Пути Истории: Города как билды (гайд новичкам).
Доброго времени суток, уважаемые новички Путей Истории. Хочу предложить вашему вниманию небольшой, обзорный гайд по основам игры в ПИ. Зубрам игры это будет неинтересно, а тем, кто до этого не играл ни в одном мире Путей, или вообще не играл в подобные игры, данный гайд будет полезен.
Итак, мы рассмотрим Пути с точки зрения одного из главных аспектов игры – городов. Здесь, как и в любимой Diablo 2, есть специализации – билды. Только в дъябле это билды персонажей, где выбирается определенная ветка скиллов, а в Путях это специализация городов. И там и тут самые эффективное развитие – узкая специализация, но обычно к узкоспециализированным инструментам нужны персонажи в команде или города на аккаунте \ в стране, их дополняющие.
Первый тип городов - это промышленный город. Обычно ставится под определенное месторождение и выставляется 60% населения на производство. Также, если это особенно ценные или стратегические ресурсы – ставится максимально возможное количество зданий, повышающих добычу ресурса, в максимальном количестве. Это касается драгоценностей, гранита, метала, серы, вьюков, топлива (с 10го мира). Алюминий и уран трогать мы пока не будем.
Также возможно ставить сопутствующие промышленные здания, чаще всего это ферма, если промогорода расположены на лугах. Но если мы поставим 6 промзданий мы рискуем получить отрицательный прирост населения, близкий к нулю в лучшем случае. Так что я бы советовал 3 основных промздания, +1-2 дополнительных. В случае с китами можно долго обойтись 2 основными и 2 дополнительными (фермы).
Лучшие промогорода стоят в степи и в снегах из-за бонуса климатических зон. Города для добычи еды оптимально ставить на луга (но в тоже время, брать с лугов серу – очень выгодный вариант, всего 1 серозавод и 3 фермы). Под гранит, метал и драгоценности (кроме жемчуга) города надо ставить на холмы, что позволит максимизировать добычу соответствующего ресурса.
Второй тип города – наукоград. Этот город заточен на максимальную выработку колб. Строить его и рулить таким городом уже сложнее, чем промогородом. Обычно, хороший наукоград располагают на холме в пустыне, чтобы иметь возможность построить в нем целых 2 обсерватории, статую и получить климатический бонус. Хороший наукоград постоянно требует кучу ресурсов – драгоценных гранита, метала, все виды культурных ресурсов, книжек и пр., но дает очень хороший выход науки.
В целом можно рассматривать наукоград как своего рода промоград, производящий науку (колбы науки), потребляя прочие ресурсы страны.
Третий из основных типов города – военград. Этот город специализируется на тренировке войск. Основное требование к военграду – высокий прирост населения, что исключает всякое совмещение с промышленностью, наукой или финансами. Есть, конечно, такие варианты, где военград может быть полупромышленным, но, как правило, такие варианты ставят игроки уже достаточно опытные и просчитывающие все нюансы.
Классический и максимально эффективный военград – так называемый «чистый» с максимально возможным в данный момент количеством зданий, увеличивающих прирост населения, без культурных здания (обелиск, храм) и с максимально-возможным количеством зданий, тренирующие войска. Это как правило 2 казармы, 2 стрельбища, 2 конюшни и 3 мастерских, остальные свободные слоты занимаются зданиями на рост.
Классический военград можно рассматривать как промгород, производящий войска из ресурсов, добываемых аккаунтом или страной.
Четвертый основной тип городов – так называемый баблоград. Этот город специализируется на производстве денег, как правило, ставится в степи, но допускается постановка его в других климатических зонах или перепрофилирование ранее поставленных городов. Первые города, которые не успели взять хорошее месторождение или наукограды, расположенные не на холме, скорее всего ждет судьба баблограда (если это не военград). Некоторые делают баблоградах производство искусственных культурных ресурсов – музыки и фильмов. Также можно производить в них и книги. А все потому, что данные ресурсы производятся только в городах без колонизированного месторождения. Но с учётом того, что в городе стоит 60% населения на экономике, получается крайне неэффективно. 🙁
Баблоград можно рассматривать как промгород, производящий деньги.
На этом, пожалуй, на сегодня все. В следующий раз, если на то будет воля Воува и священного Банхамера, мы продолжим рассматривать основы игры в ПИ с точки зрения городов.
С уважением, ваш К.О. - fazzz.
Главный редактор ФИЛИН (спасибо ему от автора за редактуру и ценные замечания).