чёрным юмором, чего стоят только два бандита, разминирующих бомбу.
Вместо нас заговорят пушки
Создатели игры вдохновлялись кинематографом, в первую очередь конечно гонконгскими боевиками Джона Ву (замедление времени и акробатические перестрелки).
Главная фишка игры - знаменитый Bullet-time, возможность замедлять время. Именно вокруг неё строится весь игровой процесс. Причём, это один из немногих боевиков, где замедление реально необходимо, уж очень жесткие перестрелки. Макс обычный человек и может умереть от пары выстрелов. Враги мрут неохота, даже перед смертью умудряясь куснуть пулей главного героя. Использование замедления ограничено, но его шкала пополняется за счёт убийства врагов. Другим способом выживания и «победы» является внимательность и планирование (стратегия и тактика) действий. Враги расставлены так, что переигрывать каждую перестрелку можно до бесконечности, стараясь найти максимально эффектный способ расправы и отточить каждое действие до остроты меча Хатторе Ханзо. При этом A.I. врагов не отличается умом, а все их действия вроде бросков гранат жестко заскриптованы.
Звуковое сопровождение также на высоте, после прохождения вы будете ещё пару дней насвистывать заглавную тему.
Игра мощи
В начале 2000-х игры сделали несколько шагов, чтобы выйти за рамки развлечения для детей. Один из этих шагов и назывался Max Payne, легендарная игра, толкнувшая жанр вперёд.