State of Decay: Лучшая из тех, о которых вы еще не слышали. Превью vgrevolution.com
State of Decay, наверное одна из лучших игр из тех, о которых вы еще не слышали. И наверное лучшая её особенность это то, что она всё ближе и ближе к релизу. Undead Labs привезла State Of Decay, их XBLA/PC разработку, которая отправит вас в долгий забег на выживание по зараженному зомби миру, в зараженный игроманией мир выставки PAX East 2013.
Всего за 30 минут, отведенные нам для игры, её глубина превзошла всё, что мы когда либо видели в XBLA.
Вы управляете колонией выживших, которых должны провести сквозь все ужасы зомби-апокалипсиса. В игре нет главного персонажа, но вместо этого вы можете контролировать любого из обитателей колонии, каждый из которых обладает собственным набором навыков и собственным характером. Так же вы можете найти новых выживших для своей колонии (или отказать им в помощи, но возможно откажут вам). Эти люди вам возможно пригодятся, но как мы выяснили, чем больше людей в вашей колонии, тем больше ответственность и больше затрат.
Умирают здесь раз и навсегда, поэтому "загоняйте" спутника, либо дайте ему задание к которому он не готов, и глазом моргнуть не успеете как он отправится на тот свет или как минимум впадет в депрессию.
Вы можете отдавать приказы выжившим, отправляя их на дозорные вышки, копаться в огороде, работать в мастерской и т.д. Не считая нескольких необходимых помещений, мы можете распланировать здания как вам захочется, ну или как позволит планировка. Каждое помещение предложит новые навыки и увеличит шансы колонии на выживание, будь то безопасность или снабжение продуктами.
Я лишь чуть прикоснулся к возможностям обустройства зданий, и на самом деле я пытаюсь сказать, что это похоже на эротические фантазии какого-нибудь конченого любителя стратегий: поддержание морали, основные потребности, защита вашей базы. Я лишь коснулся поверхности всего этого, и даже не упомянул всякие мелочи вроде личных шкафчиков и различных контейнеров для хранения всего чего угодно.
Другой аспект, который я опробовал в отведенное мне время - убийство зомби. Начав игру с ружьем, у которого была достаточно реалистичная дальность стрельбы, я даже с 300 метров не смог никого пристрелить, настолько это был бесполезный кусок железа. И как почувствовав, что я не успокоюсь пока не найду жертву, через 5 минут у ворот убежища собралась толпа мертвяков, будто прозвенел звонок к ужину.
Разобравшись со всем этим, я прихватил с собой еще одного коллегу, чтобы тот помог на вылазке за припасами. Мы запрыгнули в грузовик и рванули с места. В игре вы оказываетесь в большом, открытом мире, или скорее сельской местности. Мы несколько раз натыкались на небольшие городки и фермы, но так же огромные пространства занимают леса и просто проселочные дороги. И это неплохой отдых от привычного по GTA густонаселенного и застроенного небоскребами открытого мира. Почти как Read Dead Redemption, только во время зомби-апокалипсиса.
Проносясь на грузовике мимо ходячих, попутно используя прием, когда мы резко открываем дверь водителя, снося мертвяков на полном ходу, я наткнулся на заправку, и зайдя внутрь принялся шарить по шкафам в поисках припасов. Зажав соответствующую кнопку мы не спеша обшариваем контейнер, но так же можем просто сломать замок, но шума будет куда больше. После осмотра получаем окно с содержимым шкафа. В найденной куче банок мне попались чипсы, которые чуть пополнят здоровье. Можно нести всё это с собой, что снизит скорость передвижения, а можно позвать кого-то из колонии, чтобы собрать найденные припасы.
Я решил разобрать кучу банок на аккуратные пачки чипсов и продолжить поиски. В процессе мне попался потрепанный глушитель для пистолета, который был тут же использован по назначению. В игре около сотни единиц огнестрельного оружия, и вы убедитесь что немало усилий было вложено в реалистичность и уникальность каждого ствола.
Оставив заправку позади, я столкнулся с группой ходячих, но предпочел их не трогать. Да, красться и прятаться здесь возможно и во многих ситуациях это самый разумный подход, так как пытаться уничтожить каждого зомби в игре - достаточно глупая затея. Я наверное мог бы сделать 5 вылазок к ряду, не убив ни одного ходячего.
Для оружия ближнего боя есть обычные удары и есть мощные, которые я использовал когда удавалось подкрасться незамеченным. Так же есть комбинация клавиш, которые позволяет эффектно и кроваво расправиться с зомби, если тот упадет или присядет оглушенный.
Мне даже "повезло" наткнуться на одного из особенных зомби. Он выглядел как жирное месиво и чем-то походил на Джаггернаута из фильма о Росомахе. Само собой живым его отпускать не хотелось, и я казалось вечность уклонялся от его ударов, продолжая расстреливать тушу из пистолета. Его атаки не были совсем уж предсказуемыми, и как только я попытался перейти в рукопашную, он довольно легко схватил меня и попытался впиться в шею.
Здоровяк уже начал утомлять, и увидев поблизости раздолбаную красную легковушку, я забрался в неё и принялся таранить жирного. Въехав в него 3-4 раза, уже было решил что всё.. но ошибался. Выпрыгнув из машины я достал топор, но тут зомби схватил меня и поднял над землей.. но вместо попытки отхватить кусок моей шеи он просто разорвал меня пополам.. Я даже выругался. Всё. Мое прохождение закончилось.
Примечание. Сохранений в игре нет, но потеряв персонажа вы можете выбрать любого из тех выживших, у кого с ним были дружеские отношения. Поэтому наличие пары подготовленных вояк в кругу хороших знакомых - всегда плюс.
В игру собирались добавить мультиплеер, но решили как следует его проработать и добавить чуть позже. Разработчики уверяют, что рады бы позволить игрокам играть компанией, особенно учитывая, что State Of Decay предшественник глобальной ММО, но пока решили сконцентрироваться на сингле. Это конечно слегка нас расстроило, но понять их несложно. Я очень надеюсь что в каком-то DLC они это реализуют, так как наверняка это будет одной из самых частых просьб в отзывах.
Перевод мой. Вольный, но правдивый.